Спорный вопрос: как себя вести в такой ситуации: я еду на велосипеде по тротуару

Спорный вопрос: как себя вести в такой ситуации: я еду на велосипеде по тротуару

Определение тротуара

Спорный вопрос: как себя вести в такой ситуации: я еду на велосипеде по тротуаруТротуар является одним из элементов благоустройства городских дорог и он предназначен исключительно для передвижения пешеходов (по боковым частям улицы). Движение автотранспорта по тротуару запрещено, согласно Постановлению Правительства РФ (№ 221 от 22.03.14 г.).

Исключение в данном случае составляют грузовые машины, фургоны, которые подвозят товар к торговым объектам, или предприятиям, а также автотранспорт коммунальных служб и дорожно-зксплуатационных (ремонтные работы).

Что же касается велосипедов, то этот вопрос нужно рассмотреть более детально, так как согласно ПДД, движение по тротуару на велике может допускаться и запрещаться, в зависимости от существенных обстоятельств – возраста, наличия места для движения на проезжей части дороги.

Правила ПДД о велосипедистах и тротуарах

Спорный вопрос: как себя вести в такой ситуации: я еду на велосипеде по тротуаруСогласно существующим правилам дорожного движения, по улицам города можно ездить гражданам с 14-ти летнего возраста. Подробное объяснение в разделе 24. 1-6, где четко прописано как должен вести себя велосипедист:

  1. Совершать движение на велосипеде по велодорожкам, при их наличии, или по специально отведенным полосам;
  2. Передвигаться на проезжей части справа – по краю, в том случае, когда отсутствуют отведенные полосы и велодорожки. Если движение совершает сразу группа спортсменов, туристов, путешественников на велосипедах, то они должны следовать друг за другом – в один ряд;
  3. Совершать езду только по обочине дороги водитель байка обязан, когда перечисленных выше вариантов нет – это не будет нарушением.

Важно не забывать, что каждый следующий подпункт (из вышеперечисленных) ПДД предполагает, что передвигаться, согласно предыдущему пункту нельзя. Если это не будет соблюдаться ездоком – ему грозит штраф.

Новые дополнения в законе

Спорный вопрос: как себя вести в такой ситуации: я еду на велосипеде по тротуаруУже с последних месяцев 2018 года в больших городах стали появляться на городских улицах и велосипедные зоны, их сразу можно различить по дорожным знакам и разметке. Эти зоны, по закону, дают явное преимущество велосипеду перед автомобилями.

Согласно п.18.2 ПДД с 2019 года, следовать по полосе общественного транспорта велосипедист может при наличии на дороге соответственных дорожных знаков. В случае, когда они отсутствуют, при этом на въезде на дорогу установлен дорожный знак «кирпич», велосипед, как и любое транспортное средство, совершать движение не имеет право. За нарушение грозит штраф.

Уже в новом 2020 году на городских улицах предусмотрено выделение специальных полос для велотранспорта, которые будут выделяться спецзнаками. Данные полосы предназначены для передвижения только велосипедистов и мопедов.

Необходимые уточнения, когда можно передвигаться по тротуару

На улицах города возникают такие ситуации, когда велосипедисту (старше 14 лет) передвигаться по автодороге невозможно – велодорожки, полосы отсутствуют, по краю дороги или ее обочине совершать движение невозможно. В конкретном этом случае разрешается (п. 24.2 правил дорожного движения) следование по пешеходной дорожке или тротуару, штрафа не будет.

Это же относится и ко взрослым, осуществляющим перевозку ребенка (до 7-ми летнего возраста) – движение по вместе с пешеходами разрешено, но ребенок должен обязательно находиться в специализированном детском кресле.

Правила для детей и подростков

Спорный вопрос: как себя вести в такой ситуации: я еду на велосипеде по тротуаруСогласно действующим правилам ДД (п.24.3), дети и подростки в возрасте от 7 лет до 14 лет, передвигаться на велосипеде могут исключительно по тротуарной зоне, и в пределах пешеходных зон, а также по велопешеходным и велосипедным дорожкам. На проезжую часть улицы им выезжать запрещено.

В 2017 году Правительством были внесены изменения в правила ДД (Постановление № 832, от 12.07.17г.), где говорится о том, что допускается передвижение на байке по тротуарной зоне взрослого, который сопровождает едущего на велике ребенка до 14 лет.

Переход из категории водителя байка в пешехода

Спорный вопрос: как себя вести в такой ситуации: я еду на велосипеде по тротуаруКак прописано в ПДД велосипед является транспортным средством, а велосипедист, едущий на нем – водителем. Однако если ездок сойдет с байка, он автоматически превращается уже в пешехода. Поэтому в зависимости от того, в каком статусе на дороге будет находиться человек, такие и правила он должен выполнять. Например, водитель велосипеда обязан пропускать пешеходов:

  • на светофоре или «зебре»;
  • на дороге у остановки трамвая, где люди выходят и подходят на посадку к трамваю.

Но если человек спешится с байка, то он сможет себя вести, как пешеход – пройти по пешеходному переходу, ведя рядом велик.

Байкер не имеет права поворачивать налево, во время движения по трассе. Но он может это совершить, когда спешится и перейдет (уже как пешеход) по пешеходному переходу на другую сторону. После чего он может снова стать водителем, сев на байк, и продолжить движение в нужном направлении. Если это правило нарушить, то будет штраф.

Так же, несмотря на предусмотренные законом разрешения (для водителей велосипеда) движения по тротуарам, при отсутствии других вариантов езды, необходимо использовать еще один переход из категории водителя в категорию пешехода.

Это требуется в моменты, когда на тротуарах образовывается плотный и большой поток пешеходов (например, в «час пик»). В данном случае возникает неизбежность столкновения велосипедиста с идущими по тротуару людьми.

Во избежание причинения травм пешеходам и себе, следует спешиться и везти велосипед возле себя (уже как пешеход, п. 24.6).

Итоги

Итак, на основании сказанного, очевидно, что согласно ПДД езду на велосипеде можно осуществлять как по дороге или ее обочине, велодорожкам, выделенным полосам, так и по тротуару. Но, следует помнить все нюансы, изменения, дополнения, применяя их в каждом конкретном случае на дороге, иначе возможны аварийные ситуации и штрафные санкции в размере от 800 до 1500 руб.

Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам? И да, и нет!

Экологическая обстановка в больших городах, постоянные пробки, цены на автомобили и топливо, побуждают все больше людей пересаживаться на велосипеды. Пожалуй, эта категория самая нелюбимая для водителей машин. Они постоянно упрекают велосипедистов в нарушении правил, но так ли это на самом деле?

В России, к огромному сожалению, очень мало специальных дорожек и зон для этого вида транспорта. Так как по правилам передвигаться на велосипеде? Давайте разбираться.

По правилам ПДД велосипеды являются транспортным средством (пункт 1.2), но это не уравнивает их с автомобилями ни по правам, ни по обязанностям. Так велосипед не является средством повышенной опасности, поэтому многие нарушения закон носит определенные послабления, к примеру, пересекать дорогу на красный свет и пр.

Когда можно ехать на велосипеде по тротуару?

Спорный вопрос: как себя вести в такой ситуации: я еду на велосипеде по тротуару

В первую очередь отметим, что дети до 14 лет могут ездить только по пешеходным зонам или велодорожкам. Также, исходя из пункта 24.2 дети (до 7 лет) в сопровождении взрослый, велосипедисты, везущие детей на детских сиденьях, обязаны передвигаться только по тротуарам. В данном случае, человек будет оштрафован, как раз за езду по проезжей части.

Также к категории тех, кому можно ездить по тротуару на велосипеде относятся взрослые, которые на транспорте сопровождают детей до 14 лет (постановление «832» от 12.07.2017).

Движение по проезжей части разрешается, если это колонна из менее, чем 10 человек. На дорогах, где отсутствуют велодорожки и пешеходные зоны, можно передвигаться по обочине.

Что обозначают дорожные знаки с изображением велосипеда?

Понятно, что велосипедисты не сдают на права, а значит и с ПДД в лучшем случае просто ознакомлены. Некоторые, не понимая, что значит дорожный знак, возмущаются, что спешиваться и вести свою железную лошадку в руках приходится слишком часто.

Спорный вопрос: как себя вести в такой ситуации: я еду на велосипеде по тротуару

Как видите, запрещающий движение на велосипеде знак только один – изображение транспортного средства в красном круге. Основные носят предупреждающий или информационный характер, и предназначены они скорее к автолюбителям.

Какой штраф за езду на велосипеде по тротуару?

Спорный вопрос: как себя вести в такой ситуации: я еду на велосипеде по тротуару

Велосипедисты участвуют в дорожном движении, поэтому при нарушениях установленных законодательством правил он может подвергаться административному наказанию – наложению штрафа.

Это регламентируется ПДД и КоАП РФ. Привлечь велосипедиста к ответу могут сотрудники ГИБДД за нарушение правил дорожного движения, а также за создание помех для автомобилистов и пеших участников дорожного движения.

Штрафы могут накладываться за следующие нарушения:

  • проезд по пешеходному переходу. Если велосипедист движется вдоль дороги, он равен остальным водителям и едет согласно знаку светофора. При переходе на другую сторону – необходимо спешиться и вести велосипед рядом. При нарушении этих правил штраф – 800 рублей;
  • такой же штраф заплатит тот, кто нарушает правила движения по тротуарам. Это законно в вышеперечисленных случаях, а также если отсутствует велосипедная дорожка, а возможность ехать по обочине отсутствует. Велосипедист не должен доставлять неудобства пешеходам. Если людей много, нужно спешиться;
  • за езду без шлема не имеют право штрафовать, этот вид защиты носиться только по усмотрению человека;
  • если велосипедист создает препятствие прочим участникам дорожного движения (часть 1 статьи 12.30 КоАП) — штраф 1000 рублей;
  • вождение в нетрезвом виде несет за собой наказание (часть 3 статьи 12.29) в виде штрафа в размере 1-1,5 тысячи. Если данное нарушение привело к возникновению ДТП, при котором пострадали люди, получили серьезные повреждения транспортные средства, водитель велосипеда будет привлечен к уголовной ответственности.
Читайте также:  Могут ли отправлять на мед осмотр?

Так где ездить велосипедистам?

Спорный вопрос: как себя вести в такой ситуации: я еду на велосипеде по тротуару

Одни усиленно доказывают, что место проезда велосипедов – дорога, автолюбители утверждают, что место велотранспорта исключительно на тротуаре. Можно заплатить штраф за езду на велосипеде по тротуару, а можно и за то, что едешь по дороге.

Местоположение на дороге этого вида транспорта регулируется пунктом 24.2. Если специально предназначенная дорожка отсутствует, можно ехать по проезжей части, по правому краю.

Запрещение на движение по тротуару звучит несколько расплывчатым: велосипедист может ехать по тротуару, если передвигаться по дороге невозможно.

В любом случае, если остановил автоинспектор, велосипедисту придется доказывать, что по дороге он ехать не мог, и аргумент «страшно» вряд ли удовлетворят сотрудника ГИБДД.

Часто и водители машин, и велосипедисты задаются вопросом: «Кто должен кого пропускать на перекрестке?». К примеру, велосипед движется прямо, а автомобиль должен завернуть на право. Хотя это понятие вроде четко прописано в пункте 13.

1, и там указано, что в данном случае велосипедисты приравниваются к пешеходам, а значит их нужно пропускать, но водители, особенно если происходит ДТП пытаются доказывать, что велосипедист должен был спешиться и вести транспортное средство на руках.

Это не так, в любом случае суд станет на сторону водителя велосипеда.

Какие еще запреты для велосипедистов прописаны в ПДД?

Спорный вопрос: как себя вести в такой ситуации: я еду на велосипеде по тротуару

Учить и знать правила дорожного движения знать необходимо. Если вы купили своему ребенку первый велосипед, объясняйте ему правила в доступной форме. Правила дорожного движения запрещают:

  • передвигаться на транспорте без установленных звуковых сигналов и светоотражающих устройств;
  • перевозить крупногабаритные грузы, которые препятствуют движению другого транспорта;
  • ездить на велосипеде с испорченными тормозами;
  • для езды в темное время суток, велосипед должен быть оборудован фонарем;
  • во время движения держаться, прицепляться к машинам;
  • оборудовать к велосипеду прицеп, не предназначенный для этого.

Велосипедистов становится все больше, а велосипедных дорожек катастрофически мало. Единственное, что поможет избегать аварийных ситуаций — взаимная вежливость и выполнение правил ПДД.

ПДД для велосипедистов | Что нельзя и что можно?

Велосипед на тротуаре – Москва, Россия, мир — правила и жизнь — РазРулимс!

Велосипед на тротуаре – можно ездить на велосипеде по тротуару или нельзя — один из ключевых моментов в велосипедизации Москвы и других городов России. ПДД серьезно ограничивают нахождение велосипеда на тротуаре, при этом по пешеходной части дороги ездит чуть ли не большинство велосипедистов.

Помимо принципиальной возможности нахождения велосипедов на тротуаре важен и стиль поведения велосипедистов на тротуаре — создают ли они дискомфорт пешеходам.

Велосипедисты часто жалуются что автомобилисты их не любят, могут подрезать с риском для жизни, повернуть без предупреждения или неожиданно открыть дверь. Принципиальная проблема городской велосипедизации, в том что велосипедисты точно также ведут себя по отношению к пешеходам.

Выезд и стиль поездок велосипеда на тротуаре это главная внешняя коммуникация конкретного велосипедиста и велосообщества в целом с городом.

Так же нельзя не упомянуть что столкновение с пешеходом может иметь крайне печальные последствия и для велосипедиста, особенно без шлемов. Пешеход может пострадать очень серьезно, игнорирование интересов пешехода говорит о неадекватности велосипедистов.

Столкновение с роллером, скейтером, человеком на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), которые тоже практикуют агрессивные поездки по тротуарам еще более опасны. Тротуарные велосипедисты данные риски не просчитывают (до первого столкновения). Легализация и развитие СИМ может создать дополнительные проблемы и ухудшить ситуацию на тротуарах и для велосипедистов.

Дополнит это материал текст про доступ велосипедов в метро:

Велосипед в метро – Москва, Россия, мир – в чем смысл доступа велосипедистов в метро и что он показывает

Велосипед на тротуаре – что говорит ПДД РФ

В ПДД, которые регулируют любые перемещения в городе, четко прописаны условия, когда велосипед может оказаться на тротуаре. Два условия очевидны, прозрачны и не вызывают никаких вопросов:

1. если велосипедисту меньше 14 лет, то он должен ехать по тротуару;

2. если велосипедист сопровождает велосипедиста меньше 14 лет, то он также может передвигаться по тротуару.

Третье основание уже менее однозначно, цитата из ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

Двигаться по тротуару можно, если отсутствует возможность двигаться иным способом – соответственно, тут все опирается в трактовку “отсутствует возможность двигаться ”, которая не имеет однозначного толкования. Принципиальная возможность двигаться есть всегда — вопрос в удобстве и желании рисковать.

  • Подробно ситуация разобрана в материале про ПДД для велосипедистов.
  • ПДД и велосипедист на тротуаре, велосипедист и пешеходы
  • Этот материал о практике — велосипедисты массово ездят по тротуарам, обычно с нарушением ПДД, причин этому множество:
  • — они не знают ПДД;
  • — считают что у них “отсутствует возможность двигаться” иначе, ссылаясь на неадекватность существенной части автомобилистов, грубо нарушающих ПДД;
  • — не принимают других участников движения (пешеходов) во внимание;
  • — не готовы технически выехать на проезжую часть или просто боятся — их можно понять.

Велосипедисты на тротуаре – стили езды

В некоторых случае велосипедист конечно же может проехать по тротуару, для этого может быть множество причин. Принципиальный момент как он едет, нарушает ПДД или нет — создает или нет неудобство для пешеходов. В ПДД используется термин: «подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц», по факту помехи создаются и регулярно пешеходы подвергаются опасности.

Наиболее критичный параметр — скорость движения велосипеда по тротуару — скорости выше 15 км в час однозначно вызывают дискомфорт для пешеходов. Нужно понимать что «давит» не сама скорость велосипеда на тротуаре, а разница скоростей велосипедиста и пешехода.

Так же создает помехи — агрессивное маневрирование и звуковые сигналы.

Если нужно выехать на тротуар, то речь должна идти примерно о таком стиле езды:

А. Д. Людвиполь.

Не надо никого разгонять, надо пробираться между пешеходами, и звуковой сигнал не нужен, хватает вежливой просьбы, но чаще и она не нужна, но есть одно но, надо ехать медленно, не агрессивно, быть участником движения не только де юре, но де-факто, если люди понимают что ты хочешь сделать, они не пугаются, по дороге быстрей, по тротуару бывает короче, да и всякие торговые точки обычно на тротуаре находятся, езда по тротуару не является нарушением ПДД, и велосипедист имеет на это право, более того народ имеет такие «навыки катания» что выезд на дорогу может оказаться последним,пусть лучше на тротуаре учатся.

Только подобная езда не является нарушением ПДД, к сожалению, это редкость на российских дорогах.

Велосипед в России – отношения между участниками дорожного движения

Велосипед на тротуаре – Москва

Спорный вопрос: как себя вести в такой ситуации: я еду на велосипеде по тротуару

Велосипед на тротуаре при наличии велодорожки рядом

В Москве оживленно автомобильное движение и несмотря на активные попытки развития вело инфраструктуры большинство велосипедистов выбирает тротуары. Иногда даже при наличии велодорожки рядом (пример на фото).

Велосипед на тротуаре – Россия

Во всех городах России правила ПДД одинаковые, но разная дорожная ситуация. Соответственно, доля велосипедистов на тротуаре отличается по регионам, но всегда такие велосипедисты есть везде. По факту с этим никто не борется.

Велосипед на тротуаре в других странах – США

Для сравнения с Россией интересны страны с большими городами, фактически речь шла о выборе между Великобританией и Лондоном и США с Нью-Йорком. Выбрал США из-за большого размера и разнообразия страны, плюс имеются официальные материалы для велосипедистов на русском языке(!).

США федеративное государство, дорожное движение регулируется на уровне конкретных штатов, в которых даже разные условия получения водительского удостоверения. Движение велосипедов регулируется на уровне городов.

Климатических зон в США несколько, в целом теплей чем в средней полосе России.

Читайте также:  Что делать если жена подала на алименты в 2021 году: судебная практика

Два примера опишу ситуацию в двух регионах, самом большом городе США — Нью-Йорке и в усреднено средних городах одноэтажной америки в штате Мэриленд.

Велосипед на тротуаре – Нью-Йорк

В город 8.5 млн жителей, если говорить о агломерации (Нью-Йорк плюс соседние штаты) то она намного больше. Если Москва имеет кольцевую структуру, то в центре (и не только) Нью-Йорка улицы пересекаются под прямым углом – в одном направлении идут улицы (street), в перпендикулярном, соответственно, проспекты – avenue.

Зимой снег выпадает, но не лежит, если ложится, то это приводит к транспортному коллапсу.

Велоинфраструктура развита, велодорожок довольно много, но весь город ими не покрыт.

Активный трафик велосипедов по тротуарам фактически отсутствует – по правилам можно ездить до 14 лет (в некоторых источниках до 12) по тротуару, но сопровождающий взрослый едет по проезжей части. Плюс дополнительный запрет выезда на тротуар на колесах больше 26″.

26″ это изначально размер колес (псевдо)горного велосипеда, его предложил Гари Фишер. Плюс колеса такого размера использются на круизерах, в США они не доминируют, в отличие от России — там их искусственно не продвигали)

26-дюймовые колеса (посадочный диаметр обода 559 мм) — горные велосипеды, городские и прогулочные велосипеды. Самый распространенный размер колес. Постепенно устаревает и переходит в раздел бюджетных велосипедов.

  1. Соответственно, на улицах не охваченных велодорожками, велосипедисты едут по проезжей части.
  2. Для понимания ситуации несколько документов:
  3. Велосипед в Нью-Йорке, официальная брошюра на русском языке, PDF, 2.7 Мб
    Источник
  4. Карта велодорожек в Нью-Йорке, PDF, 12 Мб

Спорный вопрос: как себя вести в такой ситуации: я еду на велосипеде по тротуару

Велодорожки в Нью-Йорке

  • Источник
  • Обязанности велосипедиста на русском языке, PDF

Спорный вопрос: как себя вести в такой ситуации: я еду на велосипеде по тротуару

Велосипед на тротуаре — Нью-Йорк — обязанности коммерческих велосипедистов

Источник

  1. Правила и безопасность велосипедистов на официальном портале Нью-Йорка
  2. Почитать про велосипед в Нью-Йорке:

Двухколесный Нью-Йорк
Деловой центр Нью-Йорка, остров Манхэттен, днем превращается в большой муравейник, который разворошили палкой.

Сотни тысяч людей и автомобилей находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, сверху это больше похоже на хаотичное броуновское движение. Но если спуститься ниже и присмотреться, можно понять, что все это очень грамотно построено и задумано.

Пешеходы не мешают автомобилистам, автомобилисты пешеходам, а велосипедисты ездят вообще по выделенной полосе.

В Нью-Йорке погиб третий за неделю велосипедист: 10 советов по безопасности

Велосипед на тротуаре – “одноэтажная Америка”

Мэриленд штат рядом со столицей США – Вашингтоном (землю для Вашингтона выделили из штатов Мэриленд и Вирджиния). Для примера, в городах Rockville и Bethesda (Роквилл и Бетесда) возможность нахождения велосипедиста на тротуаре жестко определяется размерами колес велосипеда и возрастом велосипедиста, так же как и в Нью-Йорке.

Велоинфраструктура развита, но по тротуарам иногда ездят.

Мне рассказали про характерный случай — в Бетесде машина остановилась рядом с тротуаром, пассажир открыл пассажирскую дверь, машины там часто большие и высокие.

В открытую дверь врезался велосипедист ехавший по тротуару. В результате ДТП он погиб. Его велосипед не соответствовал требованиям для нахождения на тротуаре (имел колеса больше 26″) и открывший дверь был оправдан.

Велосипед на тротуаре – комментарии «крутых» и не только велосипедистов

Сразу после публикации в FB поступило множество комментариев.

Люблю катнуть по тротуару, маршруты по Москве до 20км планирую без выезда на проезжую часть,если получается, что и всем советую, не обращайте внимания на стоны веломазахистов, с комплексом вины перед всеми, просто будьте аккуратны и вежливы. автор причем соблюдает ПДД на тротуаре, цитата про его стиль езды выше.

Согласен, статья веломазохиста из любителей больше языком, а не ногами — такой подход доминирует. Очередное подтверждение, что велосипедистам часто дела нет до других. Велосипедистов и будут давить, не удивлюсь что до охоты на велосипеды/велосипедистов дойдет с дальнейшим развитием городской «велоинфраструктуры» за счет других. Ну и развитие СИМ не в их пользу.

И как вы это видите? Вы против развития велоинфраструктуры, против использования велосипедистами тротуаров, прекрасно понимаете отношение автомобилистов к вело в нашей стране — какое решение и что предлагаете?

Мой ответ:

1. я не против развития велоинфраструктуры, против развития инфраструктуры по московски (по собянински), когда толку от нее немного, смотри пример с велодорожкой на Лесной ул. 2. На тротуар выезжать можно, вопрос как там ездить, А. Д.

Людвиполь. выше привел правильную модель поездок по тротуару. 3. сейчас велосипедисты часто ведут себя по отношению к пешеходам хуже чем автомобилисты по отношению к велу. 4.

вижу банально — соблюдать ПДД максимально и думать не только о себе.


  • И определенный подитог:
  • Kirill Polyanskiy Пока на дороге выше вероятность попасть на жизнь чем на тротуаре на штраф, я выбираю тротуар.
  • Борис Джонсон говорит что поездка на велосипеде по тротуару самый стыдный поступок в его жизни ;)…
  • Велосипед в метро – Москва, Россия, мир – в чем смысл доступа велосипедистов в метро и что он показывает
  • Велодорожки – транспортные, прогулочные, спортивные, туристические – Москва, Россия, мир
  • Если вы интересуетесь велосипедом, то посмотрите два профильных сайта про велосипеды гравелы, лучшие велосипеды для велопоездок и велопутешествий.
  • GRAVELO.RU — Гравел — велосипед для путешествий, туризма, досуга и не только — выбор, использование, история…

VELO.GRAVELO.RU — подпроект GRAVELO об эмоциях, новостях, общении, совместных проектах.

  1. Сделана попытка систематически охватить все основные аспекты велопроцесса:
  2. Типы велосипедов гравел – что выбираем
  3. Туринг разнообразие велосипедов
  4. Монстер гравел, монстеркросс – истоки и современное состояние
  5. Велосипедист в городе – в большом городе – Москва, С-Петербург, etc
  6. Москва и Россия – почему у велосипеда как транспорта нет будущего
  7. Купить гравел в России
  8. Цена велосипеда гравел, туринг – когда и как покупать?
  9. 100 км на велосипеде в день – как раскататься за сезон

Обзорные материалы про велосипед на Рулимс

  • I. Велосипед как транспорт – варианты использования, сезонность, риски, (не) соблюдение ПДД, велосипеды для перемещения по городу и другие аспекты городского велопроцесса

Штраф 800 рублей, за езду по тротуару. Изучаем ПДД

Всем привет.

Сегодня хотел бы раз и навсегда закончить вечный спор о том, можно ли велосипедисту ездить по тротуару или нет. Для поиска истины не нужно гадать на кофейной гуще, а попросту посмотреть, что по этому поводу говорят правила дорожного движения.

Проезд запрещен. Яндекс. КартинкиПроезд запрещен. Яндекс. Картинки

Велосипед-транспортное средство

Начнем с того, что в пункте 1.2 ПДД велосипед обозначен как транспортное средство и на него распространяются все правила и запреты как и на автомобили.

Вы вряд ли увидите автомобиль, который передвигался бы по тротуару среди потока пешеходов и при этом требовал бы уступить ему дорогу, ведь это грубое нарушение (хотя если честно, такое тоже встречается).

Так вот, велосипедисту точно также запрещено двигаться по тротуару, так как он является водителем транспортного средства.

Однако именно этот пункт правил наравне с пересечением пешеходного перехода нарушается чаще всего. Мы еще с детских времен почему-то считаем, что велосипед лишь приложение к пешеходу и кататься на нем можно абсолютно везде, где только можно проехать.

Следует помнить, что лицо управляющее велосипедом во время движения пешеходом не является, а вот человек ведущий велосипед рядом с собой, считается пешеходом.

В ПДД четко прописано, где именно разрешено ездить на велосипеде. Если вам уже исполнилось 14 лет, то вы можете спокойно передвигаться:

  1. По велосипедной дорожке или по специальной полосе выделенной для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По пешеходной дорожке или тротуару.

Обратите внимание, что перечисление идет по убыванию. Исходя из этого, вы сможете прокатиться по тротуару только в том случае, если передвижение по другим частям дороги не представляется возможным. При этом не следует забывать, что пешеход на тротуаре имеет приоритет и вы не должны создавать помех.

Яндекс. Картинки

Я тоже не безгрешен. У меня был случай, когда при движении по тротуару передо мной выскочила девочка, гуляющая с мамой и мне едва удалось избежать столкновения. Испугались все: и я и мама девочки.

Ездить по тротуару разрешено только:

  • детям с 7 до 14 лет.
  • взрослым, которые сопровождают детей до 14 лет.

Если вы не попадаете ни под одну из этих категорий, старайтесь на тротуаре не появляться.

На вас как на водителя транспортного средства, за движение по тротуару может быть наложен штраф в размере 800 рублей.

Читайте также:  Временный ввоз: здравия желаю Господа! С Новым Годом Вас и новым счастьем

Конечно, так сказано в ПДД, а вот в реальности практически никто не соблюдает этого простого правила. Ведь считается, что передвижение по тротуару гораздо безопасней, чем по дороге общественного пользования.

Простые знаки для велосипедиста. Яндекс. КартинкиПростые знаки для велосипедиста. Яндекс. Картинки

Но именно на тротуаре водителя велосипеда поджидают куда больше непредсказуемых ситуаций, чем на дороге. Ведь пешеход передвигается как ему вздумается и может внезапно повернуть или остановиться в самый неподходящий момент. И в случае столкновения всегда виноватым останется именно велосипедист, так как его вообще на тротуаре быть не должно и он нарушил ПДД.

Вот и весь ответ на вопрос о том, где можно кататься на велосипеде. Тротуар для этих целей не самое подходящее место.

P.S

А что касается штрафов, так это вообще нечто из рода фантастики. Лично меня, за всю мою жизнь оштрафовали лишь однажды, когда я нарушил правило разворота. Об этом я рассказывал в этой статье.

Может ли велосипедист ехать по тротуару: правила перемещения — Все о велосипедах

Если человек предпочитает ездить на велосипеде по городу, то он должен хорошо изучить правила движения, которые едины для всех граждан.

При их нарушении велика вероятность возникновения разногласий с представителями ГИБДД, причем нарушитель может даже привлекаться к административной ответственности в форме крупного штрафа.

Но некоторые владельцы байков даже не знают, можно ли ездить на велосипеде по тротуару. Ведь нередко именно здесь происходят столкновения с пешеходами. Особенно это актуально не для взрослых велосипедистов, а для маленьких детей.

Важные понятия

В каждом городе имеются велосипедные дорожки и тротуары, по которым ездят велосипедисты.

Но нередко возникают ссоры с пешеходами, которым приходится двигаться или вовсе страдать от наезда байков.

Поэтому взрослые люди должны рассказать детям перед прогулкой, можно ли ездить на велосипеде по тротуару, а также какие другие правила важно учитывать, чтобы не нарушить ПДД.

Если человек впервые планирует велопрогулку, то желательно изучить правила движения по тротуарам и проезжей части. Для этого нужно знать следующую информацию:

  • велосипед – это средство передвижения, обладающее минимально двумя колесами и приводимое в движение благодаря приложению физических усилий со стороны человека;
  • для использования оборудования человек держится за руль, а также крутит педали;
  • допускается установка эклектического или бензинового двигателя, мощность которого не превышает 0,25 кВт, поскольку при превышении данного значения необходимо правильно регистрировать мотор, а также пользоваться таким великом сможет исключительно человек, обладающий водительским удостоверением;
  • скорость движения на велосипеде не должна превышать 30 км/ч;
  • поскольку велосипед по ПДД считается транспортным средством, то к нему предъявляются практически те же требования, что и к автомобилям;
  • ездок считается участником движения, поэтому движение велосипедиста по тротуару запрещено, если имеется велодорожка или возможность ехать по крайней левой полосе;
  • допускается идти по тротуару, катя рядом с собой байк, поэтому в такой ситуации человек приравнивается к пешеходам.

Хотя по правилам велосипедист на тротуаре не должен кататься, но на практике такая ситуация встречается крайне часто.

Особенно это касается маленьких детей, которые едят рядом с родителями.

Представители ГИБДД редко привлекают таких нарушителей к ответственности, но при возникновении аварийной ситуации или разногласий с пешеходами именно велосипедист будет виновным в происшествии.

Где можно кататься?

Любой велосипедист должен знать, можно ездить на велосипеде по тротуару или нет. Это позволит предотвратить неприятные или опасные ситуации, которые часто возникают во время движения. Поэтому учитываются следующие правила:

  • Велодорожка. Такие полосы создаются во многих городах, а также специально предназначены для велосипедистов. Они обладают оптимальной шириной, а также выделены расцветкой. По ним не должны передвигаться пешеходы или ездить автомобили. При наличии такой велодорожки велосипедист должен двигаться исключительно по ней. В этом случае езда по тротуару на велосипеде строго запрещена, а также считается нарушением правил движения.
  • Крайняя лева полоса. Если на дороге имеется данная полоса, то по ней разрешается кататься на велосипеде. Но делать это нужно крайне аккуратно, ориентируясь на движения автомобилистов. Такой вариант не подходит для маленьких детей, которые только начинают кататься на велике, поэтому у них возникают сложности с управлением и маневрированием.
  • Обочина. При катании на дороге велосипедист может съезжать на обочину при ее наличии. Но только при условии, что она не занята, а также обладает оптимальным покрытием для передвижения на байке.
  • Тротуар. Только при отсутствии велосипедной дорожки, обочины или крайней левой полосы велосипедисту разрешается продолжать движение по тротуару. В этом случае не возникает каких-либо нарушений. Но езда по тротуару на велосипеде должна быть крайне осторожной, поскольку ездок не должен доставлять какой-либо дискомфорт пешеходам.

Вам будет интересно  Деревянный велосипед: советы от специалистов

Внимание! По дороге разрешено ехать в группе или при наличии груза, ширина которого превышает 100 см.

С 2015 года в ПДД внесены изменения, на основании которых велосипедисты могут кататься на дороге при наличии специально выделенной полосы.

За что назначаются штрафы?

Сотрудники ГИБДД привлекают к административной ответственности в виде штрафа не только автовладельцев, но и даже велосипедистов. При этом выявляются разные виды нарушений, причем к самым распространенным относится:

  • во время движения человек разговаривает по телефону, поэтому он вовсе не держится за руль или пользуется исключительно одной рукой;
  • совершение на трамвайных путях или дороге с односторонним движением запрещенных маневров, к которым относится поворот или разворот;
  • нарушение ПДД и создание аварийной ситуации, а также формирование препятствий для свободного движения автомобилей;
  • игнорирование дорожных знаков или разметки;
  • использование велосипеда в состоянии опьянения, которое может быть не только алкогольным, но и наркотическим.

Размер штрафа определяется индивидуально инспектором ГИБДД. Стандартно взыскание варьируется от 800 до 1500 руб.

Внимание! Некоторые люди уверены, что штраф выписывается даже при отсутствии у велосипедиста специальной одежды, которая выделяет его на дороге, но это является ошибочным суждением.

Размеры штрафов

Санкция зависит от выявленного нарушения:

  • нарушение ПДД человеком, управляющим велосипедом – 800 руб.;
  • совершение правонарушения гражданином, находящимся в состоянии опьянения – от 1 до 1,5 тыс. руб.;
  • велосипедист совершает разные маневры или действия, которые приводят к созданию помех для движения автомобилей или пешеходов – 1 тыс. руб.;
  • если в результате выявленных нарушений наносится вред здоровью, который может быть легкой или средней тяжести, то санкция составляет от 1 до 1,5 тыс. руб., а также владельцу велосипеда придется возмещать нанесенный урон, а именно оплачивать лечение и реабилитацию.

Человек сам выбирает во время эксплуатации велосипеда тротуар или дорога будет использоваться для передвижения, для чего оценивается дорожная ситуация.

В большинстве случаев представители ГИБДД лояльно относятся к велосипедистам, поэтому не привлекают их к ответственности даже при явных нарушениях. Штрафы для велосипедистов являются небольшими, поэтому их невозможно сравнивать с санкциями, которые приходится уплачивать владельцам автомобилей.

На практике штрафы для владельцев великов выписываются крайне редко, причем обычно при возникновении спорных или аварийных ситуаций на дороге.

Основные правила для велосипедистов

Если катается велосипедист по тротуару при наличии велосипедной дорожки, то это считается значимым нарушением ПДД. Нередко люди, являющиеся владельцами велика, совершают и другие нарушения, поскольку не разбираются в правилах движения. Поэтому собственники байков должны помнить о нюансах:

  • перед началом движения важно оценить состояние велика, поскольку не допускается наличие каких-либо повреждений или неисправностей, так как от этого зависит безопасность передвижения;
  • запрещено двигаться, если не работает тормозная система;
  • если во время пути возникают проблемы, то необходимо заняться оперативными ремонтные работами, а если невозможно справиться с неисправностью самостоятельно, то придется отвезти велик в мастерскую;
  • если велосипедисту меньше 14 лет, то он может кататься только по велосипедной дорожке или специальной полосе для байков;
  • если отсутствуют специальные полосы, то человек может кататься по крайне правой части дороги, но только в попутном направлении с автомобилями;
  • если нет выделенных полос, то велосипедист может двигаться по тротуару;
  • дети до 14 лет могут без ограничений кататься по тротуару в сопровождении взрослых.

Перед поездкой важно разобраться, могут ли велосипедисты ездить по тротуарам. Дополнительно изучаются ПДД для данных участников движения. Это позволяет избежать аварийных ситуаций или разногласий с работниками ГИБДД.

Заключение

Взрослые владельцы великов могут кататься по тротуарам только при отсутствии выделенных полос и обочины. В этом случае они не нарушают ПДД. При совершении неправомерных маневров или действий граждане привлекаются к административной ответственности в виде крупных штрафов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *