Правомерны ли действия типографии?

Правомерны ли действия типографии?

Можно ли выдать клиенту вместе кассового чека квитанцию от ПКО? И правомерно ли вообще выдавать подобный документ? Поставленные вопросы довольно интересны.

Причина этому проста: есть реальные примеры, когда ИП, продавая какой-либо товар клиенту, не выдает ему пробитый ККТ чек, а предоставляет лишь квитанцию от приходника (приходного кассового ордера) и, например, накладную. Может ли предприниматель так делать? В каких случаях чек можно заменить другим документом? Начнем разбираться по порядку.

Понятия «касса» и «ККТ»: суть и отличия

Правомерны ли действия типографии?Сначала немного теории. Свое рассуждение начнем с понятий «касса» и «ККТ». Большинство ошибок и заблуждений связано именно с тем, что их смысл часто путают.

Итак, касса – это все операции ИП (или организации), проводимые в наличной форме. Это могут быть как операции по приходу (поступление доходов), так и по расходу (расходование средств на разные цели).

Все операции с наличными деньгами должны отражаться по кассе.

По сути, касса есть у всех ИП и организаций, исключения весьма редки: даже если все операции проходят по безналу, то вы можете снимать деньги на какие-нибудь расходы на нужды бизнеса, например, на покупку канцелярии.

«Касса» — это своего рода воображаемый «кошелек», куда поступают деньги и откуда они берутся на расходы. Для организаций понятие «касса» выглядит более простым для понимания, так как в бухучете по плану счетов есть специальный счет 50 «Касса», по которому и отражаются все операции с наличностью.

ККТ – контрольно-кассовая техника, необходимая для проведения наличных расчетов за проданные клиенту товары, (или услуги), то есть непосредственно сам аппарат, который выбивает чек.

Определение из закона вообще звучит вот так:

Контрольно-кассовая техника – электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ о применении ККТ.

Сразу отметим важные отличия:

  1. По ККТ идет учет только наличности, поступающей от покупателей за купленные у вас товары или услуги, по кассе приходом считаются все наличные поступления – выручка из ККМ за день, снятие денег с расчетного счета и так далее.
  2. Из ККТ нельзя тратить деньги – здесь нет расходной части, деньги на расходы могут быть выданы исключительно из кассы.

Вывод: касса не равнозначна ККТ – это разные понятия, обозначающие разные вещи.

Касса – все наличные операции предпринимателя или организации (некий «большой кошелек»), ККТ – непосредственно аппарат для принятия денег у клиента и выбивания чека.

Связь между двумя понятиями можно легко показать: в конце дня выручка магазина из ККМ сдается в кассу ИП (организации), операция оформляется приходником.

Нормативное регулирование вопроса

Итак, «кассу» и «ККТ» мы разделили между собой. Теперь разделим законодательные акты, регулирующие эти вопросы. Особо выделим два из них:

  1. Закон № от 22.05.2003 г. «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов…» № 54-ФЗ – регламентирует применение ККТ.

15 вопрос к типографии (часть 2), или 10 ответов на новые вопросы

Правомерны ли действия типографии?

В предыдущей статье я предложил 15 вопросов, которые стоит задать любой типографии. При этом указал, что не хочу давать ответы… Но теперь передумал.

Уверен: в отрасли должны существовать более-менее единые стандарты, хотя бы в той части, которая называется «оперативная офсетная печать». А коль скоро таковых пока у нас нет (по крайней мере, мне об этом неизвестно), то почему бы их не сформулировать?

Обратимся к существующим стандартам. В силу гораздо большей зрелости многих региональных рынков там подобные проблемы давно решены, в т. ч. за счёт активной деятельности полиграфических ассоциаций, союзов и организаций.

(Кстати, вполне возможно, что нарождающийся Союз полиграфистов Москвы, учредительная конференция которого уже состоялась, будет способствовать созданию и коррекции внутриотраслевых стандартов.) А пока я перечитал документы, принятые в качестве отраслевых стандартов полиграфистами США.

Прежде всего, «Положения и условия выполнения заказов» — рекомендованную основу юридического договора между клиентом и типографией (см. http://www.pinc.org — сайт Полиграфической ассоциации Северной Калифорнии, Printing Industries of Northern California — PINC).

Я поступил следующим образом. На каждый из поставленных вопросов (они не всегда соответствуют предыдущей статье) даю свой ответ, а рядом — цитату из упомянутого документа. Можете сравнить — будет очень познавательно.

Стоимость заказа

1. Объявленная типографией стоимость заказа действует в течение ограниченного времени

Вроде бы, очевидная вещь, а поди объясни это клиенту, пришедшему делать заказ с калькуляцией трёхмесячной давности. Его искренне удивляет, что предложенная тогда скидка больше не действует (популярная фраза: «А мы делали оригинал-макет!»).

Что ему посоветовать? Если названная типографией стоимость его полностью устраивает, а время изготовления оригинал-макета слабо прогнозируемо, оплатить заказ сегодня, а потом уже заниматься подготовительными операциями.

Или, на худой конец, заранее договориться о фиксации цены.

Приведённое ниже время действия стоимости вполне разумно, за исключением случаев действительно значительной скидки. Тут предложение может быть актуально несколько дней или даже часов. Естественно, типография должна известить клиента о необходимости срочно принять решение.

Объявленная Исполнителем стоимость заказа действует в течение 30 дней; если за это время заказ не был оформлен, его стоимость может быть изменена.

2. Если оригинал-макет предоставляет заказчик, окончательная стоимость заказа может быть названа только после того, как типография ознакомится с макетом

С такой ситуацией типографии сталкиваются практически каждый день. Клиент по телефону называет параметры заказа и просит рассчитать стоимость. Услышанная цифра его устраивает, он просит выставить счёт.

Оплатив его, передаёт в типографию макет продукции, существенно отличающейся по характеристикам от рассчитанной и оплаченной.

Как правило, любая доплата клиентом категорически исключается («смета уже подписана» или «я уже объявил цену моему заказчику»).

Поделать тут ничего нельзя. Если клиент хочет узнать точную стоимость заказа, ему придётся передать в типографию макет. Иначе никто не застрахован от неприятных неожиданностей.

Объявляемая стоимость заказа основывается на точности предоставленной спецификации и может быть изменена Исполнителем при обнаружении расхождения этой спецификации с предоставленными Заказчиком материалами.

Вёрстка и допечатные работы

3. Типография вправе включить в окончательную цену заказа стоимость работ по изменению, корректировке, доработке предоставленного клиентом оригинал-макета, в т. ч. накладные расходы на пересылку макета через Интернет

Частный случай предыдущей ситуации: предполагалось, что макет полностью готов к печати, а оказалось, нужна серьёзная доработка. Доплата проблематична.

Что делать? Один из вариантов — заранее включить в цену стоимость возможных допечатных работ. Учёт расходов на пересылку — не мелочность.

При нынешних размерах файлов многократный обмен макетами может стоить типографии несколько десятков долларов.

Если не оговорено иное, Заказчик оплачивает все расходы по передаче информации между Заказчиком и Исполнителем.

4. Типография не обязана хранить исходные файлы заказчика

Ожидать от типографии, что она будет хранить оригинал-макет, можно лишь в случае, если он был выполнен ею или подвергся существенному изменению. Если же был передан типографии полностью готовым к печати или после печати отдан клиенту на электронном носителе, все проблемы по сохранности макета ложатся на клиента. За сохранность отвечает тот, кто больше в ней заинтересован.

За сохранение оригинальных файлов отвечает Заказчик. Исполнитель не несёт ответственности за случайное повреждение носителей. Любые обязательства относительно возможности работы с файлами Заказчика берутся на себя Исполнителем только после ознакомления с этими файлами, и в случае возникновения связанных с этим проблем Исполнитель не несёт за это ответственности.

Пробные отпечатки

5. Ни одна цветопроба (за исключением тиражного пробного оттиска) не даёт точного представления о готовой продукции

Сегодня есть три класса пробных отпечатков: принтерная распечатка оригинал-макета; аналоговая (цифровая) контрактная цветопроба; тиражный пробный оттиск. Пробопечатные станки практически вышли из употребления, а «экранную цветопробу» (просмотр макета на экране откалиброванного монитора) невозможно задокументировать и приложить к делу.

Первый вариант не имеет никакого отношения к конечной продукции и даёт лишь общее представление о её внешнем виде.

Второй гораздо точнее и, что самое важное, позволяет точно контролировать все элементы макета, имеющиеся на тиражных фотоформах.

Но и он не обеспечивает идеальное соответствие с тиражным экземпляром; кроме того, абсолютно бесполезен при плашечной или печати на тонированной бумаге.

Это азы нашей профессии, тема, давно навязшая в зубах. Основная проблема в том, что клиенты часто всё равно этого не понимают.

Исполнитель предоставляет Заказчику пробный отпечаток для ознакомления и утверждения. Отпечаток возвращается Исполнителю с пометкой «Утверждаю», «Утверждаю с исправлениями» или «Исправить и предоставить новый пробный отпечаток» с подписью Заказчика.

Все последующие работы начинаются только после получения отпечатка.

Исполнитель не несёт ответственности за необнаруженные ошибки в любом из следующих случаев: а) Заказчик не требовал получения пробного отпечатка; б) работа печатается в соответствии с утверждённым Заказчиком отпечатком; в) требования по изменениям не были закреплены в письменной форме.

Вследствие расхождений в оборудовании, бумаге, красках и иных условиях, имеющихся между процессом изготовления цветопробы и тиражной печати, разумное расхождение в цветопередаче между цветопробой и тиражом неизбежно и считается допустимым.

Читайте также:  Раздел квартиры и разделение счетов

6. Желание клиента подписать тиражный пробный оттиск (т. е. присутствовать на приладке тиража) неизбежно накладывает на него жёсткие обязательства и стоит определённых денег

Мы уже выяснили, что из всех видов пробных оттисков только тиражный может дать точное представление о внешнем виде продукции. Неудивительно, что многие клиенты стремятся присутствовать на приладке тиража.

Странно, что типографии, желая переложить на клиента ответственность за качество, всячески это поддерживают, никак не оговаривая условий.

А ведь это наверняка грозит существенным увеличением времени на приладку против нормативного.

Клиент должен понимать следующее:

  1. его присутствие на приладке имеет лишь номинальную функцию (либо он разрешает печатать заказ, либо отменяет печать). Сколько-нибудь существенное изменение цветопередачи, в общем случае, лежит (или должно лежать) за пределами ответственности печатника — в его задачу входит лишь добиться правильных значений оптических плотностей. Всё остальное — вопрос допечатной подготовки;
  2. для утверждения пробного оттиска клиент имеет лишь небольшой промежуток времени. Он должен присутствовать в типографии в момент приладки и сделать так, чтобы простой машины был минимальным. Иначе придётся платить вполне реальные деньги: в зависимости от типа машины, час простоя стоит от десятков до сотен долларов;
  3. снятие заказа с печати после просмотра пробного оттиска тоже означает потерю машинного времени и, следовательно, стоит денег.

Тиражная пробная печать выполняется Исполнителем только в том случае, если это было оговорено заранее и отражено в стоимости заказа.

Процедура утверждения пробного оттиска может быть проведена только в случае присутствия Заказчика на приладке тиража.

Любые задержки при печати, связанные с опозданием или неявкой Заказчика, а также вносимые им корректировки оплачиваются в соответствии с расценками Исполнителя.

Ответственность типографии

7. Не следует думать, что сам факт недостачи тиража уже означает вину типографии. Она виновата перед клиентом, если недостача выходит за определённые границы

Изменим последовательность изложения. Вот как к этому подходят американцы:

Несоответствие между передаваемым Заказчику тиражом и заказанным количеством не может превышать 10%. Исполнитель выставляет счёт в соответствии с реально поставленным тиражом, если он лежит в вышеуказанных рамках. Если Заказчику необходимо гарантированное количество экземпляров, допустимый процент несоответствия должен быть оговорён при расчёте стоимости.

Если типография сдаёт клиенту 900 экз. вместо заказанной тысячи, это не считается проблемой — просто клиент заплатит на 10% меньше. Типография даже вправе сдать 1100 экз. и при этом увеличить сумму счёта. Каково?!

Я считаю такой подход несколько устаревшим и количественно (10% — многовато), и качественно (брать деньги за ненужный клиенту тираж некрасиво), но, в принципе, он верен.

Правильной является прогрессивная шкала размеров недостачи (чем больше тираж, тем меньше процент). Нехватка в пределах конкретного тиража означает лишь недоплату (или возврат денег типографией) соразмерно недостаче; при выходе за эти пределы — перепечатку или другие варианты.

8. Претензии по количеству/качеству тиража принимаются в течение определённого срока. Перепечатка заказа или возврат денег производится при условии возврата бракованного тиража

Об этом я уже говорил в предыдущей статье (вопрос № 13). Сроки могут быть разными, главное, определить их изначально. 10-15 дней на выявление явных дефектов и 30-60 на обнаружение дефектов скрытых — вполне нормально.

Существеннее вопрос о возврате бракованного тиража. Многие клиенты считают, что это уловка, позволяющая типографии уклониться от ответственности за брак. На самом деле это единственный способ противостоять недобросовестному клиенту, вознамерившемуся заполучить новый тираж и оставить себе старый. Такие случаи, к сожалению, нередки.

Поэтому формулировка проста: если брак таков, что использование тиража невозможно, верните его типографии и требуйте перепечатки. Если же всё-таки тиражом воспользовались, значит, масштабы «брака» сильно преувеличены.

Подобная ситуация вовсе не означает, что клиент не имеет права ставить вопрос о некой компенсации, но полная перепечатка — это слишком.

Рекламации в отношении брака или несоответствия количества и качества продукции принимаются Исполнителем в письменном виде не позднее 10 календарных дней после доставки. Отсутствие рекламаций в течение этого времени означает принятие продукции Заказчиком.

9. Размеры ответственности типографии перед клиентом ограничиваются расчётной стоимостью тиража и определёнными договором санкциями

Об этом тоже много говорилось в прошлой статье (вопросы № 10, 11). Подчеркну: каким бы ни был ущерб клиента от невыполнения типографией заказа (срыв контракта на миллион долларов; полное отсутствие эффекта от участия в дорогостоящей выставке; увольнение представителя заказчика и т. п.), ожидать от типографии компенсации неправильно.

Ответственность Исполнителя ограничивается заявленной продажной ценой бракованной продукции без дополнительного возмещения прямых или косвенных убытков.

Максимальная ответственность Исполнителя в любом случае, будь то недосмотр, намеренные действия или иное, не могут превышать стоимости спорного заказа. Ни при каких обстоятельствах Исполнитель не несёт ответственности за явный или косвенный ущерб, понесённый Заказчиком.

Типография обязана выплатить оговорённый процент неустойки, возможно, вернуть деньги за невыполненный заказ. И должна заслуженно потерять клиента; чаще всего именно это является самым сильным наказанием.

10. Типография не обязана хранить промежуточные материалы, используемые при изготовлении заказа

Условия и срок хранения фотоформ, клише, ножей для вырубки и т. д. должны оговариваться заранее. Для меня важно не столько право типографии взять с клиента деньги за хранение, сколько её полное право (если оформлен повторный заказа, а материалы не сохранились) выставить клиенту счёт за изготовление новых материалов (скажем, за перевывод плёнок).

Исполнитель хранит промежуточные материалы до момента, когда конечная продукция принята Заказчиком. По требованию Заказчика и при условии надлежащей оплаты материалы могут храниться Исполнителем в течение дополнительного срока.

Александр Шнайдер (alex@printing.ru), генеральный директор ООО «Типография «Арес»».

Что нужно знать, работая с типографией — Сайт по бизнесу TRIZ-RI

СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Во избежание накладок, просто опишите, что Вы хотите получить. Совершенно нормально звучит фраза: «Мне нужно 500 листиков с фотографиями нашей продукции с двух сторон. Они должны быть согнуты посередине. Бумага на ощупь — как в глянцевых журналах». Заказчик не обязан быть специалистом в полиграфии. Он платит деньги, а нормально работающая типография сама уточнит РЕАЛЬНЫЕ потребности Заказчика.

Так вот, возвращаясь к вопросу цены, если типография не заказывает «пантонных» красок, то, скорее всего, Вам придется заплатить столько же или больше, чем при «цмик»-печати.

В этом случае типография под Ваш заказ покупает целую «банку» краски, которая может после Вашего тиража стоять не один месяц за ненадобностью.

Если же типография регулярно печатает «пантонами» и Вы заказали не слишком редкий цвет, печать может выйти дешевле.

На цену также влияет «красочность» печатного оборудования, т.е. сколько одновременно красок может наложиться на лист, пока он идет через печатную машину.

В 4-х и более секционных машинах «полноцвет» (4) может печататься сразу, поэтому накладные расходы при печати «полноцвета» уменьшаются.

Но если Вам нужна 2-х цветная печать, она реально может оказаться дешевле на 2-х секционной печатной машине (такая машина сама по себе намного дешевле 4-х и более -секционной).

Иногда к «цмик»-печати добавляют несколько «пантонов» (например, печать фотографий «цмиком» и печать на той же стороне золотом названия компании с последующим «лакированием» названия).

Такая печать будет дешевле на машине, имеющей более 4-х печатных секций (в данном случае оптимален 6-ти секционный вариант).

Здесь правило такое: сколько красок с одной стороны — столько секций оптимально иметь на машине (или больше, НО НЕ МЕНЬШЕ).

Лакирование — такая же печать краской, только в роли краски в данном случае выступает прозрачный полиграфический лак. Он позволяет придать продукции интересный вид, особенно если лаком покрывается участок матового листа. Выглядит очень красиво и дорого (и, кстати, стоит тоже недешево).

ПОСЛЕПЕЧАТНЫЙ СЕРВИС, или «ВАМ ЗАВЕРНУТЬ»?

Важно помнить, что, кроме непосредственной печати, в услуги типографии входит послепечатная обработка и дополнительные услуги. Например, типография может упаковать напечатанные комплекты «календарь+буклет+визитка+прайс-лист» в конверт или термоусадочную пленку (которая равномерно «обтянет» комплект), а может просто отдать Вам тираж в коробке «из-под обуви».

Из послепечатных услуг обязательно стоит упомянуть фальцовку, биговку и ламинирование.

Фальцовка — это сложение листа. Например, у Вас листовка А4 формата 4+4 с 2 фальцами. Это значит, что она будет складываться по 2-м сгибам. В итоге получится «разворотка», состоящая из трех частей на одном листе. Обычное сложение пополам означает один фальцовочный сгиб. Их может быть и много, например инструкция к лекарствам имеет иногда 6-8 фальцовочных сложений.

Биговка — выдавливание своеобразного «желобка» для улучшения сгибаемости/раскрываемости. Например, открытка еще не сложенная, но имеющая «канавку».

Ламинирование — покрытие листа защитной пленкой. Пленка бывает матовая и глянцевая, к тому же — разной толщины, которая обычно указывается в микронах. Ламинированию подвергается большинство карманных календариков.

Не стоит забывать и о таких услугах, как доставка тиража, разработка дизайна, скидки постоянным Заказчикам и т.д.

ПЕРЕД ТЕМ, КАК РАСПИСАТЬСЯ ЗА ЗАКАЗ…

Попросите распаковать одну пачку и выдерните несколько экземпляров из начала, середины и конца пачки. Сравните их, оцените качество.

С «тиражностью» обман бывает крайне редко: количество экземпляров иногда может даже превышать заказ, поскольку бумага закупается с запасом на «приводки» и брак. А вот недоразумения с забытой парой пачек случаются.

Читайте также:  Соблюдение тишины в многокв. доме соседями

Поэтому нужно узнать, сколько штук в упакованной пачке, и посчитать сами пачки. Надо понимать, что типографии наши буклеты ни к чему, но сбои по невнимательности случаются часто.

Если есть лакирование, ламинирование или печать металлическими красками — обязательно оцените их качество. Сравните с образцами, которые Вам показывали. Если качество хуже — смело предъявляйте претензии.

Не стоит сразу хлопать дверью — возможны вполне здравые варианты урегулирования конфликта: тираж можно взять за меньшую сумму или договориться о скидке на следующий тираж.

Но последнее лучше закрепить письменно.

Обман с тиражом (кол-вом экземпляров) может встречаться при печати периодических изданий, но это тема отдельной публикации.

НА БУДУЩЕЕ

К печатной продукции для своей компании стоит относиться как к рекламному инструменту, а не как к «головной боли». Несмотря на все спецтермины и аббревиатуры, почти всё можно объяснить обычным языком. А если где-то с Вами не захотят нормально разговаривать, см. начало статьи. Есть много других типографий. Главное — не забывать о полноценной постановке задачи.

Иногда имеет смысл разместить заказ в пригородной типографии. Заказами они обычно не избалованы, аренда в пригороде дешевле, зарплаты, как правило, меньше, а потому и стоимость тиража может существенно отличаться от города. Единственное, о чем обязательно нужно договориться — о доставке тиража: кем, в какие сроки и в каком виде.

ПРИЛОЖЕНИЕ. HELP ЗАКАЗЧИКУ ТИПОГРАФИИ

Правомерны ли действия типографии?

Автор благодарит Галину Владимирову (Система «ТРИЗ-ШАНС») и Редакцию проекта «Рекламное Измерение» за постановку вопросов и помощь в написании материала.

Законность применения полиграфа. Федеральный закон о полиграфе

  • Наличие у гражданина, который тестируется посредством полиграфа, психологических заболеваний.
    Нахождение гражданина в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
    Беременные женщины.
    Лица, не достигшие 14-летнего возраста.
    Граждане, которые находятся в состоянии психологического или физического истощения.

    На сегодняшний день федерального закона (ФЗ) о применении полиграфа как такового не существует и какое-либо принуждение к тестированию является недопустимым. Однако есть ряд документов, которые косвенно регулируют подобные исследования.

    Если брать во внимание применение этой методики в деятельности правоохранительных органов, то использование полиграфа закреплёно в Законе «Об оперативно-розыскной деятельности». В 6 статье этого Закона идёт речь о процедуре опроса граждан, куда можно отнести полиграф. Фактически это не прописано, однако, если трактовать все буквально, такой вариант возможен.

    Опять же закон гласит о том, что опрос имеет добровольный характер, соответственно применение детектора лжи может быть осуществлено правоохранительными органами только с разрешения опрашиваемого лица.

    Это же относится и к частной детективной деятельности. В частности, ФЗРФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» гласит, что при проведении частных расследований возможно опрашивание граждан с использованием технических средств, если на то есть их согласие.

    Этот вариант имеет аналогичные характеристики и в Трудовом кодексе. Если служащий даёт добровольное письменное соглашение на использование полиграфа, то процесс может быть осуществлён. В противном случае принудительное применение технического средства является незаконным. Важно также упомянуть ФЗ «О коммерческой тайне», который несколько расширил территорию для применения полиграфа.

    Согласно этому закону собственник коммерческой тайны вправе самостоятельно выбирать доступ к информации, которая является коммерческой тайной, и создавать систему допуска до этой информации. При этом владелец информации может использовать любые методы, в том числе и технические, если они не нарушают других законов РФ.

    При этом в этом ФЗ закреплено, что служащий в целях сохранения коммерческой тайны обязан исполнять режим, составленный работодателем.

    • Согласно действующему законодательству гражданин вправе отказаться от исследования с применением полиграфа в любой момент, при этом ему совсем нет необходимости указывать на это причину.
    • Опрос проводится только с письменного разрешения испытуемого, который вправе прервать проверку после любого вопроса.
    • Тем не менее сам факт отказа может восприниматься другим лицом как доказательство того, что человек пытается что-то скрыть.
    • Иногда полиграф может быть использован при приёме на работу. При этом кандидат может отказаться от этого без объяснения причины. В случае если гражданин получил отказ от работы, он вправе потребовать в письменном виде указание причины отказа. Если он вызван исключительно отказом прохождения тестирования на полиграфе, то гражданин вправе потребовать объявление процесса неправомерным.
      Если гражданин является работником компании и к нему хотят применить полиграф, то он вправе отказаться, и при этом отказ не будет рассматриваться как нарушение установленных трудовых норм. Однако если прохождение подобного исследования закреплено локальным актом конкретной компании, с которым гражданин был ознакомлена заранее и который подписал, то отказ будет являться нарушением правил внутреннего трудового распорядка. В этом случае несоблюдение этого предписания может привести к дисциплинарному наказанию, однако, и его можно оспорить.
      Однозначно, НЕЛЬЗЯ! Это запрещено законом (внесены поправки в 2011г.).
      Также прохождение теста на полиграфе ЗАПРЕЩЕНО следующим лицам:

      • дети до 14 лет;
      • женщины, находящиеся во второй половине беременности;
      • лица с психическим расстройством;
      • лица с обострением заболевания, связанного с нарушением деятельности сердечно-сосудистой либо дыхательной системы;
      • лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения;
      • лица, находящиеся в состоянии наркотического опьянения;

      Замечание: Беременные женщины не проходят тест на детекторе лжи, потому что их эмоциональный фон в период ожидания рождения ребенка нестабилен и результаты исследования при этом будут недостоверны в большинстве случаев.

      Принуждение, либо требование от этих лиц пройти тест на детекторе лжи — незаконно. Обращайтесь с жалобой в соответствующие органы правоохранения.

      Полиграф находит своё применение в разных сферах деятельности, начиная от коммерческих компаний и заканчивая правоохранительными органами. На сегодняшний день закона о полиграфе в РФ как такового не существует, однако предпосылки для него встречаются во многих правовых документах, в частности в Трудовом кодексе и ряде ФЗ.

      Согласно законодательству использование полиграфа не запрещено, однако для его применения нужно соблюдать ряд обязательных условий, в частности речь идёт о письменном согласии гражданина, ознакомлении его с тематикой вопросов, а также конфиденциальности информации, которую лицо представляет во время проведения исследования.

      Клюшникова Рената · 04 авг, 2020

  • Гид по работе с типографиями

    Головная боль от полиграфии? «Набили оскомину» в работе с типографией? Не знаете, какую выбрать типографию, чтобы не слить бюджет? Хотите получать тиражи, соответствующие вашим ожиданиям?

    Вопросы не из легких, но мы возьмем смелость разобраться в них и дадим практические рекомендации эффективного взаимодействия с поставщиками полиграфических услуг

    Для кого эта статья?

    Статья рекомендована для прочтения тем, кому не безразлично качество печати. Она раскрывает рекомендациям специалистов: на что нужно обращать внимание в первую очередь, какую работу поручить профессионалам и что необходимо знать.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    • Все хотят быстро, качественно и дешево!
    • — ПОСРЕДНИК ИЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ?
    • — ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЦЕНА?
    • Качественно – это «всегда красиво»?!

    — ИСПОРЧЕННЫЙ ТИРАЖ ГЛАЗАМИ КЛИЕНТА

    • В полиграфии свои стандарты. препресс корень всех бед.

    — ЗАКАЗЧИК ДУМАЕТ О СВОЕМ МАКЕТЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОН ЕСТЬ

    — ПОЧЕМУ ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК ПЛОХО?

    • Различия будут всегда.
    • Резюме

    Все хотят быстро, качественно и дешево!

    Сотрудничество между типографией и заказчиком не всегда безоблачно.

    Чаще всего приходится слышать обвинения, что, дескать, типографии у нас печатать не умеют, только обещают «с три короба».  Типографии же парируют — что заказчик нынче избалованный, с большими запросами без здравого смысла. Технология печати совершенствуется, а количество недовольных клиентов не уменьшается – парадокс?!

    Как правило, все претензии заказчика к типографии возникают по срокам изготовления, качеству печати, и сервису.

    Быстрая печать всегда хорошо?!

    Значительное внимание во взаимоотношениях типографии и заказчика играют сроки выполнения заказа. Очень часто клиент желает получить за день то, на что требуется больше времени. Идя на поводу у клиента, нерадивые сотрудники типографии нарушают технологии производства. Как результат, брак в тираже и взаимные обвинения!

    Печать плакатов на глянце. Плакат сразу свернули в тубус, он склеился с соседним, а потом отодрался. Печать на матовой бумаге или правильная просушка решают проблему.

    Что следует учесть клиентам типографии? У каждого вида печати свой срок. Кроме того, все зависит от объема тиража, применяемых материалов, сложности послепечатных работ и загруженности производства.
    Как правило, полиграфическое изделие можно изготовить от получаса (цифровая печать) до 2-3 дней (офсетная печать).

    Для справки:

    • Офсетная печать использует оттиск офсетной пластины (формы) на листе бумаги. Преимущество — низкая стоимость при больших тиражах. Минусы — сложность технологического процесса: необходимость цветоотделения, цветопробы, подготовки форм, настройки и приладки. А еще — невозможность напечатать пробный экземпляр (вернее такой вариант возможен, но он будет равен стоимости самого тиража) или внести изменения в макет. Подготовительные работы к офсетной печати занимают не менее 2 дней.
    • Цифровая печать, она же оперативная — это прямое нанесение изображения без печатных форм. Напечатать с готового макета таким способом можно не то что за час, за минуты! Цена такого изделия будет выше,  чем при офсете, зато можно заказать тираж от 1 экземпляра.  А еще с помощью цифровой печати можно защитить продукцию от подделок. На этикетку или упаковку наносят голограммы,  делают сквозную нумерацию.
    Читайте также:  Стоит ли вступать в наследство: стоит ли вступать в наследство [40% 3 км кв

    Цена — конкурентное преимущество типографии?!

    ПОСРЕДНИК ИЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ?

    Первое на что следует обратить внимание, чтобы не получить «дорогой тираж» с кем вы имеете дело.  Посредник или производитель — кого выбрать?

    Некоторые небольшие фирмы, дают рекламу о пакете полиграфических услуг, при этом не  располагают необходимым оборудованием для полного технологического цикла. Цена на услуги посредника априори выше, чем у типографии, но на рынке встречаются разные предложения.

    Есть еще один важный фактор, работать с посредником – мероприятие рискованное, поскольку такой исполнитель не может напрямую повлиять ни на качество изготовления, ни на сроки исполнения заказа.

    Вероятность срыва сроков увеличивается, да и вопросы брака решать проблематично.

    Итог, с посредниками сотрудничать можно точечно, но для постоянной работы выгоднее обратиться к типографиям с полным производственным циклом и собственным парком оборудования.

    Ознакомится с производственными возможностями нашей типографии можно на сайте

    ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЦЕНА?

    Для понимания стоимости тиража стоит разобраться с  факторами, на нее влияющими. В себестоимость полиграфической продукции заложена не только фактическая цена экземпляра (материал + краска + амортизация оборудования), но и издержки производства, административные затраты. Но повлиять вы  можете только на основные параметры заказа.

    Основное правило, действующее при офсетной печати: больше тираж — ниже стоимость единицы продукции. Но учтите, если в дальнейшем потребуется внести изменение в макет, то повторное изготовление офсетных форм снизит вашу экономию. Менять макет без изменения цены тиража возможно лишь в цифровой печати.

    Формат подбирается исходя из технических характеристик печатного оборудования.  Тиражи печатаются на листах определенного формата, для различных видов печатных машин этот формат индивидуален.

    Поэтому большую роль в стоимости тиража может сыграть раскладка изделия на печатный лист. Оптимальная раскладка дает значительную экономию в стоимости тиража.

    Двухсторонняя печать, хоть и несколько дороже, чем односторонняя, но по факту выгоднее, потому что удорожание незначительное, а рекламной площади в два раза больше.

    Здесь действует правило, чем выше плотность бумаги— тем выше финальная цена продукции. Вид бумаги также вносит огромную разницу в цену за экземпляр. Печать на дизайнерской рельефной бумаге, виниле, картоне обойдется дороже.

    Крупные типографии, как правило, делают наценку на срочные заказы, так как их загрузка расписана на недели вперед, и чтобы принять внеплановый заказ, необходимо сдвигать графики или увеличивать длительность смены.

    • Дополнительные услуги типографий

    Это допечатная и постпечатная обработка материалов. Первая — это разработка дизайна и макета, написание текста для рекламных материалов, подготовка офсетных форм, цветопроба. Вторая — резка, фальцовка, биговка, вырубка, брошюрование, нумерация, ламинирование, перфорация, тиснение, переплет, фольгирование и пр.

    Вопрос о дополнительных услугах поможет понять, стоит ли оставлять заказ в этой типографии. Если ничего, кроме печати, вам не предложат — ищите дальше.

    Совет от типографии:

    Качественно – это «всегда красиво»?!

    Есть такой критерий у клиентов при выборе типографии «качественная печать» — спорный и больной вопрос в работе типографий с клиентами.

    Почему, спросите вы? Дело в скрытом конфликте критериев: у типографии и клиента свои понятия о качестве продукции. В большинстве случаев для заказчика хороший результат — «чтобы было красиво». Для типографии качественное выполнение заказа — это прежде всего соблюдение отраслевых норм и стандартов (международных ISO, отечественных ГОСТов и ТУ).

    ИСПОРЧЕННЫЙ ТИРАЖ ГЛАЗАМИ КЛИЕНТА

    Как правило, плохое качество для заказчика выражается в бледных, размытых  иллюстрациях, картинках,  нечетком тексте, искажении цвета. Это обычные жалобы. Но бывает и так, что явный брак печати отсутствует, но заказчик считает тираж «испорченным». Скорее всего, здесь речь о том, что заказчик ошибся в своих ожиданиях.

    Тут установить «лицо виновное» гораздо сложнее.  И разбираться надо сообща. Причина, как правило, проста – между типографией и заказчиком не сложился диалог.

    Типография  не донесла до клиента  требования по размещению заказа, заказчик не пожелал вникать в  особенности  производства и технологии, стороны не согласовали цветопробы или корректурные оттиски.

    Поэтому не стоит ни винить типографию, ни перекладывать ответственность на заказчика. Для эффективного сотрудничества требуется диалог и компромисс. А для начала необходимо разрушить «языковой барьер».

    В полиграфии свои стандарты. препресс корень всех бед

    С какими проблемами типографиям приходится сталкиваться на производстве?

    • Плохая допечатная подготовка. Дизайн, верстка, спуск полос, цветоделение, цветокоррекция, вывод форм– все имеет значение. Ошибка, допущенная на любом этапе, проявится на печати. Исправить — уже невозможно.

    Качество печати на 90% зависит от препресса.

    Для справки:

    Препресс (от англ. pre-press — допечатные процессы) — совокупность допечатных процессов, включающая обработку изображений, верстку, спуск полос, изготовление печатных форм. В настоящее время под понятием «препресса» также подразумевается графический дизайн и изготовление макета.

    Заказчик думает о своем макете лучше, чем он есть на самом деле

     

    Распространенные ошибки в макете:

    • Низкое качество иллюстраций.
    • Плохо сделанные фотографии, на которых при печати лицо человека посинеет.
    • Не предусмотрены припуски на обрезку.
    • Неграмотно выполненная цветокоррекция, как результат избыточное количество краски на оттиске.

    Некачественный исходный макет и размытое изображение на печати.

    Заказчику нужно отнестись с полной ответственностью к подбору персонала для проведения допечатной подготовки. Очень важно соблюдение требований к макетам. Мы рекомендуем собрать больше информации о фирме, изготавливающей макет и посмотреть образцы или портфолио на сайте.

    Многие типографии, в том числе и наша, принимают макет в электронном формате, но желательно с распечаткой макета на бумаге, по которой мы можем сразу увидеть какие-то ошибки и не допустить их при печати. Скачать требования к макету 

    ПОЧЕМУ ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК ПЛОХО?

    Неопытные  заказчики получая тираж говорят: «…на мониторе все выглядело ярче, красивее!».

    Проблема здесь не в том, что типография не справилась с печатью тиража. И дело здесь не в «умении печатать», а в законах физики и оптики, перешагнуть через которые не удастся.

    Изображение на мониторе довольно далеко от того, что может напечатать типография. Причина в разнице способов воспроизведения цвета, калибровки монитора и, как следствие, совсем разных цветовых охватах. Чем ярче и насыщеннее цвет на мониторе, тем труднее его будет воспроизвести на печатном оттиске.

    Различия будут всегда

    Бытует мнение, что отпечатать можно все что угодно. По факту  что-то можно напечатать, а что-то нельзя, и это во многом зависит от оборудования конкретной типографии.

    У любого способа печати и у разных печатных машин свой цветовой охват и он не безграничный. Например, если вы напечатаете брошюру с использованием фирменных цветов в одной типографии. А потом поручите работу другой типографии, то увидите, что цвета отличаются.

    Воспроизвести абсолютно идентичные оттиски на разных печатных машинах невозможно. Цвет разных тиражей разный — самая распространённая проблема.

    Может случится и при печати разных тиражей в одной типографии в том случае, когда печатают на разных машинах, заказчик выбрал разную бумагу, либо меняются настройки (режимы) или краска, тонер.

    Печать — сложный процесс. Здесь важную роль играют бумага, краска, оборудование, условия печати (влажность в печатном цехе, температура и даже время суток). Перечисленные факторы практически никогда не бывают одинаковыми.

    Поэтому и различия будут всегда. Единственное, чего можно добиться — это минимизировать их. Например, подобрать оттенок, близкий к исходному, с едва заметными глазу отличиями, но это требует дополнительных средств и времени.

    Различия в макете и на печати

    Проблема цветопередачи частично решается за счет предварительной аналоговой цветопробы, которая имитирует несколько усредненных вариантов печати. Однако здесь, следует учесть, что если реальная печать (выбранный тип бумаги, плотность, краски) будет отличаться от того, что мы имитировали на белой глянцевой бумаге средней плотности, то и цвета также будут отличаться.

    Для справки:

    Цветопроба позволяет предварить ожидаемый оттиск. Условно можно следующие виды:

    • Оценочная цветопроба позволяет приблизительно определить цвета. Получить ее можно на цветном офисном принтере.
    • Аналоговая (или контактная) цветопроба. Для получения аналоговой цветопробы необходим комплект цветоделенных фотоформ (так называемые, пленки). Но даже несмотря на использование самого современного оборудования, нет стопроцентной гарантии, что результат печати в типографии будет выглядеть так же.
    • Цифровая цветопроба возникла одновременно с цифровой печатью и получила стремительное развитие. Для ее получения необходимо профессиональное оборудование, поэтому не следует путать ее с распечаткой на офисном принтере.

    Совет от типографии:

    Претензии по цвету — не единственный повод для недовольства. И чем сложнее заказ, тем больше параметров, которые могут не соответствовать ожидаемым. В этом случае наиболее правильным решением будет приезд заказчика в типографию.

    Это позволит выяснить все особенности производства не только с менеджером, принимающим у вас заказ, но и с технологом производства. Подобные разговоры «на троих» гораздо более эффективны, чем заочное общение по телефону.

    Менеджер хоть и владеет необходимыми знаниями о производстве, но не может постоянно держать в голове десятки и сотни нюансов относительно всей технологической цепочки.

    Совет от типографии:

    Менеджеры нашей типографии AllPrint охотно ответят на Ваши вопросы — по работе в целом или по любому интересующему Вас этапу!!!

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *