Право на жилье по ошм: я военнослужащий в звании капитан, служу в ЗАТО с 2004 года

Право на жилье по ошм: я военнослужащий в звании капитан, служу в ЗАТО с 2004 года
Право на жилье по ошм: я военнослужащий в звании капитан, служу в ЗАТО с 2004 года

Сегодня мы продолжим серию блогов, посвященных проблемам служебного жилья. Рассмотрим как происходит его предложение. А также по каким нормам предоставляется жилье, формы мотивированного и не мотивированного отказа.

Право на жилье по ошм: я военнослужащий в звании капитан, служу в ЗАТО с 2004 года

Напомню, что в нашем первом выпуске мы разобрали порядок включения в список и получения жилья и рассмотрели первые 2 этапа, а именно сбор и предоставления документов в уполномоченный жилищный орган и этап оценки нуждаемости в служебном жилом помещении. Если вы пропустили этот блог начните сначала >>>

А сегодня перейдем к следующему этапу и рассмотрим, как происходит предложение служебного жилого помещения и какие проблемы связаны с этим.

Итак, после включения военнослужащего в список на служебное жилье, он получает право на его предоставление. На основании чего же это происходит, давайте обратимся к законодательству.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.

1998 N 76-ФЗ — военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей жилье предоставляется не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения.

Служебное жилые предоставляется по месту службы, либо если это невозможно — в других близлежащих населенных пунктах.

Теперь разберемся по каким нормам должна предлагаться «служебка» военным.

В соответствии со статьёй 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» N 76-ФЗ, норма предоставления составляет 18 квадратных метров на одного человека. При этом, с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение может быть предоставлено с превышением не более 9 кв. метров в общей сложности, а для одиноко проживающего военнослужащего, — не более 18 кв. метров.

Но это не окончательные цифры и вы наверняка в курсе, что существует еще и такое понятие как право на дополнительную площадь. Норма закреплена частью 2 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ.

  • Право на дополнительную площадь в пределах от 15 до 25 квадратных метров имеют:
  • — Военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше;
  • — Командир воинской части;
  • — Военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации;
  • — Военнослужащий — преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военного учебного центра;
  • — Военнослужащий — научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание.
  • Кроме того, право на дополнительную площадь получают члены семей военнослужащего, имеющие хронические заболевания.

Жилое помещение может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза. Это право регулируется в частности Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г.

№ 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» и Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г.

№ 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь».

Теперь, думаю, с нормами предоставления все ясно.

Но многие зададут вопрос, а что делать, если предоставляют жилье меньшей площади?

Отвечаем. Пунктом 4 инструкции к приказу Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г.

N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» предусмотрено, что в случае невозможности предоставления служебных жилых помещений по нормам при согласии военного могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения.

И еще один важный момент вытекающий из требований к предоставляемому жилью.

Существуют определенные нормы, установленные законом, которым должно соответствовать служебное жилое помещение. И если предлагаемое вариант не удовлетворяет им, то военнослужащий вправе отказаться от него и сохранить при этом возможность требовать продолжение выплаты компенсации за поднаем. Особо отмечу, что в случае необоснованного добровольного отказа от предложенного жилья, может последовать исключение из списка нуждающихся в нём и прекращение выплаты компенсации за наем жилого помещения. Этот нежелательный результат наступит в том случае, если отказ не имеет в качестве основания уважительных причин.

Естественно, это не касается следующих поводов, при которых не могут наступить негативные последствия:

1. Здание находится в аварийном состоянии, либо требует капитального ремонта. 2. Состояние жилого помещения не соответствует санитарным нормам. 3. Общая площадь жилого помещения не соответствует норме предоставления по количеству членов семьи военнослужащего.

4. Чрезмерно большая площадь предложенного жилого помещения. Это влечет за собой необходимость оплачивать неподъемные суммы за предоставление коммунальных услуг.

  1. Подробнее о нормах предоставления служебного жилья военным смотрите в 51 выпуске военно правового видео-блога. В видео мы разберем также и проблемы связанные с этим:
  2. Служебное жилье военным. Проблемы при подаче документов и оценке нуждаемости Часть 1 >>>
  3. Обсуждение служебного жилья на нашем форуме >>>

Этот перечень конечно же не является исчерпывающим, некоторые случаи должны рассматриваться индивидуально с учетом конкретной ситуации. Однако, мы выделили основные моменты мотивированного законного отказа, которые уже детально рассмотрим в следующем выпуске.

Порядок увольнения военнослужащего по ОШМ

Право на жилье по ошм: я военнослужащий в звании капитан, служу в ЗАТО с 2004 годаПрохождение службы по контракту в ВС РФ предусматривает специальный перечень оснований для увольнения по инициативе руководства или военнослужащего. Проведение организационно-штатных мероприятий (ОШМ) в части связано с сокращением отдельных должностей или целых структурных подразделений. В этой статье рассмотрим порядок увольнения военнослужащего по ОШМ, и возможные правовые последствия для гражданина.

Что это такое

Проведение ОШМ в военных структурах является обычной практикой и далеко не всегда влечет увольнение граждан со службы. Закон разделяет случаи, когда возможность увольнения будет зависеть от  решения командования части, либо возникает обязанность прекратить контракт. При проведении ОШМ командование вправе использовать следующие варианты:

  • вывести гражданина в распоряжение на срок до 6 месяцев – в этом случае за военнослужащим сохраняются все виды денежного довольствия, хотя его должность уже будет фактически сокращена;
  • перевести гражданина на вышестоящую или нижестоящую должность – такой вариант допускается только с согласия военнослужащего, выраженного в рапорте;
  • перевести служащего на равнозначную должность – в этом случае согласие гражданина не требуется, а судебная практика позволяет перевод даже в другую местность.

На практике, удовлетворение рапорта до истечения 6 месяцев реально, если у военнослужащего подходит предельный возраст пребывания на службе, либо командование заранее знает, что предложить другую должность по ОШМ будет невозможно. В этом случае рапорт рассматривается аттестационной комиссией, после чего происходит увольнение по приказу командира части.

Обязанность уволить военнослужащего при ОШМ возникает только по истечении 6 месяцев с момента издания приказа о выводе его в распоряжение. Если командир откажет принимать такое решение, его действия можно оспорить через военную прокуратуру или суд. О порядке процедуры увольнения расскажем ниже.

Право на жилье по ошм: я военнослужащий в звании капитан, служу в ЗАТО с 2004 годаОбразец рапорта на увольнение по ОШМ

Как происходит увольнение

Если срок нахождения в распоряжении истек, рапорт военнослужащего о расторжении контракта подлежит удовлетворению. При проведении этой процедуры будут учитываться следующие правила:

  • если выслуга превышает 10 лет, гражданина не могут уволить по ОШМ без предоставления жилья по регламентированным нормам – в качестве альтернативного варианта для приобретения жилья по линии МО РФ могут предоставляться выплаты и военная ипотека);
  • если гражданин увольняется с выслугой более 20 лет, он приобретает право на все виды выплат, пособий и компенсаций, которые положены при зачислении в запас, в том числе на получение жилья от МО РФ или военную ипотеку;
  • пока военнослужащий не будет обеспечен положенными выплатами и жильем, контракт с ним не может быть расторгнут – на весь период расчета гражданин будет числиться в распоряжении части с сохранением денежного довольствия.

.

Точный состав выплат, на которые может рассчитывать военнослужащий по ОШМ, будет указан в приказе командира части, и зависит от количества календарных и льготных лет выслуги. Проверить правильность расчета можно при ознакомлении с материалами личного дела.

Читайте также:  Как отразить в учете создание коробочной версии ПО?

Сведения о причинах расторжения контракта будут указаны в личном деле военнослужащего, которое направляется в военный комиссариат по месту жительства. В дальнейшем, гражданин сможет вновь заключить контракт с МО РФ, если не наступил предельный возраст пребывания на военной службе.

Какие выплаты положены при ОШМ

Вне зависимости от оснований увольнения со службы, гражданину гарантирован полный расчет по денежному довольствию, надбавкам и компенсациям, утвержденных нормативными актами. Кроме того, будут предоставлены дни неиспользованного отпуска, либо начисляется соответствующая компенсация в денежной форме.

При наличии выслуги 10 лет, военнослужащий будет обеспечен жильем, получит жилищный сертификат или оформит военную ипотеку на льготных условиях. Кроме того, на протяжении года после увольнения со службы, гражданин будет ежемесячно получать по одному окладу денежного содержания (для расчета используется оклад на момент ухода со службы).

Если выслуга превысит 15 лет, помимо указанных льгот, будет установлена ежемесячная социальная выплата на пятилетний период. На первый год размер выплаты составит 40% от оклада денежного содержания, а за каждый последующий календарный год происходит увеличение на 3%. По истечении пятилетнего срока выплата будет аннулирована.

Наибольший перечень гарантий предусмотрен для военнослужащих, чья выслуга превышает 20 лет. За счет МО РФ можно получить:

  • жилое помещение на весь состав семьи, жилищный сертификат, ЕДВ или военную ипотеку на льготных условиях;
  • право на ежегодную оплату санаторно-курортного лечения, а также на возмещение затрат на проезд к месту отдыха;
  • единовременную компенсацию, которая будет рассчитана исходя из звания и должности на момент увольнения;
  • если у гражданина имелись госнаграды за период военной службы, дополнительно выплачивается два оклада содержания;
  • выплачиваются премии за эффективное исполнение служебных обязанностей (размер выплаты будет определен приказом и составит не более 25% от месячного оклада);
  • назначается ежемесячное социальное пособие по правилам, указанным выше.

Единовременное пособие составит два оклада содержания (при выслуге до 20 лет) или семь окладов (если выслуга превышает указанный период). Также для полного расчета используются права на основной и дополнительный отпуска.

Выселение из служебного жилья — 2. Часть II — Есть ли шанс?

Первую часть этой статьи читайте здесь.

4. Законность вселения нанимателя и членов его семьи

До введения в действие ЖК РФ единственным подтверждением законности вселения в служебную квартиру являлось наличие ордера с одновременным открытием финансового лицевого счета.

Согласно ст. 47 ЖК РСФСР ордер является единственным законным основанием для вселения в жилое помещение.

Ордера на жилые помещения, в том числе и на служебные, «выдавались  квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади» (п. 2 Постановления Совета Министров СССР от 6 мая 1983 г. № 405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения»).

Отсутствие ордера является безусловным основанием для выселения. В ряде случаев у нанимателей жилых помещений по различным причинам он отсутствует, некоторым он вообще не выдавался.

Тогда суд по собственной инициативе, или по ходатайству стороны запрашивает ордер из управляющей компании, или из органа, осуществляющего непосредственное управление жилищным фондом МО РФ.

С вступлением в силу ЖК РФ основанием вселения в служебные жилые помещения стали договоры найма жилого помещения, как это предусмотрено ст. 99 ЖК РФ.

Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений (ч.1 ст. 99 ЖК РФ)

Перечень типовых договоров найма служебных помещений утверждается Правительством РФ.

Для МО РФ — это Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 № 42.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения; собственником спорного жилого помещения является Российская Федерация в лице Министерства обороны.

Например, Тейковским районным судом  недавно были  удовлетворены иски о выселении работников из числа гражданского персонала, работающих в войсковой части по трудовому договору, кстати юрисконсультами  (парадоксально, не правда ли?), выступающих представителями от войсковых частей в судах и защищающих интересы МО РФ, иногда весьма успешно,  по причине незаконности занятия ими служебных жилых помещений.

 Основание  вселения  в жилые помещения,  в частности  такого, как  распределение   спорного жилого помещения путем согласования заявления должностными лицами и командиром дивизии,  при отсутствии впоследствии заключенного  договора найма служебного жилого помещения с представителем собственника суд посчитал незаконным.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Слушатель

Участник
Сообщения: 45 Зарегистрирован: 12 янв 2014, 20:28

#2133

Непрочитанное сообщение Слушатель » 10 апр 2014, 21:04

указания Пирагова противоречат Федеральному закону от 02.11.2013 N 298-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в частности и по уволенным 2) в пункте 3.1 статьи 24:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«3.1. Членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанным нуждающимися в жилых помещениях или имевшим основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с настоящим Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, жилые помещения предоставляются в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 15 и статьей 15.1 настоящего Федерального закона.»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«На лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, распространяется действие абзаца второго пункта 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.».
Вот так Пирогов дает свое понимание законов подписанных Президентом, хотя для него этот закон был разъяснением, а он тупо свое гнет.

Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:

Такие как Пирогов и ему подобные чиновники которые манипулируют законами и терпением граждан порождают не довольства граждан властью, а потом на этих недовольствах националисты и другая мразь делает перевороты в стране, а способствуют этому чинуши. Хоть и чисти их президент но видимо мало, и сколько можно издеваться над военными это покрайне не дальновидно в сложившихся геополитических событиях.

Вит66

Постоянный участник
Сообщения: 203 Зарегистрирован: 28 мар 2013, 12:44

#2134

Непрочитанное сообщение Вит66 » 10 апр 2014, 21:50

Слушатель, Все конечно правильно, но! если Вы внимательно прочтете этот пункт «3.1» то поймете что он касается только ВДОВ и ДЕТЕЙ погибших(умерших) военнослужащих. А здесь разговор идет о БЫВШИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ которые ЧЕСТНО уволились по одной из льготных статей: достигнув предельного возраста пребывания на военной службе, по ОШМ и по болезни, в надежде на справедливое отношение к себе государства. А государство (в лице Пирогова) повернулось к таким БЫВШИМ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ — пятой точкой!!!!!

Зато распоряженцы, которые плевали на все запугивания и уговоры, и получали (в среднем) по штуке зеленых рублей от МО РФ в течении нескольких лет — теперь в шоколаде!!!!!!!!!!! БРАВО тов. Пирогову!!!!!!!!!!!

AfiveA

#2135

Непрочитанное сообщение AfiveA » 10 апр 2014, 22:11

Правильно пишет Вит66, ведь если внимательно читать закон «О статусе военнослужащих» статью 15.1 п.2:
«2. Военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий — преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий — научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.»
то военнослужащие, зачисленные в распоряжение и не находящиеся на должностях преподавателей и научных работников, не имеют права на допплощадь.

Читайте также:  Выселение из квартиры: уже 5 лет живем в квартире, которая была куплена в ипотеку

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

Особенно если учитывать, что они выбрали ИПМЖ отличное от места службы (например преподавал в г. N-ске, а ИПМЖ выбрал Москву, где хотел бы получить доп. площадь)

Слушатель

Участник
Сообщения: 45 Зарегистрирован: 12 янв 2014, 20:28

#2136

Непрочитанное сообщение Слушатель » 10 апр 2014, 22:20

Вит66, согласен с Вами на счет п.3.1. «2. Военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий — преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий — научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.»

то военнослужащие, уволенные с должностей преподавателей и научных работников не находящиеся в распоряжении в званиях ниже полковника имеют право на допплощадь, как я понимаю а как ДЖО это трактует кто знает.

AfiveA

#2137

Непрочитанное сообщение AfiveA » 10 апр 2014, 23:02

то военнослужащие, уволенные с должностей преподавателей и научных работников не находящиеся в распоряжении в званиях ниже полковника имеют право на допплощадь, как я понимаю а как ДЖО это трактует кто знает.

Слушатель, если не слышите, то читайте закон: военнослужащий — преподаватель имеет право на доп. площадь, а уволенные в запас (отставку) — уже не военнослужащие, не преподаватели и не имеют право на доп. площадь.

m1az22

Заслуженный участник
Сообщения: 9181 Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:15

#2138

Непрочитанное сообщение m1az22 » 11 апр 2014, 02:58

Такие как Пирогов и ему подобные чиновники которые манипулируют законами

Как говорил Козьма Прутков: «Зри в корень». При чём тут Пирогов, если корень проблемы в решениях Конституционного суда? Претензии надо предъявлять в Конституционный суд! А Вы накинулись на стрелочника. Если б стрелочник был виноват, то его поправил бы военный суд. А если военный суд на его стороне, то это не его вина или заслуга.

Вит66

Постоянный участник
Сообщения: 203 Зарегистрирован: 28 мар 2013, 12:44

#2139

Непрочитанное сообщение Вит66 » 11 апр 2014, 06:24

m1az22, Уважаемый, а где позвольте поинтересоваться в ФЗ «О статусе……» со всеми его изменениями написано про распоряженцев имеющих право на допплощадь???????????
Тот-же Пирогов в своем документе: «….. в соответствии с разьяснениями правового департамента МО РФ……» — не ссылается на какой-то мало-мальский закон или указ, а тупо верит своим юристам. Я также могу привести юриста с улицы и сказать — ВЕРТЕ ЕМУ!!!!!!!!! ОН ПАНАЦЕЯ ОТ ВСЕХ ВАШИХ БЕД. Разве я не прав??????

Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:

m1az22, При этом я лично знаю людей которые хотели попасть под ОШМ и по договоренности с кадровыми органами перемещались на сокращаемые должности, а эти должности предусматривали право на допплощадь. Теперь эти счастливчики на основании бумаги тов. Пирогова станут еще и обладателями допметров!!!!!!!!
А те кто уволился С ДОЛЖНОСТИ — теперь не имеют «допиков».

Вот Вам и Пирогов!!!!!!!!!!!!

m1az22

Заслуженный участник
Сообщения: 9181 Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:15

#2141

Непрочитанное сообщение m1az22 » 11 апр 2014, 07:14

А те кто уволился С ДОЛЖНОСТИ — теперь не имеют «допиков».

Если б Вы внимательно читали закон в момент увольнения, то не возмущались бы. Я может тоже хотел уволиться и жить вдали от нервотрёпки военной службы, но жилищные интересы семьи (+ интересы воспитания детей и их лечение) возобладали над личными интересами. Понимаю Вашу возмущённость, сам попадался на слабом знании, например судебной практики и способа трактования законов судами.
Ещё столкнулся с утерей Генеральной прокуратурой моих обращений. Даже не знал, что такое возможно: у меня номер и дата обращения есть, а в Генеральной прокуратуре таких обращений не зарегистрировано. Оператор по телефону ссылается на сбои в работе интернет-приёмной.

Вит66

Постоянный участник
Сообщения: 203 Зарегистрирован: 28 мар 2013, 12:44

#2142

Непрочитанное сообщение Вит66 » 11 апр 2014, 08:07

m1az22,
Согласен с Вами — незнание законов, неправильное их трактование, а также трактование законов в свою пользу(путем выдергивания отдельных фраз) — как говориться не освобождает и ничего хорошего в себе не несет!!!!!!!!!!!! Я особо-то и не возмущаюсь(армия научила ничему не удивляться), практически даже смирился со своим «статус кво». Вот в чем можно позавидовать американскому обществу — ЗАКОН СУРОВ, НО ЭТО ЗАКОН!!!! А у нас что «дышло»!!!!!!!!!

Шмидт

Участник
Сообщения: 28 Зарегистрирован: 10 дек 2011, 12:41

#2143

Непрочитанное сообщение Шмидт » 12 апр 2014, 00:13

О праве органов военного управления увольнять без предоставления жилья

О праве органов военного управления увольнять без предоставления жилья

По указанному вопросу было все ясно и понятно до 20 июня 2007 г.

До этой даты считалось, что запрещено без каких-либо оговорок увольнять военнослужащих без их согласия до обеспечения жильем, в том числе в тех случаях, когда военнослужащий проживал в служебной квартире (напомним, что служебное жилое помещение дается на период военной службы, по окончании которой, военнослужащий обязан его освободить и это прямо указано в п.

18 типового договора найма служебного жилого помещения (Утвержден постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42), что указанный договор найма служебного жилого помещения прекращается с окончанием срока службы)  и не дал согласие на увольнение до предоставления жилого помещения в избранном им месте жительства.

Правоприменительная практика (в том числе судебная) придерживалась этой позиции до того момента пока группа товарищей (Р. и его представители С., М. и К.

) по какой-то причине не решила обратиться в Верховный Суд РФ с заявлением о признании пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречащим статье 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ и недействующим в этой части.  И вот, по указанному заявлению Военная коллегия Верховного Суда РФ приняла свое знаменитое Определение  ВКПИ07-30, в котором в обоснование сделанного вывода о том, что пункт 17 статьи 34 Положения не противоречит статье 23 Федерального закона, кроме прочего указала, что если военнослужащий обеспечен по месту прохождения военной службы служебным жильем и избрал при увольнении с военной службы место жительства отличное от последнего места службы, он может быть уволен с военной службы (вообще странная логика, если ты обеспечен по месту прохождения службы каким-никаким жильем (напомню, что служебное жилье предоставляется только на период прохождения военной службы, увольнение с военной службы является основанием для прекращения действия договора найма специализированного жилого помещения, к которому относится и служебная квартира) и хочешь получить квартиру в этом же населенном пункте тебя уволить не могут, а если хочешь получить квартиру там, где тебе негде жить – то это законно. Примером судебной практики, когда увольнение военнослужащего без его согласия, обеспеченного служебным жильем, было признано законным может служить кассационное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации Верховного Суда РФ от 1 октября 2015 г. № 208-КГ15-6, где суд, в частности указал: «Более того, в силу п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий, без его согласия не может быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства; при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сдача Аксененко Л.В. служебного жилого помещения не свидетельствует о нарушении командованием его жилищных прав по месту службы, поскольку закон содержит запрет на увольнение определенной категории военнослужащих, к которой относится заявитель, без предоставления жилья по избранному месту жительства только в случае их необеспеченности вовсе жилым помещением по месту военной службы и отсутствия согласия на увольнение. Следовательно, непредоставление заявителю жилья по избранному месту жительства при обеспеченности его по месту военной службы служебным жилым помещением по установленным нормам само по себе не является препятствиям для увольнения в запас.»

Однако в последнее время стала складываться судебная практика согласно которой, независимо от того, где военнослужащий избрал место жительства в связи с увольнением с военной службы, если он обеспечен служебной квартирой, он может быть уволен с военной службы даже если на это нет его согласия.

Кроме того, Президентом РФ был подписан Указ от 2 января 2016 г. № 2 «О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г.

Читайте также:  Деньги сиротам после окончания университета

№ 1237» в соответствии с которым «Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Таким образом, буквальное содержание указанной нормы позволяет увольнять с военной службы даже тех лиц, кто вовсе не обеспечен жилыми помещениями и избравших место жительства не совпадающее с последним местом прохождения военной службы. Полагаем, что данный Указ противоречит абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона РФ 1998 г.

№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в той его части, которая позволяет увольнять с военной службы до обеспечения  жильем без получения согласия военнослужащего на такое увольнение. (Если Вы столкнулись с такой проблемой, готовы подготовить соответствующую жалобу в Верховный Суд РФ и представить Ваши интересы в суде.).

Кроме того, как отмечено выше реализовать право на получение жилья можно только при условии сдачи ранее занимаемого жилого помещения, в том числе служебного.

Часто возникает вопрос: кто вправе и обязан выселять (обращаться в суд с требованием о выселении) из служебных квартир, сам военнослужащий или воинская часть (квартирный орган)? Ответ на это вопрос можно найти в двух судебных актах Верховного Суда РФ кассационное определение Верховного Суда РФ от 3 декабря 2015 г. № 201-КГ15-39 и (, из которых следует, что  если военнослужащий проживает в указанной квартире, то таким правом обладает только он, если в указанной квартире не живет, а живут прежние члены его семьи (бывшая супруга, например), то таким правом военнослужащий не обладает, такое право (на обращение с иском о выселении) есть только у органа, за которым закреплено указанное жилое помещение.

  • Нужна помощь военного юриста (консультация, составление административных исковых заявлений, жалоб (апелляционных, кассационных) в Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Европейский Суд по Правам Человека (ЕСПЧ), по жилищным вопросам (по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семьи: постановки в очередь на жилое помещение в Единый реестр, получения жилищной субсидии, получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, увольнения без жилья, представление интересов в суде?
  • Нужна профессиональная юридическая консультация военного юриста по жилищным вопросам на понятном для обычного человека языке?
  • Нужен образец заявления, иска, жалобы в суд?

Заходите: http://www.voensud-mo.ru/

  1. Пишите: sud-mo@yandex.ru
  2. Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)
  3. Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

— разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.

  • — оставив отзыв о нашей работе, например, на Яндексе.
  • СПАСИБО!
  • С уважением,
  • команда ЮК «СТРАТЕГИЯ»

Увольнение по оргштатам военнослужащего

Если напишите обязательство о сдаче имеющейся квартиры — не могут

23.1. Единовременное пособие при увольнении с военной службы военнослужащих, проходивших военную службу по контракту

  • Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие (далее в настоящем разделе — пособие) в следующих размерах: при общей продолжительности военной службы менее 20 лет — два оклада денежного содержания;
  • при общей продолжительности военной службы 20 лет и более — семь окладов денежного содержания.
  • Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, удостоенным в период прохождения военной службы государственных наград (государственной награды) СССР или государственных наград (государственной награды) Российской Федерации, в том числе удостоенным почетного звания СССР или почетного звания Российской Федерации, размер пособий, предусмотренных пунктом 140 Порядка, увеличивается на один оклад денежного содержания.

28.1. В соответствии со статьей Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» Вы имеете право на единовременное пособие в размере 2-х окладов. 3.

Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которого составляет менее 20 лет, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания, а военнослужащему, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания.

Источник: http://www.9111.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%B5/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%85/

Порядок увольнения по организационно-штатным мероприятиям (ОШМ) военнослужащих и гражданского персонала

Увольнение военнослужащего по ОШМ — тема, имеющая массу нюансов. В каком порядке и при каких условиях увольнение по ОШМ будет законным, есть ли разница для гражданского персонала, трудоустроенного в воинских подразделениях, какие выплаты должны быть осуществлены по закону?

В каких случаях могут уволить по организационно-штатным мероприятиям?

Организационно-штатные мероприятия (далее — ОШМ) — собирательное понятие, никак не расшифрованное в законодательных актах.

  • сокращении штатов, причем при отсутствии возможности предоставить другую работу с равной должностью и отказе военнослужащего занять низшую ступеньку;
  • реорганизации, оптимизации, изменении структуры воинского подразделения, предполагающей изменение штата;
  • переименовании должностей по причине изменения номенклатуры в перечнях;
  • выходе на пенсию;
  • признании врачебной комиссией военнослужащего негодным полностью или частично к исполнению прежних обязанностей, но не согласившегося на иную должность;
  • окончании срока контракта и пр.

Выходит, что контрактник в ряде случаев может быть уволен без учета его мнения и желания, а контракт должен будет расторгаться. Планирующий отслужить полный срок, позволяющий оформить пенсию, военнослужащий вынужден круто менять свои жизненные планы.

Увольнение по ОШМ регламентируется такими законодательными актами:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *