Транспортная компания уничтожила посылку

Транспортная компания уничтожила посылку Транспортная компания уничтожила посылку Охота за багами: как разработчик и заказчик спорили о качестве работ

Истории · 25 February

Бывает, исполнитель вроде работал, но результат заказчика не устраивает. Именно так случилось с обновлением сайта одной компании. Разработчик отказался возвращать деньги, и дело завертелось в суде. Узнайте, на чью сторону встал суд и как выставлять исполнителю претензии.

Транспортная компания уничтожила посылку Транспортная компания уничтожила посылку Бес попутал: жулик из Роспотребнадзора

Истории · 25 February

Проверка это всегда неприятно, но не повод для паники. В нашей истории предприниматель взял себя в руки и правильно себя повёл. В результате паниковать пришлось самому проверяющему.

Транспортная компания уничтожила посылку Коронный аргумент: как питерское бистро отбивалось от неустойки

Истории · 25 February

Владелец питерского кафе не смог расплатиться за поставку и закрыл кафе в первую волну коронавируса. Поставщик подал в суд и добавил к долгу неустойку. Узнайте, счёл ли суд ситуацию форс-мажором и заставил ли предпринимателя платить.

Транспортная компания уничтожила посылку Транспортная компания уничтожила посылку Четверть миллиона за шулерство с контекстной рекламой

Истории · 25 February

В Ставрополе медицинский центр вбил своё название в Гугле и попал на сайт конкурента. Обвинение в нечестном переманивании клиентов закончились чередой судебных разбирательств. Узнайте подробности этой истории, чтобы не попасть в неприятности из-за ключевых слов в контекстной рекламе.

Транспортная компания уничтожила посылку Битва за «Россию»: как фирма с налоговой за своё название боролась

Истории · 25 February

Краснодарская налоговая потребовала, чтобы компания «Акварос» сменила название. Мол, в нём зашифровано слово «Россия», чтобы создать ощущение, будто фирма связана с государством. Компания начала сопротивляться, да так, что суду пришлось призвать на помощь филологов.

Транспортная компания уничтожила посылку Вернуть интернет-банкинг через суд: реальные истории бизнесменов

Истории · 25 February

Банк неожиданно отключил онлайн-банкинг под предлогом того, что ваши операции кажутся ему подозрительными? Если вы уверены, что не сделали ничего незаконного, интернет-банкинг реально вернуть через суд. Вот только четыре таких примера.

Транспортная компания уничтожила посылку Газели за решёткой: борьба с халатностью приставов

Истории · 25 February

Приставы забрали у предпринимателя две газели якобы за долги по налогам. Чтобы их вернуть и получить компенсацию потерянной прибыли, ему пришлось бороться с системой три года. В статье рассказываем, как так получилось и чем всё закончилось.

Чужой долг: суровый челябинский бизнес

Истории · 25 February

Компания подписывает с предпринимателем договор на поставку кваса и регулярно его отгружает, пока долг за товар не достигает 2 млн рублей. В суде банальная, на первый взгляд, ситуация превращается в мексиканский сериал про семейный бизнес и цену человеческой доверчивости.

Как бывшие подруги парикмахерскую делили

Истории · 25 February

Открыть бизнес на пару с подругой — отличная идея или опасный шаг? В этой истории две разругавшиеся девушки попытались через суд выгнать друг друга из общего ООО. Что из этого вышло, рассказываем в статье.

Бессрочная рассрочка по-дагестански

Истории · 25 February

Знакомая берётся помочь предпринимательницам распродать шубы, но когда устная сделка растягивается во времени, новый канал сбыта уже не греет душу.

Алименты под прикрытием бизнеса

Истории · 25 February

В Белгородской области владелец компании обвиняет индивидуального предпринимателя в непорядочности. Мол, отправил деньги по устному договору поставки, а товаров и услуг так и не дождался. Он требует вернуть деньги, но в суде вдруг вскрывается семейная драма.

Провальная аренда и ремонт в подарок

Истории · 25 February

В Омске предприниматель арендовала помещение и сделала ремонт. Когда съехала, спросила с собственницы компенсацию. Ремонт остаётся, в помещении стало лучше, ведь логично заплатить за это? Оказалось, всё не так однозначно.

Допрыгался до инвалидности: посетитель против батутного центра

Истории · 25 February

Продавать острые ощущения — отличный бизнес. Но тут всплывает вопрос безопасности. Где ответственность предпринимателя кончается, а клиента — начинается? Из-за неудачного прыжка посетитель батутного центра в Сыктывкаре получает инвалидность и больше не может зарабатывать. Узнайте, кого суд посчитал виноватым.

Как оренбургский пивовар едва не разорил чужой водочный завод

Истории · 25 February

Пивовар из Оренбургской области решил перейти на более горячительные напитки и даже нашёл партнёра — директора местного ликёро-водочного завода. Но тот недолго потирал руки от выгодной сделки. Всё закончилось месячным простоем завода, долгами и судом.

Известный доктор против лечебного центра

Истории · 25 February

В Саратове массажный центр использовал в рекламе имя известного врача. Но оказалось, что за именем стоит запатентованная методика, а центру грозит штраф за недобросовестную конкуренцию.

Меняю бизнес на судимость

Истории · 25 February

Предприниматель из Краснодарского края задумал продать свой спортивный зал на «Авито». Вместо денег ему предложили квартиру в Краснодаре или Анапе на выбор. Стороны ударили по рукам, и тут всё закрутилось: сделка, договор, взаимные упрёки и наконец судимость.

Маркетинговые войны двух бурятских копи-центров

Истории · 25 February

Шаурма на пляже: жители Казани против аквапарка

Истории · 25 February

Аквапарк два года доказывал в судах, что имеет право не пускать гостей со своей едой и не отвечает за вещи посетителей в шкафчиках. Рассказываем, что из этого вышло.

Дело чести: бизнесмена посчитали аферистом

Истории · 25 February

Целый год бизнесмен из Калининграда боролся за право открыть ООО. Налоговая посчитала его массовым учредителем и отказалась регистрировать компанию. О том, как это было и чем закончилось.

Грязные деньги: 15 миллионов за махинации с налогами

Истории · 25 February

Во время проверки в компании «Чистый дом» налоговая находит нестыковки в документах и начинает копать. Выясняется, что компания незаконно использует УСН, выводит деньги и скрывает сотрудников. Её штрафуют на 15 000 000 ₽, но компания идёт в суд и давит на жалость.

Семейный подряд против налоговой

Истории · 25 February

У семейной пары две похожие фирмы, которые торгуют между собой. Супругов обвиняют в создании схемы, чтобы платить меньше налогов. Они не согласны. Что скажет суд?

Битва за целомудрие: чиновники против учительницы в чулках

Истории · 25 February

Компанию оштрафовали за рекламу студенческой вечеринки. На баннере — фото девушки в образе учительницы с оголённой ногой. Компания не согласилась и подала на апелляцию, но в суде всплыли неожиданные подробности.

Дело на 240 000 рублей: фотографии суши

Истории · 25 February

История о предпринимателе, который случайно обнаружил фото со своего сайта в меню службы доставки японской еды. Поначалу он пытался договориться с воришкой, а потом пошёл в суд.

Службы доставки предупредили о перебоях с поставкой грузов — РБК

«Почта России» и ряд служб доставки предупредили о вынужденных задержках в связи с прекращением авиасообщения с несколькими южными регионами страны. Сроки восстановления работы в штатном режиме пока не известны

Транспортная компания уничтожила посылку

Андрей Любимов / РБК

Как сообщил РБК представитель «Почты России», в связи с остановкой авиасообщения на юге России, компания решила перестроить маршруты доставки и заменить авиадоставку в этих городах на доставку наземным транспортом. Кроме того, «Почта России» прекращает прием отправлений на Украину и прорабатывает варианты транзитной доставки через другие страны, сообщил он.

«В связи с остановкой работы «Укрпошты» «Почта России» временно прекращает прием отправлений на Украину, так как прямой почтовый обмен между странами закрыт.

Решения по возможности доставки уже принятых отправлений будут приняты в ближайшее время», — сказал он. По его словам, также возможны сбои в международном авиасообщении, в связи с чем сроки доставки могут быть увеличены.

При этом представитель компании подчеркнул, что все логистические центры работают в штатном режиме.

В четверг, 24 февраля Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции на Украине. Из-за осложнения обстановки на Украине Росавиация через несколько часов объявила о приостановке авиасообщения и работы 11 аэропортов: в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Анапе, Геленджике, Элисте, Ставрополе, Белгороде, Брянске, Курске, Воронеже и Симферополе.

По словам представителя сервиса доставки товаров СДЭК, они разослали клиентам предупреждение, что из-за закрытия авиасообщений до 2 марта в перечисленные города доставка будет осуществляться наземным транспортом, «из-за чего возможны задержки до 2-3 дней».

Представители компании обещают следить за ситуацией и «оперативно сообщать» об изменениях. Также СДЭК предупредила, что приостанавливает работу по направлениям в/из Украины по международным тарифам — «Международный экспресс грузы», «Международный экспресс документы, «CDEK-экспресс».

В сообщении указано, что срок возобновления отправок «на данный момент неизвестен».

Директор региональной сети Boxberry Александр Митурич сообщил РБК, что их сроки доставки не изменятся, так как компания доставляет товары наземным транспортом, а «он пока не ограничен в передвижениях». «Если наземное сообщение ограничат, конечно, появится риск задержек и увеличения сроков доставки. Сейчас все наши южные подразделения работают в штатном режиме», — комментирует Митурич.

Читайте также:  Выплата алиментов на усыновленного ребенка после развода

Что делать в случае утери посылки: куда обращаться и что прописать в заявлении, как получить компенсацию за утерю и порчу посылки

Транспортная компания уничтожила посылку

  • Содержание
  • Что делать, если посылка задерживается
  • Что делать если транспортная компания потеряла посылку
  • Какая ответственность почты за порчу посылки
  • Порядок действий в случае утраты международного оправления
  • Составление жалобы на работу почты России или частных компаний

Ежедневно почтой или частными компаниями отправляются миллионы посылок по всей России. Часть из них доходит вовремя, а также в целости и сохранности, а часть из них не доходит до адресата или приходит с повреждениями. В этой статье наши юристы по потребительскому праву расскажут, что делать в случае утери посылки или её повреждении и рассмотрим порядок действий при обращении с жалобой в государственную или частную транспортную компанию.

Что делать, если посылка задерживается

Граждане, пользующие услугами почты России или частных компаний по доставке грузов, часто сталкиваются ситуациями, когда их посылка задерживается. Для новичков же это может стать настоящим стрессом. Не стоит паниковать и расстраиваться. Судьбу посылки и её местонахождение с легкостью можно узнать не выходя из дома. Сейчас расскажем как.

Отделения почты России ежедневно принимают и отправляют тысячи посылок. Именно они получают основной поток отправлений, справится с которым им не всегда под силу.

Это приводит к тому, что некоторые посылки приходят с нарушением всех сроков доставки. Но в этом не всегда виновата почта.

Для того, чтобы определить на каком этапе пересылки груз задержался, необходимо выяснить его текущее местонахождение.

Почта России разработала специальный сервис по проверке статуса отправления и доставки посылок, отправленных с территории нашей страны или иностранных государств.

Для того чтобы выполнить проверку, необходим знать трек-номер для отслеживания посылки.

Он присваивается в момент её передачи в почтовое отделение, находящееся в пункте отправления, поэтому сообщить эту комбинацию цифр и букв может только отправитель.

Но эта программа не всегда может с точностью определить местонахождение груза, поскольку ряд посылок перестает определяться с момента выдачи почтовым оператором. В этих случаях остается только ждать, а если спустя время, отведенное на доставку, она не пришла, то необходимо действовать. Сейчас мы расскажем как.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Что делать если транспортная компания потеряла посылку 

Для начала необходимо выяснить, задерживается доставки груза или он и вовсе потерялся. Для этого стоит ознакомиться со сроками его доставки по территории России или из других стран.

Если временные рамки нарушены, то клиент вправе рассчитывать на возмещение ущерба, который составляет 3% от затрат, связанных с пересылкой, но также можно требовать компенсацию и морального вреда.

Для этого составляется письменное заявление на выплату денежной компенсации и отправить его в транспортную компанию.

Когда посылка не задерживается, а действительно утеряна, то необходимо:

  • составить заявление на поиск отправления;
  • приложить чек, свидетельствующий об оплате услуг пересылки;
  • претензию на утерю посылки.

Важно: в момент подачи заявление об утере посылки обязательно нужно приложить свой паспорт.

Если факт пропажи будет установлен, то клиенту по закону выплачивается компенсация за утерю посылки, равная стоимости груза. Именно поэтому при отравлении следует указывать его реальный размер стоимости и производить пересылку с объявленной ценностью. Это позволит в случае утери получить свои деньги назад.

Какая ответственность почты за порчу посылки

В таких ситуациях нужно придерживаться такого порядка действий:

  1. В присутствии работника компании вскрыть посылку с поврежденной упаковкой.
  2. Если при вскрытии было обнаружен дефект в её содержимом, частичное или полное его отсутствие, то работник почтовой службы должен составить акт, сделать опись и перечень имеющихся повреждений. Данный документ не составляется, если содержимое осталось в целости после повреждения упаковки.
  3. Когда содержимое посылки было повреждено или утрачено, то несет ответственность почта за порчу посылки и клиент вправе получить денежную компенсацию.

Порядок действий по взысканию материального ущерба аналогичен компенсации за утерю посылки. Составляется претензия и прикладываются все необходимые документы.

Если почтовая организация отказывается возместить ущерб, то клиент может начинать спор и ему следует обратиться с исковым заявлением в суд и потребовать не только материальную, но и моральную компенсацию, а также возмещения других издержек.

 Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Порядок действий в случае утраты международного оправления

Многие жители России заказывают различные товары из Китая, Америки, Финляндии, Англии и других стран. Эти посылки также отслеживаются при помощи специального приложения. Но нередко они задерживаются или теряются. В этом случае обязательно нужно связаться с продавцом и описать всю ситуацию.

Международные отправления хорошо защищены от задержки, утери или порчи. Отправитель указывает время, выделенное им на доставку. Если в течение этого периода груз не пришёл, то он считается утерянным и клиент вправе рассчитывать на возврат уплаченной суммы. Но частые случаи, когда после возврата средств посылка всё же доходит до адресата.

Составление жалобы на работу почты России или частных компаний

Если груз был утерян или поврежден, а транспортная компания отказывает возмещать ущерб, то он может написать жалобу в головной офис начальнику организации. Сделать это он может в письменном или электроном виде. В обращении следует указать все факты нарушения прав клиента, подкрепив их имеющимися документами, в том числе справку об утере посылки.

При возникновении спорных ситуаций, в которых руководство транспортной компании не помогло, необходимо обратиться в Роскомнадзор или прокуратуру. Эти госструктуры проведут проверки и выявят все факты нарушений прав клиентов. Для этого составляется письменное обращение и заявление подается в территориальное отделение при личном визите.

Что делать, если груз повредили или потеряли при перевозке? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Ситуация: вы заплатили транспортной компании за перевозку крупнотоннажного груза из другого города. Товар пострадал, был частично или полностью утрачен.

К сожалению, такое иногда случается. Для того, чтобы зафиксировать порчу или утрату, важно проверить груз при получении:

  • Убедиться в целостности упаковки и пломб, выборочно проверить грузоместа;
  • Взвесить груз с учётом установленной погрешности перед тем, как расписаться о получении;
  • Тщательно проверить все грузоместа, вскрыть упаковки и осмотреть их содержимое. В любом случае оплата простоя перевозчика обойдётся дешевле, чем доказывание недостачи.

Кто будет отвечать?

Водитель грузового транспортного средства (ТС) приравнивается к экспедитору и в его обязанности входит предотвращение недостачи или порчи груза.

Чтобы избежать санкций, водитель должен сделать заверенную продавцом отметку в случае, если погрузка была произведена неправильно. Также он может отказаться от перевозки, чтобы предотвратить нарушения.

В противном случае перевозчику придётся предоставить доказательства своей невиновности в суде.

Когда полная материальная ответственность ложится на водителя?

  • Если он умышленно нанёс убытки;
  • Ущерб грузу был нанесён по причине алкогольного или иного опьянения;
  • При повреждениях из-за преступных действий сотрудника или административных нарушений (это должно быть доказано соответствующими органами);
  • И даже при хищении или умышленной порче груза третьими лицами.

Какой закон регулирует подобные форс-мажоры?

Согласно статье 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, ответственность за повреждение или пропажу товарно-материальных ценностей (ТМЦ) лежит на перевозчике. После того, как продавец передал груз исполнителю и до момента получения товара на складе покупателя, его сохранность — зона ответственности перевозчика или экспедитора. Это указано в ст. 223 и 224 ГК РФ.

Перевозчик в свою очередь может избежать ответственности, если у него получится доказать, что груз был повреждён по обстоятельствам, которые он не мог предотвратить или устранить.

Как добиться от компании-грузоперевозчика возмещения ущерба за несоблюдение условий перевозки, порчу товаров или нарушение сроков доставки?

Хорошо, если груз был застрахован или логистическая компания признаёт свою вину за порчу товаров. Если нет — вам нужно оформить претензию, ссылаясь на договор перевозки, который предполагает ответственность сторон. Когда компания, отвечавшая за транспортировку, нарушила условия, можно написать претензионное письмо.

Сначала можно попробовать связаться с перевозчиком напрямую, не вовлекая в процесс государственные органы. Это предусматривает ст. 797 ​​ГК РФ «Претензии и иски по договору перевозки груза».

Претензия составляется в свободной форме, но всё же есть обязательные моменты:

  • Обращение должно содержать данные сторон — наименования организации, её фактический и юридический адрес, ФИО руководителя и информацию о заявителе;
  • В основной части письма нужно раскрыть суть претензии, описать условия перевозки (где и когда товар был погружен и затем разгружен);
  • Важно сослаться на нормативные акты и обозначить те условия договора, которые не были соблюдены перевозчиком;
  • К заключению прикладываются документы, которые подтверждают указанные нарушения;
  • В конце обозначаются желаемые сроки возмещения ущерба и намерения обратиться в суд в случае отказа.
Читайте также:  С каким коэффициентом учитывается площадь балкона?

Претензионное письмо делается в двух экземплярах — один себе, второй — перевозчику. Не будет лишней фото- или видеофиксация во время приёма груза на склад, так проще доказать факт порчи или утери.

Претензия, к сожалению, не всегда бывает эффективна, её могут попросту проигнорировать. В таком случае уже необходимо обращаться в суд.

Без претензионного письма подать иск и привлечь перевозчика к материальной ответственности будет невозможно.

Основания для судебного иска:

  • Доставка не была осуществлена вовремя, а также если у товара из-за задержки истёк срок годности;
  • Целостность упаковки нарушена (это фиксируется в акте приёмки);
  • Не хватает элементов груза (вы выявили недостачу груза);
  • Потеря товара при транспортировке.

Ещё раз: важно помнить, что порядок действий при подаче претензии жёстко регламентирован. Если неверно задокументировать все повреждения и не проводить надлежащего осмотра, вы рискуете не получить возмещение убытков.

  • Куда ещё жаловаться на транспортную компанию?
  • В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — ведомство контролирует деятельность юридических лиц, предоставляющих услуги.
  • А может быть виноват грузоотправитель?

Такое, как правило, случается гораздо реже.

Пример: груз перед отправкой из пункта А был ненадёжно закреплён продавцом товара или качество упаковки не соответствовало требованиям, а потом произошло ДТП или водитель нарушил скоростной режим.

Здесь будет виноват отправитель, потому именно он ответственен за закрепление груза в кузове. Это учитывает п. 2 ст. 10 Устава автомобильного транспорта.

Как предотвратить разбирательства и обезопасить груз при перевозках?

Если грузоперевозки с целью переработки или продажи — основа вашего бизнеса, лучше не пренебрегать страховкой товаров от повреждений. Дороги не всегда бывают идеальными, погодные условия и поведение других участников дорожного движения непредсказуемы.

Какие задачи берёт на себя страховая компания и какие проблемы решает?

  • Защита инцидентах с крупными партиями или дорогостоящими грузами во время транспортировки и хранения;
  • Оплата транспортных расходов в рамках указанной в договоре суммы (фрахт владельцу ТС, пошлины и прочие расходы);
  • Все расходы в случае ремонта повреждённого груза;
  • Страховщику можно делегировать осмотр грузов с целью оценки ущерба и следит за тем, чтобы все требования неукоснительно соблюдались вашими партнёрами.

Ваш груз исчез: кто виноват и что делать?

Кто несет ответственность за утерянный или поврежденный груз, отправленный из пункта А в пункт Б транспортной компанией? Как указал Верховный Суд, всегда виноват экспедитор, ему и отвечать. Но клиенту все же надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак

Кто из нас хотя бы раз в жизни не пользовался услугами транспортной компании? Это удобно. Можно отправить подарок родственникам в другой регион, выслать к месту работы или к новому месту жительства габаритный багаж, передать покупателю проданный через Интернет товар и т.д.

Заполнил документы, отдал груз, получил груз – что может быть проще? Так и есть. Но ровно до того момента, пока с нашим грузом не случается какая-нибудь оказия: он может потеряться в пути, разбиться, его могут выдать непонятно кому.

Тут мы задумываемся о своих правах и об обязанностях транспортной компании, ищем «скрытые» пункты в договоре оказания услуг. И если потерю или «гибель» груза мы с вами не можем предотвратить (не от нас это зависит), то варианты компенсации канувшего в Лету багажа предусмотреть должны именно мы – в наших же это интересах.

А для этого необходимо разобраться в своих правах и обязанностях экспедитора, обратить внимание на то, что прописывается в договорах. Попробуем?

У экспедиторов и перевозчиков, которых те нанимают, чтобы доставить груз в точку назначения, обязанностей огромное количество. Не будем утруждать себя изучением всех этих «пунктов». Нам достаточно уяснить три ключевые позиции. Итак, они обязаны:

  • доставить груз до пункта назначения в согласованные сторонами сроки;
  • доставить груз в целости и сохранности;
  • выдать груз не кому попало, а тому, кто указан в экспедиторской расписке.

Кажется, все предельно просто. В теории. А вот на практике возникает немало проблем.

То вместо целой вазы клиент получает осколки и сам же оказывается виноват – не заказал дополнительную упаковку или не оплатил метку «хрупкий груз».

То экспедитор выдает груз непонятно кому – снова виноват клиент, ведь он не внес в стандартные бланки экспедитора дополнительные сведения для идентификации грузополучателя.

Везде выходит, что ты сам виноват. Получается, правило «клиент всегда прав» здесь не работает? Отнюдь. Еще как работает. Вот только права свои знать надо.

Итак, клиент транспортной компании имеет право:

  • требовать качественного оказания услуги (доставки целого груза и вручения его грузополучателю) в согласованные сторонами сроки;
  • требовать от экспедитора возмещения утраченного или поврежденного груза.

Именно с последним пунктом могут возникнуть сложности. Возмещать утерянный или разбитый груз транспортные компании обычно не спешат. Зачастую добиваться соблюдения этого права приходится в судебном порядке.

А чтобы в суде выглядеть убедительно и добиться своего, необходимо иметь неоспоримые доказательства. И все они должны быть прописаны в договоре.

Поэтому, прежде чем ставить свой автограф в документе, внимательно его читаем.

Главное правило: отправляйте через экспедиторов только тот груз, который не жалко потерять. Особо ценные вещи вроде бриллиантового колье и раритетных предметов лучше перевозить самостоятельно. Понятно, что не всегда это возможно. Но тут уж вопрос приоритетов: груз, время или еще что для вас на первом месте.

Если вам все же пришлось обратиться в транспортную компанию, помните: чем дороже груз, тем выше риск его выдачи не грузополучателю, а неизвестно кому. И наша задача – минимизировать свои потери.

Правило № 1: озвучиваем стоимость груза.

И «озвучиваем» не значит, что достаточно похвастаться его дороговизной. Здесь фишка в другом: обязательно отправляем груз с объявленной ценностью. То есть в экспедиторской расписке указываем, груз какой стоимости перевозится. Зачем это надо? А затем, что при утрате груза вам будет возмещена именно стоимость его объявленной ценности.

Правило № 2: уточняем детали.

Важно детализировать вид груза. Обязательно укажите, какой именно товар вы отправляете: модель, артикул, цвет, размер, марку, производителя, дату выпуска и т.п.

Зачем такие заморочки? Если вы не оценили стоимость груза, то при его утрате будете иметь право на возмещение его реальной стоимости, а чтобы ее, эту самую стоимость, определить, нужно иметь данные о характеристиках груза. Нельзя просто указать в документах «компьютер», ведь они бывают разные.

Правило № 3: документы – наше всё.

Необходимо иметь документы на груз, который вы решили отправить. Они будут служить подтверждением вашего права собственности на груз и, соответственно, его стоимости и характеристик.

Правило № 4: он – и никто другой.

Следует максимально конкретизировать личность получателя груза, указав не только ФИО, но и паспортные данные, номер телефона и т.д.

А еще укажите, что документом, удостоверяющим личность получателя груза, будет, например, только паспорт и только с вот такими реквизитами, что экспедитор не может выдать груз лицу, предъявившему иной документ.

Это нужно, чтобы экспедитор выдал товар не первому пришедшему Иванову Ивану Ивановичу, а тому, которого вы указали.

Вы следуете этим простым правилам? Молодцы! Но у нас для вас новость: даже соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций не гарантирует сохранность груза. Зачем тогда их выполнять? А затем, что это все поможет вам в суде отстоять свои права и возместить стоимость утраченного груза.

  • Имейте в виду: экспедиторы не лыком шиты и пытаются заранее снять с себя ответственность за утраченный груз, прописывая в договорах весьма интересные формулировочки.
  • Все экспедиторы включают в правила договора транспортной экспедиции такой пункт:
  • «Клиент уведомлен и согласен, что экспедитор не производит юридическую экспертизу подлинности подписей и печатей, содержащихся в доверенностях представителей грузополучателя. Экспедитор не несет ответственности за выдачу груза по подложному документу в случае, если из документа явственно без специальных средств и/или познаний не следует, что он поддельный»
  • или:
Читайте также:  Смена фамилии в паспорте 2021 год: где и как поменять, документы и сроки

«Экспедитор не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение груза, произошедшие вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Под такими обстоятельствами в том числе понимается выдача груза по подложным документам в результате мошеннических действий третьих лиц».

Что эти пункты в договорах дают экспедитору? А то, что он может даже сам себе выдавать грузы на основании поддельных документов и не нести при этом какой бы то ни было ответственности.

Но! Как бы ни старалась транспортная компания снять с себя имущественную ответственность за утрату груза, закон говорит о презумпции вины экспедитора.

Это означает, что он виноват во всем, что произошло с грузом – от момента вручения ему товара до момента выдачи груза клиенту. Экспедитор может быть освобожден от ответственности только при наличии обстоятельств непреодолимой силы, т.е.

исключительных и необычных для данной ситуации обстоятельств, которые невозможно предвидеть и предусмотреть (COVID-19, наводнение, ураган и т.п.).

А вот выдача груза не тому человеку целиком и полностью зависит от действий экспедитора (а не от цунами или землетрясения), поскольку именно он обязан передать груз уполномоченному лицу, предварительно удостоверившись в его личности.

Поэтому вышеуказанные пункты, якобы освобождающие экспедитора от имущественной ответственности в случае выдачи груза третьим лицам, ничтожны, так как противоречат закону и их включение в договор с потребителем запрещено в силу п. 1 ст.

16 Закона о защите прав потребителей.

Кстати, за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, экспедитору грозит административная ответственность. При этом к ответственности могут быть привлечены одновременно должностное лицо, включившее эти условия в договор, и само юридическое лицо.

Представим, что все описанное выше оказалось «страшилкой» – груз вы получили. Но это не повод отключать бдительность. Надо убедиться, что груз прибыл в целости и сохранности. Сразу же, не отходя от кассы, включаем видео на телефоне и при экспедиторе вскрываем упаковку – проверяем все, начиная от количества груза и заканчивая его состоянием (вмятины, царапины, трещины и т.п.).

Если случилось так, что вы на радостях подписали документ о получении груза (а внизу обязательно мелкими буквами будет написано, что груз вам передан в целости и сохранности, претензий никаких вы не имеете), а дома вскрыли упаковку и увидели, что ваза разбита, получить возмещение уже не удастся (даже после обращения в Верховный Суд РФ). А все потому, что теперь никакой эксперт не ответит на вопрос, кто разбил вазу – вы или экспедитор.

Потому при экспедиторе проверяем состояние груза и сразу же отражаем в акте все недостатки. Только тогда вы сможете компенсировать свои убытки при повреждении груза.

Казалось бы, все во взаимоотношениях клиентов и экспедиторов должно быть уже очевидно. Ан нет! Число споров со временем не уменьшается. Так о чем же спорят транспортные компании с клиентами и какие решения принимают суды?

Такие споры до боли похожи: это или утрата, или повреждение груза. Есть такие истории и в практике юристов компании «Гаврюшкин и Партнеры».

Дело № 1. Клиент отправил транспортной компанией ПЭК из Челябинска в Ярославль, где планировал открыть магазин, запчасти для автомобилей на сумму 900 тыс. руб. Отслеживая состояние груза на сайте компании, он неожиданно обнаружил, что его товар уже выдан. Позже выяснилось, что груз передан на основании поддельной доверенности.

Как повели себя суды? Арбитражный суд г. Москвы в иске отказал, полагая, что клиент сам виноват в произошедшем. Но в Девятом арбитражном апелляционном суде вынесенное решение было отменено: удалось доказать, что виноват все-таки экспедитор. Кассация поддержала апелляционную инстанцию.

ВС напомнил о презумпции вины экспедитора-юрлица за утрату, недостачу или повреждение грузаКак указал Суд, выдача груза на основании поддельных документов, предъявленных получателем, не может рассматриваться как обстоятельство непреодолимой силы

Дело № 2. Клиент компании «Кашалот» отправил из Новороссийска в Самару комплектующие для компьютеров на сумму 500 тыс. руб. Но до адресата груз не дошел, а был выдан кому-то на основании временного удостоверения личности.

Как повели себя суды? Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга и вышестоящие суды в иске отказали, сославшись на то, что груз выдан лицу с такими же ФИО, как у клиента, а значит, экспедитор свою обязанность исполнил.

Якобы клиент сам виноват в том, что больше данных о получателе груза не предоставил.

Только в Верховном Суде РФ удалось добиться отмены судебных решений, доказав, что на территории Российской Федерации все же действует презумпция вины экспедитора (Определение ВС РФ от 15 декабря 2020 г. по делу № 45-КГ20-18-К7).

Подобные дела рассматриваются в арбитражных судах (споры в сфере предпринимательской деятельности) и в судах общей юрисдикции (споры с участием потребителей – простых граждан).

Несмотря на единое в стране законодательство, судебная практика поразительно неоднородна: в арбитражных судах стоимость груза взыскивали с экспедиторов, а в судах общей юрисдикции практически в 90% случаев клиентам отказывали в исках, ссылаясь на отсутствие вины экспедитора в произошедшем.

Так было раньше. Надеемся, что больше не будет. А все потому, что определение Верховного Суда РФ по делу клиента «Кашалота» (дело № 2 – читаем выше, если пропустили) расставило все точки над «i».

Верховный Суд доступно разъяснил то, что юристы нашей компании из инстанции в инстанцию пытались донести до судей: в Российской Федерации действует презумпция вины экспедитора.

Даже при отсутствии его вины экспедитор несет ответственность за все, что произошло с грузом (кроме цунами, наводнений и землетрясений, конечно).

Экспресс-доставка от СДЭК: хрупкий груз пришёл поврежденным — курьеры торопились и не задокументировали получение — Приёмная на vc.ru

«Ценный груз»

{«id»:226886,»gtm»:null}

Живешь своей спокойной, размеренной жизнью, и тут прилетает необходимость переезда. Фиг с ним со шмотками, с мебелью и прочей ерундой. Но вот добротные игровые ПК ерундой никак не назовешь, бросить их нельзя, новые сейчас собрать нереально. Своей машины нет, путь не близкий, выход только междугородние перевозки. Опыта работы с подобными конторами нет, кого выбрать не понятно.

До этого доводилось пользоваться СДЭКом для мелких посылок, поэтому хотя бы в существовании конторы была какая-никакая уверенность. На вопрос «сможете ли вы довезти большие и хрупкие компьютеры» ответ был утвердительным.

Груз готов к отправке

Запаковали компы добротно, не жалея пупырчатой пленки. Монитор, помимо трех слоев «пупырки» проложили меж двух подушек, чтоб наверняка. Заплатили на «обрешетку» для ценного груза + «экспресс-доставку».

Поехали. Груз забрал курьер 13го марта, повез на обрешечивайте. В приложении ориентировочная дата доставки 18.03 дольше, чем обещали, ну да ладно, пусть привезут целым хоть.

Привезли 26.03. Только после того, как достанешь абсолютно всех операторов.

К ним кстати фиг попадешь, а робот автоответчик отвечает что-нибудь типо «неудачная попытка доставки»! Офигеть! При просьбе подключить оператора может просто сбросить звонок, может включить запись рекламных объявлений, после чего опять сбросит. Несколько дней у нас стояла дата доставки, но просто не назначали курьера. На вопрос «Когда назначат?» нет ответа.

Фиг с ним. Приехала доставка. Гораздо позже назначенного, полностью сорвав мне работу(удаленка). А теперь гляньте, что приехало.

«Вишенка на торте»

Отправляли все в идеальном состоянии.

Курьеры не дали нам осмотреть товар. При получении мы сразу сказали, что коробки в ужасном состоянии, сама обрешетка была частично сломана, но курьеры торопились куда-то так, что аж пятки сверкали. Они не проверили, кому отдают посылку, и не взяли никакой росписи о получении, т.е. по факту получение не задокументировано.

СДЭК берет деньги за экспресс-доставку, при этом доставляя сильно позже «обычной». Берет деньги для обрешетку и хрупкий груз, но видно, что посылки буквально «швыряли» и далеко не один раз.

Берет деньги за страховку, но по факту осмотреть посылку при получении не дают, т.е. ничего ты никому не докажешь. Отдает посылку кому-попало и никак не документирует получение посылки.

На все только «приносят извинения», оформить претензию в реальности невозможно.

Если они не могут осуществить доставку крупного груза в надлежащем виде — то зачем соглашаются!?

{«contentId»:226886,»count»:0,»isReposted»:false,»gtm»:null}

{«id»:226886,»gtm»:null}

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *