Если на момент увольнения или исключения военнослужащего из списков части он находился на должности, то согласно Приказа МО РФ № 2700 от 30 декабря 2011 г. «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием» премия выплачивается с денежным довольствием по день увольнения или исключения из списков части.
- Премия исчисляется, исходя из месячного оклада военнослужащего в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (в случае временного исполнения им обязанностей по вакантной воинской должности – месячного оклада в соответствии с этой воинской должностью), установленных на 1 число месяца, за который выплачивается премия.
- Премия выплачивается на основании приказа соответствующего командира (начальника) в следующих размерах:
- а) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, – до 25 процентов оклада денежного содержания в месяц;
- б) курсантам и слушателям военных образовательных учреждений профессионального образования, в зависимости от результатов прошедшей экзаменационной сессии или вступительных экзаменов:
- имеющим только отличные оценки, – до 25 процентов оклада денежного содержания в месяц;
- имеющим только хорошие и отличные оценки, – до 15 процентов оклада денежного содержания в месяц;
- имеющим удовлетворительные оценки, – до 5 процентов оклада денежного содержания в месяц.
- Конкретный размер премии определяется по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в месяце, за который производится выплата премии.
- Военнослужащим, прослужившим неполный месяц, премия выплачивается за время фактического исполнения обязанностей по воинской должности, исходя из окладов денежного содержания на день принятия решения о выплате премии.
- Премия не выплачивается военнослужащим:
- – проходящим военную службу в воинских частях (организациях), где в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для них установлена система премирования за выполнение и перевыполнение производственных заданий и других показателей;
- – направленным за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей, которым денежное довольствие выплачивается в иностранной валюте и в рублях;
- – в период нахождения в распоряжении командиров (начальников), за исключением периодов временного исполнения ими обязанностей по вакантным воинским должностям;
– увольняемым с военной службы по основаниям, указанным в пунктах 1–5, 7–11 части 4 статьи 3 ФЗ от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
Перевод в другую часть военнослужащего по контракту
Процедура перевода к новому месту службы: рекомендации для военнослужащих
Об авторе
Сергей ПаншевВоенный адвокат. Защита прав военнослужащих. Жильё для военных. Восстановление на военной службе. Подробную биографию, судебную практику можно посмотреть здесь Очная работа в судах Южного военного округа. Дистанционная работа на всей территории РФ.
Стоимость дистанционной работы смотрите здесь. Условия дистанционной работы смотрите здесь Записаться на письменную или устную онлайн-консультацию можно в Разделе “Контакты”, или по телефонам: 8(863)255-45-02, 8(909)414-8558, panshev@mail.ru Офис: 344093, Город Ростов-на-Дону, ул. Туполева, д.
18, офис 16. Схема проезда здесь
Увольнение
Для исключения требуется проведение полного расчета с военнослужащим, что производится при его уходе со службы. Уход со службы может быть любым:
- увольнение или сокращение;
- смерть военнослужащего;
- окончание срока службы срочного типа;
- выход на пенсию.
Фактически в случае любого процесса, в том числе увольнения в запас, идет исключение из списков части.
Сами списки части являются поштатным распределением, что согласно аналогии с гражданским вариантом означает полный список работников, которые имеют должности в в/ч. После расчета военнослужащего он должен быть исключен, так как больше не имеет должностных обязанностей, связанных с выполнением определенных задач в военной части.
Важно! Согласно законодательству невозможность исключения из списков части имеет несколько вариантов. Во всех остальных случаях исключение является обязательной мерой.. Процесс увольнения зависит от причины, то есть имеется основание, по которому идет процедура
Стандартный вид, за вычетом специфики каждого варианта, выглядит следующим образом:
Процесс увольнения зависит от причины, то есть имеется основание, по которому идет процедура. Стандартный вид, за вычетом специфики каждого варианта, выглядит следующим образом:
- основание ухода;
- приказ начальства, регламентирующий процесс;
- расчет и выдача всех документов, которые положены военнослужащему.
Если общий стаж военной службы не достиг минимум 10 лет, то увольнение идет без предоставления жилья. В остальных случаях жилищные льготы и варианты могут включать в себя как возможность соцнайма, так и получение своей личной жилплощади. Этот момент устанавливается в последний рабочий день, так как с этой даты освобождение служебного жилья должно быть произведено в течение трех месяцев.
Увольнение также возможно без предоставления отпуска. Стоит учесть, что в расчет отпускные входят, но сам отпуск могут не дать отгулять. Такой момент возможен при нескольких вариантах:
- уголовное дело, в результате которого военнослужащий получил условное или реальное наказание;
- увольнение по утрате доверия;
- наличие различных дисциплинарных нарушений, которые послужили причиной увольнения, например, не прохождение комиссии по употреблению различных наркотических веществ.
Во всех перечисленных случаях отпуск будет отменен и заменен на компенсацию финансового типа. Если же военнослужащий находится в отпуске, то его не могут вернуть на службу раньше положенного срока, если только не происходит установленная процедура, в том числе военное положение или ЧС.
- Читайте по теме: Увольнение военнослужащих в связи с утратой доверия
- Читайте по теме: Увольнение военнослужащих по несоблюдению условий контракта
- Только после полноценного расчета и получения военнослужащим всех документов после увольнения он будет исключен из списков соответствующим приказом.
Важно! Даже в исключительных случаях исключение возможно до процедуры расчета, но для этого потребуется письменное разрешение от военнослужащего. Этот документ составляется увольняемым собственноручно и в соответствии со всеми стандартными юридическими нормами
Например, пересылаемое по почте разрешение должно быть нотариально заверено.
Что такое межведомственный перевод и его особенности
3. Материальная помощь
Согласно ФЗ РФ от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», ежегодная материальная помощь устанавливается в размере не менее одного оклада денежного содержания.
Согласно Приказу МО РФ № 2700 от 30 декабря 2011 г.
«Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием», материальная помощь исчисляется, исходя из месячного оклада военнослужащего в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (в случае временного исполнения им обязанностей по вакантной воинской должности – месячного оклада в соответствии с этой воинской должностью), установленных на дату принятия решения о выплате материальной помощи, а при выплате материальной помощи в декабре – на 1 декабря текущего года.
При убытии военнослужащих из воинской части в приказе об исключении из списков личного состава указывается, в каком размере и месяце военнослужащему оказана материальная помощь в году убытия. Если материальная помощь не оказывалась, в приказе указывается: “Материальная помощь в текущем году не оказывалась”. Выписка из приказа приобщается к личному делу военнослужащего.
- Материальная помощь не оказывается:
- – в период нахождения в распоряжении командиров (начальников);
- – увольняемым с военной службы по основаниям, указанным в пунктах 1–5, 7–11 части 4 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», а именно:
- – в связи с лишением военнослужащего воинского звания;
- – в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;
- – в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;
- – в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться;
- – в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;
- – в связи с невыполнением условий контракта;
- – в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;
- – в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;
- – как не выдержавшего испытание;
– в связи с несоблюдением ограничений, нарушением запретов, неисполнением обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”.
– увольняемым с военной службы в конце текущего года с предоставлением им при увольнении отпуска, оканчивающегося в следующем году, – за год, в котором оканчивается отпуск. В случае если указанным военнослужащим материальная помощь была выплачена ранее, при их увольнении с военной службы выплаченная сумма удержанию не подлежит.
Порядок расчета военнослужащих при увольнении с военной службы
Анализ обращений лиц, уволенных с военной службы, за защитой своих прав в судебные инстанции и органы военной прокуратуры свидетельствует о необходимости подробного разъяснения процедуры исключения уволенных военнослужащих из списков личного состава воинских частей и проведения с ними расчетов.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Уволенный военнослужащий должен быть исключен из указанных списков в день истечения срока военной службы (уволенный досрочно – не позднее дня истечения срока военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении с военной службы, за исключением случаев, специально предусмотренных законодательством (нахождение в отпусках, на стационарном лечении и др.).
До этого дня военнослужащим сдаются дела, должность, и с ним производятся необходимые расчеты, в том числе с полным обеспечением по установленным нормам денежным довольствием, иными выплатами, вещевым имуществом и в ряде случаев продовольственным пайком.
Порядок сдачи дел и должности определен статьями 90–92 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Срок сдачи дел устанавливается в зависимости от должностного положения военнослужащего.
Лицам, чьи должности не указаны в статье 90 названного Устава, этот срок определяется старшим командиром (начальником).
В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» расчеты с уволенным военнослужащим должны быть произведены в течение пяти дней.
Согласно статье 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
В ряде случаев военнослужащие состоят на обеспечении всеми или отдельными видами довольствия не по месту прохождения службы, а в других воинских частях или организациях.
Однако данное обстоятельство не освобождает командиров войсковых частей от обязанности исключать таких военнослужащих из списков личного состава части при увольнении со службы только после получения ими причитающихся видов довольствия.
Следует особо отметить, что несоблюдение командованием указанного условия в большинстве случаев на практике является безусловным основанием для признания судом приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части незаконным и для восстановления военнослужащего в списках личного состава воинской части со дня издания такого незаконного приказа.
Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих» предусмотрена выплата увольняемым военнослужащим единовременного пособия при увольнении в зависимости от общей продолжительности их военной службы: при выслуге менее 20 лет – два оклада денежного содержания, 20 лет и более – семь окладов денежного содержания.
Размер указанного пособия увеличивается на один оклад для военнослужащих, награжденных в период прохождения военной службы государственными наградами или удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации. Указанное пособие не выплачивается следующим лицам: уволенным в связи с переходом на службу в иные государственные органы, не выдержавшим испытание, а также уволенным по так называемым «дискредитирующим основаниям» – например, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, увольняемые по возрасту, по истечении срока военной службы, по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятями, по собственному желанию, в связи с переходом на службу в иные органы, а также общая продолжительность военной службы которых составляет свыше 20 лет, имеют право на денежную компенсацию за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев военной службы. В соответствии со статьями 29 и 31 Положения о порядке прохождения военной службы при увольнении предоставление отпусков военнослужащему осуществляется полностью до дня истечения срока его военной службы.
При невозможности использования основного и дополнительных отпусков до указанного времени они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками.
В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи дел и должности.
Основной отпуск предоставляется пропорционально прослуженному времени и исчисляется путем деления его установленной продолжительности на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших до предполагаемого дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения. Дополнительные отпуска в год увольнения с военной службы, в том числе ветеранам боевых действий, предоставляются военнослужащим в полном объеме.
В случае, когда невозможно своевременное исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части, на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.
Кроме этого, законодательством предусмотрен отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток, который предоставляется военнослужащим, имеющим общую продолжительность военной службы свыше 20 лет, в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями либо в один год из трех лет до достижения предельного возраста пребывания на военной службе. Действия командиров (начальников), связанные с нарушением порядка исключения из списков личного состава воинской части, военнослужащие могут обжаловать вышестоящему командиру (начальнику), военному прокурору или в суд. В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление необходимо подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда военнослужащему стало известно о нарушении командованием его прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Алексей Иванов/ТРК «Звезда»
Восстановление военнослужащего на военной службе
Председательствующий – Гайдукевич В.И.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33А-1610/2013
13 июня 2013 г. | г. Ростов-на-Дону |
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего — Потапченко И.Н.,
судей: — Василенко И.И. и
— Санникова А.Б.,
при секретаре Далоеве А.Т.,
рассмотрела гражданское дело по апелляционным жалобам заявителя и его представителей ФИО12 и ФИО13 на решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 21 ноября 2012 г.
, которым отказано в удовлетворении заявления Кузьминых Юрия Николаевича об оспаривании действий главнокомандующего внутренними войсками МВД России (далее – ГК ВВ МВД России) и командиров войсковых частей № и №, связанных с досрочным увольнением заявителя с военной службы в связи с невыполнением условий контракта и исключением из списков личного состава воинской части.
Заслушав доклад судьи Потапченко И.Н., объяснения заявителя и его представителя Крехова Д.И. в обоснование доводов, изложенных в жалобах, представителя должностных лиц – Коцубы В.А., полагавшего необходимым в удовлетворении жалобы отказать, а также выступление военного прокурора отдела военной прокуратуры военного округа Горевого А.А., предложившего решение отменить, судебная коллегия
установила:
Приказом ГК ВВ МВД России ДД.ММ.ГГГГ № Кузьминых, проходивший военную службу в распоряжении командира войсковой части №
- Кузьминых обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными и подлежащими отмене названные приказы и обязать указанных должностных лиц восстановить его на военной службе с обеспечением установленными видами довольствия.
- Также Кузьминых просил взыскать с войсковой части № понесенные им по делу судебные расходы в сумме
- Гарнизонным военным судом в удовлетворении заявления Кузьминых отказано.
- В апелляционных жалобах заявитель и его представители просят решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении требований в полном объёме.
В обоснование указывается, что суд первой инстанции при принятии решения не проверил доводы заявителя о неверном расчете его выслуги лет, а также о том, что индивидуальную беседу перед увольнением с военной службы с ним не проводили.
Акты об отказе заявителя от ознакомления с листом беседы и протоколом аттестационной комиссии вызывают сомнение в своей подлинности. Контракт о прохождении заявителем военной службы истекДД.ММ.ГГГГ поэтому его досрочное увольнение ДД.ММ.
ГГГГ в связи с невыполнением условий контракта по истечении такового не основано на действующем законодательстве.
- Кроме того, заявителем обращается внимание судебной коллегии на нарушение порядка представления его к увольнению с военной службы, связанное с ненаправлением его для прохождения военно-врачебной комиссии, нерассмотрением его обращений по заключению очередного контракта о прохождении военной службы и непредоставлением отпусков.
- Таким образом, по мнению заявителя, суд первой инстанции нарушил нормы материального права и принял необоснованное решение об отказе в удовлетворении его требований.
- Рассмотрев материалы гражданского дела и обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия находит жалобы подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является нарушение или неправильное применение норм материального права.
- Судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции при рассмотрении данного дела допущены нарушения норм материального права, выразившиеся в следующем.
- В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подпунктом «в» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службе военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы по инициативе командования в связи с невыполнением условий контракта.
- Согласно части 3 статьи 32 указанного Федерального закона условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Признавая правомерными действия командования по досрочному увольнению заявителя с военной службы и исключению из списков личного состава, суд первой инстанции исходил из того, что Кузьминых
- Однако при этом судом оставлено без внимание то обстоятельство, что командованием не был соблюден порядок увольнения Кузьминых с военной службы, что привело к существенному нарушению его прав.
Из материалов дела следует, что решение об увольнении заявителя в связи с невыполнением условий контракта главнокомандующим войсками ВВ МВД России было принято на основании представления, в основу которого было положено заключение аттестационной комиссии войсковой части №ДД.ММ.ГГГГ принявшей решение ходатайствовать о досрочном увольнении Кузьминых в связи .
При этом из материалов дела и пояснений заявителя в суде первой и апелляционной инстанций усматривается, что он на заседание аттестационной комиссии не вызывался и в её работе не участвовал, с протоколом заседания аттестационной комиссии и аттестационным листом ознакомлен не был. Данные обстоятельства не были опровергнуты представителем должностных лиц в суде.
Более того, аттестационный лист, который подлежит составлению по итогам аттестации и должен содержать данные об аттестуемом и принятом в отношении него решении, командованием в суд не представлен.
Допущенного нарушения удалось бы избежать, если бы решение по вопросу соответствия заявителя требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, было принято в рамках процедуры аттестации военнослужащих, которая, согласно п. 1 ст.
26 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г.
№ 1237, проводится в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, определения соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования с соблюдением требований, установленных ст.
26 и 27 данного Положения и действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений Порядком организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным Приказом Министра обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №).
В системе действующего правового регулирования аттестация является специальным правовым инструментом, использование которого позволяет оценить готовность военнослужащего к исполнению воинского долга и обязанности по защите Отечества, выражающуюся не только в высоком профессионализме, но и в особых личностных качествах, а также в отношении к исполнению обязанностей, предусмотренных контрактом о прохождении военной службы.
Процедура аттестации предполагает беспристрастное и всестороннее рассмотрение соответствующих материалов членами аттестационной комиссии и принятие ими решения на основе коллегиальности с учетом в равной мере всех обстоятельств, имеющих значение для всесторонней характеристики военнослужащего, включая причины совершения им дисциплинарных проступков, иных отступлений от требований, предъявляемых к военнослужащим, наличие неснятых дисциплинарных взысканий и иных заслуживающих внимание обстоятельств.
Объективность выводов аттестационной комиссии, равно как и соблюдение прав и законных интересов военнослужащего, подлежащего аттестации, обеспечиваются помимо прочего предоставлением ему возможности ознакомиться с аттестационным листом, заявить в письменной форме о своем несогласии с отзывом о своей служебной деятельности, сообщить дополнительные сведения, лично участвовать в заседании аттестационной комиссии, обжаловать ее заключение и порядок проведения аттестации как вышестоящему командиру, так и в суд, что позволяет избежать принятия произвольного, необоснованного решения о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы. При этом наличие у военнослужащего дисциплинарных взысканий либо судимости, не связанной с лишением свободы, само по себе не должно предопределять выводов аттестационной комиссии относительно оценки данного военнослужащего как не соответствующего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, в том числе требованиям по занимаемой воинской должности, и рекомендаций о перспективах его дальнейшего служебного использования.
- Поскольку положение подпункта «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» устанавливает именно возможность, а не обязательность досрочного увольнения военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта,
- Соответственно, решение о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы в таких случаях не может быть произвольным и обусловливаться одним лишь
- Обоснованность решения о досрочном увольнении с военной службы в таких, равно как и в иных случаях увольнения по подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», когда это связано с возникновением обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии деловых и личных качеств военнослужащего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, в том числе по занимаемой воинской должности, также должна обеспечиваться проведением аттестации, поскольку именно в указанной процедуре возможна максимально полная и всесторонняя оценка соответствия военнослужащего установленным требованиям.
Более того, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 4.3. Постановления от 21 марта 2013 г.
№ 6-П, в случае, когда военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу (о чем, в частности, может свидетельствовать наличие у него неснятых дисциплинарных взысканий), аттестацию следует признать обязательным элементом порядка досрочного увольнения такого военнослужащего с военной службы, поскольку в системе действующего правового регулирования только процедура аттестации способна обеспечить необходимую степень полноты, объективности и всесторонности при оценке того, отвечает ли военнослужащий указанным требованиям.
При таких данных допущенное в отношении Кузьминых нарушение порядка увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта, выразившееся в не проведении в отношении него в установленном порядке аттестации на предмет соответствия предъявляемым к нему требованиям, следует признать существенным.
Из этого следует, что вывод суда первой инстанции, признавшего законными оспариваемые приказы об увольнении и исключении заявителя из списков личного состава воинской части и отказавшего в восстановлении Кузьминых на военной службе, не основан на законе, в связи с чем решение подлежит отмене, а заявление Кузьминых – удовлетворению в полном объеме.
Поскольку судебная коллегия полагает необходимым требования Кузьминых удовлетворить, подлежит удовлетворению в соответствии со ст.98 ГПК РФ его требование и о возмещении судебных расходов в размере , которые необходимо взыскать с довольствующего органа – войсковой части №.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 и 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 21 ноября 2012 г. по заявлению Кузьминых Юрия Николаевича в связи с неправильным применением норм материального права отменить. Принять по делу новое решение, которым заявление Кузьминых Ю.Н. удовлетворить.
Действия главнокомандующего внутренними войсками МВД России, связанные с изданием приказа от 24 мая 2012 г.
№ 76 л/с в части досрочного увольнения Кузьминых Юрия Николаевича с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта, а также действия командира войсковой части 6778, связанные с изданием приказа от 10 июня 2012 г. №172 с/ч о его исключении из списков личного состава воинской части, признать незаконными.
Обязать главнокомандующего внутренними войсками МВД России отменить свой приказ от 24 мая 2012 г. № 76 л/с в части досрочного увольнения Кузьминых Юрия Николаевича с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта, восстановить его на военной службе как военнослужащего, находящегося в распоряжении командования.
Обязать командира войсковой части 6778 отменить свой приказ от 10 июня 2012 г. №172 с/ч об исключении Кузминых Юрия Николаевича из списков личного состава войсковой части 6778, восстановить его в указанных списках, обеспечить положенными видами довольствия за период необоснованного исключения из списков личного состава за период с 16 июня 2012 г. по 13 июня 2013 г.
- Взыскать с войсковой части 3025 в пользу Кузьминых Юрия Николаевича судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 200 рублей.
- Председательствующий
- Судьи
ВИДЫ ОКАЗЫВАЕМЫХ АДВОКАТСКИХ УСЛУГ: военный адвокат, военный юрист (Грозный, Моздок, Владикавказ, Пятигорск, Ставрополь, Краснодар, Ростов-на-Дону, КМВ, Махачкала, Нальчик, Элиста, Буденновск, Сочи, Цхинвал, Ереван, Гюмри, выезд по Южному федеральному округу и Северо-Кавказскому федеральному округу, Армении, Абхазии), помощь в получении ЖИЛЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ГЖС, СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ,юридическая помощь по вопросам прохождения военной службы и уголовного преследования, юридическая помощь в решении всех проблем военнослужащих, в том числе ВОССТАНОВЛЕНИЕ на ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ, УВОЛЬНЕНИЕ с военной службы, отмена ПЕРЕВОДов к новому месту службы, УГОЛОВНЫЕ, ГРАЖДАНСКИЕ дела, АРБИТРАЖ; оформление права собственности на недвижимость, юридическое сопровождение сделок с недвижимостью (домовладения, квартиры, земельные участки) решение проблем с жильем, ТЕЛЕФОНЫ: 8(928)065 67 82, 8(928)864 16 43, ВЫЕЗД по ЮФО, СКФО, возможны консультации по интернету, телефону, Скайпу, а также помощь в подаче заявлений и исков в суд, жалоб в прокуратуру в том числе посредством сети ИНТЕРНЕТ (skype: dmik72, e-mail: 1dima1k@mail.ru).
Карта сайта
Увольнение с военной службы и исключение из списков личного состава воинской части
Увольнение с военной службы – это важный и заключительный этап прохождения военной службы, в котором зачастую военнослужащие сталкиваются со значительными нарушениями своих прав.
Это и увольнение с военной службы без достаточных к тому оснований за виновные действия, с нарушением установленной процедуры увольнения, увольнение с военной службы без согласия военнослужащего до обеспечения жильем по избранному месту жительства, или без полного удовлетворения положенным денежным довольствием или иными видами довольствия.
Нужно понимать, что законодательство не позволяет военнослужащему в одностороннем порядке отказаться от выполнения принятых на себя обязательств при заключении контракта о прохождении военной службы, как это предусмотрено Трудовым кодексом РФ, дающим возможность работнику расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя за две недели. Все предусмотренные действующим законодательством РФ основания увольнения с военной службы можно поделить на три категории: когда военнослужащий подлежит увольнению с военной службы независимо от желания самого военнослужащего и командования (п. 3 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы); когда военнослужащий может быть уволен с военной службы (п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы), для увольнения по указанным основаниям в одних случаях достаточно желания (волеизъявления) самого военнослужащего, в других случаях инициатива исходит от командования, в третьих — увольнение производится на основании волеизъявления военнослужащего, но с согласия командования; когда военнослужащий имеет право на увольнение (п. 5 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы).
В последнее время законодательство было значительно ужесточено, в связи с чем, военнослужащие в настоящее время, по общему правилу, лишены возможности выбирать основания своего увольнения с военной службы.
Так, если военнослужащего увольняют за виновные действия, такие как: несоблюдение условий контракта, нарушение запретов, утрата доверия, лишение воинского звания, вступление в законную силу приговора суда, отчисление из военной профессиональной образовательной организации и при этом у него имеется другое основание, например, достижение предельного возраста пребывания на военной службе, признание негодным или ограниченно годным к военной службе, организационно-штатные мероприятия, такой военнослужащий не может настаивать на увольнении по другому основанию, избранному им.
Увольнение по собственному желанию с военной службы возможно тогда, когда у военнослужащего есть на то уважительные причины (очевидно те, что не указаны в п. 5 ст.
34 Положения о порядке прохождения военной службы) — по заключению аттестационной комиссии.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации «Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.».
Образец рапорта на увольнение с военной службы по собственному желанию можно посмотреть и скачать здесь.
Не всегда, правда, у военнослужащего имеются основания, позволяющие ему ходатайствовать об увольнении по собственному желанию, или его рапорт при наличии даже таких оснований не был удовлетворен, поскольку аттестационная комиссия подготовила отрицательное заключение. Оснований для обжалования такого решения нет, так в данном случае, как указано выше, увольнение по указанному основанию ВОЗМОЖНО, но не обязательно.
Так, п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г.
№ 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснено, что «Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.»
При этом некоторые военнослужащие, несмотря на проводимые реформы, увеличение денежного довольствия военнослужащих, повышенное внимание в последнее время к проблемам армии, все же хотят уволиться с военной службы, но не знают как это сделать с минимальными для себя потерями. Если Вы решили досрочно уволиться с военной службы (расторгнуть контракт), но не знаете как это можно сделать, Вы можете обратиться к нам за консультацией, мы подскажем как можно уволиться с военной службы с минимальными для Вас правовыми последствиями.
При этом, следует помнить, что в соответствии с п. 5.1. ст.
34 Положения о порядке прохождения военной службы на военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» (в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении военнослужащего условий контракта), и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и для граждан, уволенных с военной службы по данному основанию. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, в каких случаях нарушение условий контракта признается существенным и (или) систематическим.
Возможно Вам пригодится Определение СК по ДВ Верховного Суда РФ от 3.12.15 г.
№ 208-КГ15-9 согласно которому, бездействие командующего по вопросу перевода военнослужащего к новому месту военной службы в порядке плановой замены признано судом существенным и систематическим нарушением в отношении него условий контракта, со всеми вытекающими последствиями.
При этом следует помнить, что согласно п. 6 Постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г.
№ 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» предусмотренные статьей 256 ГПК РФ сроки для обращения в суд с заявлением об оспаривании отказа командования в расторжении контракта о прохождении военной службы в связи с систематическим нарушением его условий исчисляются со дня, когда военнослужащему стало известно о последнем таком отказе.
- Поскольку действующее законодательство связывает право на реализацию наиболее значимых социальных гарантий (на жилищное, санаторно-курортное, пенсионное обеспечение, получение единовременной выплаты) с основанием, по которому военнослужащий уволен с военной службы, так важно, чтобы увольнение с военной службы было проведено в точном соответствии с законом.
- Полномочия должностных лиц по увольнению с военной службы определены приказом Министра обороны РФ от 17 декабря 2012 г. N 3733 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий»
- Образец рапорта об увольнении с военной службы по ОШМ, состоянию здоровья, собственному желанию можно найти и скачать здесь (выбирайте в виде документа — «рапорт»).
- Рапорт на увольнение с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (скачать)
- Образец рапорта на увольнение с военной службы по истечении срока контракта (скачать)
- Образец рапорта об увольнении с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием не годным к военной службе (скачать)
- Образец рапорта об увольнении с военной службы по ОШМ (скачать)
- Образец рапорта об увольнении с военной службы в связи с нарушением в отношении военнослужащего условий контракта (скачать)
- Образец рапорта об увольнении с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием ограниченно годным к военной службе после обеспечения жильем/ жилищной субсидией (скачать)
- Образец рапорта об увольнении с военной службы по семейным обстоятельствам (скачать)
- Образец рапорта об увольнении с военной службы по собственному желанию (скачать)
- Если Вы считаете, что Вас незаконно уволили с военной службы, или наоборот не увольняют с военной службы, Вам не зачли какие-либо периоды военной службы, необходимые для назначения военной пенсии в выслугу лет, Вам требуется помощь военного юриста или консультация военного юриста по вопросам увольнения с военной службы, выбора и изменения основания увольнения с военной службы, исключения из списков личного состава воинской части или восстановления на военной службе в судебном порядке, если нужно представить Ваши интересы в суде, Вы можете обратиться к нам.
- Звоните, пишите, задавайте вопросы военным юристам, мы будем рады помочь Вам!
- Нужна помощь военного юриста по повпросам увольнения с военной службы?
- Нужна профессиональная юридическая консультация военного юриста по вопросам увольнения на понятном человеческом языке?
- Нужен образец заявления, иска в суд?
Заходите: http://www.voensud-mo.ru/
- Пишите: sud-mo@yandex.ru
- Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)
- Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:
— разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.
- СПАСИБО!
- С уважением,
- команда ЮК «СТРАТЕГИЯ»