Штрафы. Забыть: помимо этих 2-х, как оказалось еще около 15-ти штрафов — камеры

Актуально на 2022 год

Алгоритм такой:

  1. Камера видит нарушение и делает серию фото.
  2. Фото уходят в центр обработки правонарушений (ЦАФАП).
  3. Работник ЦАФАП проверяет, соответствует ли номера авто и данные владельца. Если данные совпадают, подписывает электронной подписью постановление и отправляет в базу ГИБДД. Оттуда постановление попадает в базу муниципальных платежей (ГИС ГМП).
  4. Информацию из ГИС ГМП берут все сервисы по проверке и оплате штрафов, например Госуслуги или «Штрафы ГИБДД».

Почему нет фото. Причин отсутствия фото может быть несколько:

  • произошел сбой в базе ГИБДД;
  • фото из базы ГИБДД не попало в ГИС ГМП. Именно по этой причине водители чаще всего не видят фото при проверке. Это не значит, что штраф выписан по ошибке;
  • это штраф за парковку. Администраторы парковок в некоторых городах не сохраняют фото.

Что делать, если фото нет. Если сомневаетесь в том, что штраф оформили верно, проверьте его:

  • на официальном сайте ГИБДД. Для проверки понадобятся госномер и номер СТС. Если фото нет и там — возможно, это ошибка ГИБДД.
  • обратитесь в ГИБДД.

Проверка штрафов на сайте ГИБДД

Фото в штрафах за парковку. Каждый регион по-своему организует работу с нарушениями правил парковки. В одном городе штраф ГИБДД без фото будет, в другом — нет. Если штраф выписала региональная служба парковок, а не ГИБДД — этот штраф на сайте ГИБДД отображаться не будет.

Иногда автоматическая система сверки авто и личности водителя дает сбой. В таком случае водитель может получить постановление без фото. Каждый документ проверяет и подписывает инспектор ГИБДД, но из-за большого потока штрафов он может не заметить, что фото нет.

Так, в июне 2021 года в Москве водители массово получали штрафы без фото. ГИБДД назвало причиной технический сбой.

Штрафы ГИБДД стали приходить без фотографий, Автоньюс

Правомерно ли постановление без фото, зависит от нарушения и региона.

Если штраф с камеры — неправомерно. Чтобы возбудить административное дело, нарушение правил должен зафиксировать инспектор или камера. Например, превышение скорости фиксируют почти только камеры, поэтому такие штрафы без фото — техническая ошибка. Постановление можно оспорить.

Не во всех регионах штрафы за парковку оформляют на основании фото с дорожных камер. Иногда это делает инспектор и не везде фото есть в постановлении.

Если штраф выписал инспектор — законно. Так бывает, например, при штрафе за тонировку. Инспектор письменно фиксирует нарушение, фото может не быть. Если пришел штраф с камеры без фото за тонировку — это тоже ошибка.

Поводы для возбуждения административного дела

Если пришел штраф за превышение без фото — это ошибка камеры. Такое наказание можно обжаловать и вернуть деньги. Ниже приводим подробную инструкцию по тому, как это сделать.

Посмотреть фото нарушения ПДД

Будет ли фото в постановлении, зависит от региона. В Москве и Московской области нарушения правил парковки фиксируют камеры ГИБДД и МАДИ. Обратитесь в эти службы, если сомневаетесь, что пришел штраф за парковку без фото, который оформили справедливо.

Как обжаловать штрафы ГИБДД, с камер, МАДИ, АМПП

Каждый регион по-своему организует работу с нарушениями правил парковки. О том, как назначаются такие штрафы, снимают ли камеры нарушения и как обжаловать такие штрафы, читайте на сайте парковочного пространства вашего города. Вот список таких сайтов:

Если штраф ошибочный — обжалуйте. Подать жалобу автовладелец может в первые 10 дней со дня постановления. Ответ дадут также в течение 10 дней. Как оформить жалобу и куда ее направлять, мы написали ниже.

Если нарушение было — платите со скидкой. Сделать это можно в первые 20 дней со дня постановления. Дату можно посмотреть на бумажном документе, если забирали постановление на почте. Удобнее проверить дату при проверке на сайте «Штрафы ГИБДД». Понадобятся номера СТС и прав.

Штрафы. Забыть: помимо этих 2-х, как оказалось еще около 15-ти штрафов - камеры

Если штраф есть, вы увидите дату постановления.

Штрафы. Забыть: помимо этих 2-х, как оказалось еще около 15-ти штрафов - камеры

В этом штрафе фото есть. Если пришел штраф ГИБДД без фото — проверьте его на официальном сайте ГИБДД. Если фото нет и там — его нет нигде

Чтобы погасить штраф, нажмите красную кнопку «Оплатить». Проверьте все данные и жмите «Перейти к оплате».

Штрафы. Забыть: помимо этих 2-х, как оказалось еще около 15-ти штрафов - камеры

Впишите данные карты — это безопасно, владельцы сайта эти данные не хранят.

Штрафы. Забыть: помимо этих 2-х, как оказалось еще около 15-ти штрафов - камеры

После оплаты квитанция за штраф ГИБДД без фото сохранится в личном кабинете

Да, сделать это по закону можно.

Когда можно оспорить. Каждый гражданин имеет право подать жалобу на административный штраф. Но это не гарантия того, что жалобу удовлетворят. Чтобы это произошло, в документе должны быть доказательства невиновности.

О жалобах на постановление в КоАП

Как оформить жалобу. Чтобы правильно оформить документ, понадобится информация о том, сотрудник какого отдела ГИБДД выписал штраф. Узнать это можно двумя путями:

  • посмотреть в бумажном постановлении, если оно есть;
  • проверить на «Штрафах ГИБДД» — для проверки понадобятся номера СТС и прав. Сервис покажет отдел, инспектор которого оформил штраф. Найдите информацию об этом отделе в онлайн-справочнике, например «Яндекс.Картах», позвоните туда и спросите ФИО руководителя отдела и почтовый адрес.

В жалобе укажите причины отмены штрафа — например, отсутствие фото.

Штрафы. Забыть: помимо этих 2-х, как оказалось еще около 15-ти штрафов - камеры

Жалобу нужно подать в первые 10 дней со дня постановления. Еще через 10 дней инспекция ответит, почему штрафы ГИБДД без фото, или отменит их

Куда отправить. Отправьте бумажный документ по почте — в отделении или онлайн. Также можно лично отнести жалобу в отдел ГИБДД, работник которого оформил постановление.

Отправить заказное письмо онлайн

Когда ждать ответ. В течение 10 дней ведомство ответит на жалобу.

Что делать, если отказали. По закону можно обжаловать отказ в суде. Но сначала лучше оплатить. Если этого не сделать, штраф станет долгом. Приставы будут вправе взыскивать его с банковского счета. Если же оплатить и оспорить, то потом можно будет вернуть деньги.

Штраф нужно оплатить за 70 дней со дня постановления — 10 на обжалование и 60 на погашение. Если жаловаться в суд, эти сроки можно пропустить и дело попадет приставам. Причина в большом потоке дел в суде — секретарь суда и сам судья не успевают обработать их все. Заседание могут назначить через три месяца, к этому моменту приставы начнут принудительно взыскивать штраф.

Дальше водитель вправе обратиться в районный суд по месту жительства. В жалобе нужно указать:

  • суд, в который обращается гражданин;
  • данные гражданина;
  • данные ответчика — ГИБДД;
  • цену иска — сумму, которую хочет вернуть водитель;
  • сумму госпошлины.

Если суд откажет, обращайтесь в вышестоящую инстанцию. Например, если изначально обращались в районный суд, жалуйтесь в городской. Подавать жалобу нужно в тот же суд, который вынес решение — он передаст его следующей в следующую инстанцию через три дня.

  1. Если пришел штраф без фото, проверьте, за что он. Если за скорость — это точно ошибка ГИБДД. Если же его выписал инспектор, например за тонировку, фото может не быть.
  2. Если фото нет, проверьте штраф на официальном сайте ГИБДД.
  3. Если нет и там, обжалуйте постановление. Для этого напишите жалобу на имя начальника отдела, сотрудник которого оформил штраф.
  4. Срок подачи жалобы — 10 дней со дня постановления. Ответ инспекция обязана дать в течение тех же 10 дней.
  5. Если жалобу не удовлетворили, обращайтесь в суд.
  6. Сначала лучше оплатить штраф, а потом обжаловать в суде. Если штраф отменят, деньги можно вернуть.

Как обжаловать штрафы ГИБДД, с камер, МАДИ, АМПП Как обжаловать штраф по видеофиксации

Два штрафа за минуту: водители жалуются на камеры «одна за другой» :

Получивший за минуту сразу два штрафа за превышение скорости водитель пожаловался на несправедливое, по его мнению, наказание.

На постановлениях видно: первый раз на превышении +20-40 км/ч владельца BMW камера поймала в 10 часов 36 минут 13 секунд на улице Нижние Мневники — машина двигалась со скоростью 84 км/ч.

Следующая фиксация такой же скорости произошла уже при съезде с этой улицы в 10 часов 37 минут 16 секунд.

«Так с каждого столба скоро будет прилетать по штрафу», — возмутился водитель.

При этом расстояние между камерами оказалось около 1,3 км.

Штрафы. Забыть: помимо этих 2-х, как оказалось еще около 15-ти штрафов - камеры Штрафы. Забыть: помимо этих 2-х, как оказалось еще около 15-ти штрафов - камеры

 Autonews.ru

Еще один автомобилист рассказал, что получал «быстрые» штрафы при подъезде к Нижнему Новгороду: первая камера фиксировала нарушение спереди, а расположенный рядом второй комплекс смотрел назад, чтобы проконтролировать, не разогнался ли водитель снова. Разбираемся, как близко могут находиться дорожные камеры и когда можно оспорить полученные подряд одинаковые штрафы.

Насколько близко могут стоять дорожные камеры

Согласно методике Минтранса от 2019 года, минимальное расстояние между комплексами фото-видеофиксации вне населенных пунктов составляет 1000 метров, а в населенных пунктах — 200 метров. Об этом рассказали Autonews.ru в пресс-службе ассоциации производителей комплексов «Око». Там уточнили, что решение о местах установки комплексов принимают в ГИБДД, исходя из показателей аварийности.

«Не исключены случаи, когда несколько очагов аварийности находятся очень близко друг к другу, на расстоянии нескольких сотен метров, и камеры приходится устанавливать перед каждым из них. Альтернативный вариант — «закрытие» таких участков с помощью контроля средней скорости», — сказали в ассоциации.

Иногда, признают представители ассоциации, у водителей может складываться впечатление, что комплексы, фиксирующие один и тот же тип нарушения, стоят через каждые 100 метров.

Однако довольно часто, в особенности на широкополосных магистралях, первая камера контролирует, например, левую часть дороги, а вторая — правую. Это объясняется тем, что пока большинство используемых камер технически обеспечивают контроль только 3-4 полос движения.

Только самые новое поколение дорожных камер имеют возможность контролировать сразу 6-8 полос.

Штрафы. Забыть: помимо этих 2-х, как оказалось еще около 15-ти штрафов - камеры

 Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Кроме того, иногда водители принимают за действующую камеру муляжи. Их, согласно действующим правилам, устанавливают для профилактических целей вместо реальной камеры после перемещения на другую дислокацию, когда очаг аварийности погашен.

Читайте также:  Вымогательство за наезд на ребенка

В свою очередь эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман отметил, что согласно ГОСТ Р 57145-2016, «зоны контроля различных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации одних и тех же видов административных правонарушений не должны иметь общие участки по длине дороги» [1].

Проще говоря две камеры на скорость должны быть разнесены по территории так, чтобы автомобилисту не пришло постановление за превышение из одной точки с двух комплексов.

Одновременно с этим, по словам Шухмана, один дорожный комплекс имеет техническую возможность одновременно фиксировать несколько составов нарушений.

Если водитель грубо нарушит ПДД под такой камерой, ему придет сразу несколько разных штрафов по разным составам и отменять их оснований нет.

«Если составы независимые, то водитель может получить штраф за каждое отличное нарушение, — сказал Шухман Autonews.ru.

 — Есть много случаев, когда водителей по одним и тем же материалам одновременно штрафовали и за выделенку, и за пересечение сплошной при выезде с нее или, наоборот, при въезде.

Проще говоря, можно зафиксировать видеоряд, а потом прогнать его по всем модулям аналитики, по составу административных нарушений, распознавание которых активировал в комплексе оператор. Соответственно будут выставлены признаки типов нарушений, которые он распознает на этом наборе».

Шухман привел пример, когда водитель теоретически может одновременно получить штрафы за превышение скорости, проезд по выделенке и на красный сигнал светофора, а также разговоры по телефону.

Смотрите, какая тема — Через сколько приходят штрафы ГИБДД с камер?

Время между выписыванием штрафа в автоматическом режиме и получением письма с копией постановления по почте может быть совершенно разным.

Оно зависит от установленного срока перехода зафиксированного нарушения на бумажный носитель (когда камера автофиксации выписывает штраф), формирования письма, его отправки и, конечно же, пересылки этого письма адресату, который может находиться как черте города, и тогда штрафы идут быстро, либо в глубинке, куда письма могут доставлять и раз в месяц. Через сколько приходят штрафы ГИБДД в 2022 году в разных условиях и как быстро они доходят до нарушителя, мы и узнаем ниже.

Итак, перед тем, как штраф окажется в почтовом ящике нарушителя, он проходит ряд этапов онлайн-пересылки, проверки, формирования и отсылки в бумажном варианте, самый долгий из которых — это, как правило, пересылка конверта с копией постановления почтой. Вообще, здесь можно чётко разделить время прихода «писем счастья» на два основных этапа:

  1. формирование письма с штрафом в ЦАФАП, (сначала нарушение автоматически попадает в центр фиксации, где проверяется видимость авто, его номеров, знаков и разметки, потом передаётся в компьютер инспекторам ГИБДД, которые подписывают документ электронно и направляют копию для пересылки письмом),
  2. пересылка письма до адресата-нарушителя, которая осуществляется уже по почте.

И если первый этап различается в зависимости от ЦАФАП конкретного города и типы установленной камеры, то второй — только от работы Почты России и удалённости нарушителя от отправителя.

Через сколько приходят штрафы с переносных камер?

Переносные камеры — это те, которые устанавливаются на треногах у дороги, в автомобиле ГИБДД или в других местах и обычно ставятся утром, а убираются вечером.

Штрафы с нестационарных камер, как правило, идут быстрее всех. Но это касается только формирования письма непосредственно в Центре автофиксации нарушений (ЦАФАП) конкретного города, и в некоторых городах сроки отличаются, но не очень сильно. В зависимости от работы почты, штраф может пересылаться от 2-3 дней до 2-3 недель.

Штрафы. Забыть: помимо этих 2-х, как оказалось еще около 15-ти штрафов - камеры

В целом же можно установить такие общие данные, актуальные на 2022 год:

  • Если Вы живёте в крупном городе (Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Казани, Екатеринбурге, Уфе, Перми и аналогичных миллионниках), то письмо с штрафом Вы, скорее всего, получите в общих случаях через 2-5 дней после вынесения постановления.
  • Для жителей пригородов крупных городов, а также городов с не миллионным населением срок может составлять от 3 до 10 дней.
  • А вот до жителей глубинок письма с штрафами с камер могут прийти и через месяц.

Через сколько приходят штрафы со стационарных камер?

Что касается стационарных камер фотофиксации нарушений, то штрафы ГИБДД с них приходят существенно дольше, чем с переносных.

Связано это с более сложным программным обеспечением и бóльшим, в отличие от переносных камер, числом переходных точек до формирования письма — сначала камера фиксирует нарушение, затем передаёт информацию оператору, потом сигнал проходит ещё ряд этапов и, наконец, попадает в центр автофиксации, где формируется «письмо счастья» (порядок этапов может отличаться в зависимости от типа камеры).

Лидером по срокам пересылки штрафов считается камера Автодория — та, которая висит на столбах чёрным коробом и фиксирует чаще всего среднюю скорость, замеряя, за какое расстояние автомобиль проедет заранее известное расстояние между двумя такими камерами.

Ориентировочные сроки, через сколько приходят штрафы ГИБДД с камер «Автодория» и многих других стационарных камер автофиксации:

  • Если Вы живёте в пределах крупного города, то штраф с камеры может прийти через 4-7 дней.
  • Для жителей мелких городов и пригородов любых городов — через 6-10 дней.
  • Для жителей глубинок — через 7-25 дней.

Это не официальные данные, а опыт и некоторая статистика за 2022 год с заранее заданной выборкой количества оштрафованных водителей.

Штрафы. Забыть: помимо этих 2-х, как оказалось еще около 15-ти штрафов - камеры

Как не потерять срок скидки, если штраф с камеры придёт позже, чем через 20 дней?

Итак, мы знаем, что большинство штрафов ГИБДД можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после даты вынесения постановления. «Стоп, — скажете Вы, — если срок начинается с даты вынесения постановления, то что, если письмо придёт позже?!»

Именно так! Если штраф с камеры придёт через 21 день и позже, то срок Вы можете пропустить, и придётся оплачивать такой штраф в полной мере. Но зачем дожидаться письма, если можно посмотреть штрафы на официальных сайтах, приложениях и ещё много где.

Так, официальный сайт ГИБДД позволяет проверить штраф без регистрации и буквально в несколько кликов; Госуслуги позволяют подписаться на штрафы по Email и даже по смс (смс-сообщения приходят своевременно и исправно).

Также и многие приложения для смартфонов в 2022 году умеют уведомлять своих пользователей о новых штрафах.

Таким образом, Вы сможете получать информацию о штрафах своевременно, как только она появится в базе ГИБДД и обновятся базы указанных сайтов. А это произойдёт гораздо раньше, чем к Вам придёт штраф письмом — Вы узнаете о новых штрафах буквально через день-два после вынесения постановления и сможете оплатить их со скидкой.

Как обжаловать штраф, если он пришёл поздно?

А вот с обжалованием штрафа такой проблемы произойти попросту не может, но есть более сложная проблема… Давайте по порядку!

Срок обжалования штрафа на 2022 год составляет 10 дней (ч.1 ст. 30.3 КоАП), но начинается он, в отличие от срока скидки, с даты, следующей за датой получения копии постановления (ч.1 ст. 4.8 КоАП). Поэтому здесь проблема с долгой пересылкой письма вроде как исключена.

Но не тут то было! Дело в том, что почтальон может просто забыть положить письмо с штрафом в почтовый ящик, положить его ошибочно в чужой ящик. Хотя вообще, такие письма обязаны отправлять заказными с уведомлением о вручении.

 Если письмо Вам не приходило, то это ещё не значит, что срок обжалования даже не начался.

В почтовом отделении может стоять пометка о неуспешном вручении письма, а через 30 дней после уведомления получателя письмо подлежит возврату из отделения, где должно лежать, обратно отправителю.

Откуда появляется такая пометка, если ни письма, ни уведомления о заказном письме, лежащем в почтовом отделении мы не видели, остаётся только догадываться. Тем не менее, такая практика нередка. И это ещё один плюс в пользу проверки штрафов онлайн на сайтах или приложениях.

Водители стали получать по два штрафа за одно и то же нарушение

Развитие технологий автоматизированной фиксации нарушения правил привело к тому, что водителей стали два раза наказывать за одно и то же нарушение. В Госавтоинспекции признают, что это ошибка программного обеспечения комплекса фотовидеофиксации. Но чтобы отменить штраф, пострадавший должен обратиться в подразделение, оформившее постановление.

Курьезный случай произошел в Ленинградской области. Водителя, превысившего скорость, наказали дважды за одно и то же нарушение. Он двигался по магистрали М-11, на участке, где скорость ограничена 110 км/ч, с превышением. И он этого не отрицает.

Читайте также:  На какой максимальный срок можно покинуть Казахстан?

Но вот беда: за это нарушение он получил два штрафа. Первый — за превышение моментальной скорости, а второй — за превышение средней скорости.

При этом измерение моментальной скорости производилось прибором, входящим в состав комплекса, определившего среднюю скорость.

Штрафы. Забыть: помимо этих 2-х, как оказалось еще около 15-ти штрафов - камеры

Правительство установит требования к камерам фиксации нарушений ПДД

Такая ситуация стала возможной после того, как комплексы фотовидеофиксации «Автоураган», которые вычисляют скорость автомобиля не по радару, а по скорости изменения размера картинки номера в кадре, стали использовать в двойном назначении.

Они фиксируют как моментальную скорость, то есть проезд под камерой с определенной скоростью, так и высчитывают среднюю скоростью на определенном участке между двух камер.

Первой эту технологию использовало Подмосковье. Но там эксперимент прошел удачно. И повторных штрафов за одно и то же нарушение не выносилось. А вот в Ленинградской области возникли проблемы.

Как пояснили в Госавтоинспекции, программное обеспечение комплекса должно было отсечь лишнее нарушение. Обе камеры комплекса могут зафиксировать превышение моментальной скорости — в момент проезда под каждой из них. Тогда автовладелец получит два штрафа.

Но с разных камер, расположенных на разных участках дороги.

Но если камера зафиксировала еще и превышение средней скорости, то есть автомобиль проехал участок дороги за более короткое время, чем рассчитано компьютером, то комплекс должен был отсечь лишние нарушения.

Допустим под одной камерой он проехал с превышением. Под другой — без. В среднем на участке он шел с более высокой скоростью. Какой штраф ему вменять?

Увы, но таких инструкций вообще не существует. Но это не повод наказывать водителя дважды за одно и то же нарушение.

Штрафы. Забыть: помимо этих 2-х, как оказалось еще около 15-ти штрафов - камеры

Двойной обгон в ПДД: когда за него не наказывают

Как считает эксперт по фотовидеофиксации Григорий Шухман, поскольку зоны контроля камер пересекаются, это одно и то же нарушение. Если одно и то же нарушение фиксируется двумя способами, тогда нужно выбирать. Технически это решаемо.

Должны сравниваться результаты трех комплексов. Такие случаи должны исключаться программными фильтрами путем выявления фиксации одного и того же автомобиля как за среднюю, так и за моментальную скорость.

А если это разные составы нарушения правил, например, в момент моментальной фиксации машина превысила скорость более чем на 40 км/ч, а средняя скорость до 40 км/ч, то штраф должен налагаться за более грубое нарушение.

Но ни в коем случае недопустимо двойное наказание за одно нарушение.

Именно поэтому эксперты рабочей группы «Защита прав автомобилистов» Общероссийского народного фронта предлагают прописать в новом КоАП четкие требования к комплексам фотовидеофиксации. Правда, в МВД считают, что такие требования должны быть закреплены не в КоАП, а постановлением правительства. Но они должны быть.

Примечательно, что в проекте процессуального КоАП предусматривается возможность при выявлении подобных ошибок самим подразделениям, которые вынесли ошибочный штраф, отменять его без обращения пострадавшего. Это упрощенный порядок обжалования.

Если бы эти положения действовали сейчас, то автовладельцу в данной ситуации даже не пришлось бы ничего обжаловать. Все сделали бы за него. Тем более что история получила широкую огласку.

Ну а пока этих положений не принято, то автовладельцу придется действовать по старинке: направить претензию в подразделение, вынесшее это постановление.

Компетентно

Лев Воропаев, адвокат:

В новом КоАП будет больше требований к камерам фиксации нарушений ПДД

— Конституция РФ и Кодекс об административных правонарушениях прямо запрещают привлекать граждан за одно и то же правонарушение дважды.

Поэтому в данной конкретной ситуации, очевидно, произошло недопустимое: вынесение двух постановлений за превышение скорости в одном месте и в одно время.

Поэтому гражданину необходимо обратиться с отдельной жалобой на каждое постановление на имя вышестоящего должностного лица ГИБДД (обычно это начальник ГИБДД подразделения) или в районный (городской) суд по месту фиксации правонарушения.

https://www.youtube.com/watch?v=qtCS3ZsXExE

В свою очередь Верховный суд РФ указывал, что средства автоматической фотовидеофиксации на одном участке дороги должны устанавливаться с таким интервалом между ними, чтобы предоставить водителю разумный промежуток времени для приведения скорости в установленные ПДД РФ рамки. Если эти требования должностными лицами не соблюдены, гражданину стоит подать заявление в МВД и на устранение допущенных нарушений при монтаже средств автоматической фиксации правонарушений.

Кстати

Двойное наказание становится распространенной формой наказания водителей. Во время подготовки материала, автовладельца в Хабаровском крае оштрафовали трижды за одно и тоже нарушение.

Первый штраф он получил за проезд под камерой, которая фиксировала моментальную скорость на участке с ограничением 40 км/ч. Второй — за проезд под камерой на участке с ограничением 60 км/ч. А третий штраф он получил за превышение средней скорости между этими двумя камерами.

Парадокс, но средняя скорость там измеряется на участке, где действуют разные скоростные ограничения. Поэтому понять, какое из этих наказаний повторное — довольно сложно.

В одном случае его оштрафовали за превышение скорости более чем на 40 км/ч, в двух других за превышение более чем на 20 км/ч. Это разные новеллы КоАП. Но нарушение, по сути, было одним. Так что отменять надо все три постановления.

Водителям грозит ещё один штраф с дорожных камер

Штрафы. Забыть: помимо этих 2-х, как оказалось еще около 15-ти штрафов - камеры

  © АГН Москва

В сентябре дорожные камеры в 12 регионах, включая Москву, научатся определять, включены во время езды у автомобиля ходовые огни или нет. По данным Autonews, власти регионов уже проявили интерес к расширению функционала комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Какие водительские прегрешения отслеживают камеры сегодня, разбиралась «Парламентская газеты».

Свет в окошке объектива

В России дорожные камеры научат фиксировать такое нарушение, как выключенные во время движения ходовые огни и неработающие фары ближнего света. Как выяснил Autonews.

ru у разработчика аппаратных комплексов, новые функции распознавания при помощи нейросети получат около 1500 дорожных камер в 12 регионах страны, в том числе в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области.

Согласно статье 12.

20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», штраф за езду без ходовых огней и ближнего света составляет 500 рублей. Кроме того, в течение 20 дней его можно оплатить со скидкой 50 процентов. Но даже таким средствам рады местные власти, ведь деньги идут в региональные дорожные фонды.

Как рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, это откровенное лоббирование бизнес-интересов.

«Они уже не знают, как содрать с автовладельцев деньги, — возмутился депутат. — Пусть сначала представят статистику, которая бы подтверждала, что количество аварий выросло из-за невключённых ходовых огней».

К тому же, по мнению экспертов, вопрос упирается не только в правовую сторону, но и в техническую. При ярком солнечном свете очень сложно фиксировать такие нарушения.

По словам координатора движения «Общество синих ведёрок» Петра Шкуматова, водитель, который ездит только днём, может не сразу узнать, что у него перегорела лампочка, а штрафы будут копиться.

«Также существует большое количество типов автомобилей и видов световых приборов, некоторые ходовые огни выполнены в виде светодиодных полос, и нет гарантий, что камеры не будут ошибаться», — пояснил он.

Камеры приведут к единому стандарту

Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определён. Поэтому в разных регионах функционал камер может отличаться.

Как ранее рассказал «Парламентской газете» сенатор Андрей Клишас, сегодня единые обязательные требования к дорожным камерам отсутствуют. Этот факт зачастую порождает большое число необоснованных штрафов за несовершённые правонарушения. При этом доказать свою невиновность или некорректную работу средства фиксации водителям очень сложно.

  • Внесённый в Госдуму 5 июля законопроект наделяет Правительство полномочиями определять единые стандарты размещения дорожных камер.
  • • Лысаков призвал ужесточить штрафы за использование телефона за рулём • Гаишников хотят сделать незаметными для водителей
  • «В случае принятия документа для водителей повысятся гарантии законности и обоснованности их привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения», — пояснил Андрей Клишас.
  • Он добавил, что нарушение установленных требований и порядков к данным средствам фиксации будет означать автоматическое прекращение производства по делу об административном правонарушении.
  • Авторами законопроекта о единых требованиях к дорожным камерам выступили первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас и его первый заместитель Ирина Рукавишникова.
Читайте также:  Объясните как будет делиться хозяйство

Превышение скорости. Согласно статье 12.

9 КоАП, превышение разрешенной скорости на 20-40 км/ч, зафиксированное автоматическими комплексами фиксации нарушений, наказывается штрафом в размере 500 рублей, на 40-60 км/ч — в размере 1000 рублей, на 60-80 км/ч — в размере 2500 рублей, при превышении разрешённой скорости более чем на 80 км/ч — штрафом в 5000 рублей. В случае добровольной оплаты в течение 20 дней с момента вынесения постановления на штрафы действует 50-процентная скидка. На повторные нарушения скоростного режима на 60 км/ч и 80 км/ч она не распространяется.

Проезд на запрещающий сигнал светофора. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 рублей (можно оплатить со скидкой), а за повторное — 5000 рублей. Если повторное нарушение зафиксирует сотрудник ГИБДД, водитель может лишиться прав на 4-6 месяцев.

Выезд за стоп-линию. Штраф за пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора или регулировщика составляет 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП). Можно оплатить со скидкой.

Выезд на перекрёсток при заторе — штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). Можно оплатить со скидкой.

Выезд на встречную полосу движения — штраф 5000 рублей, а если нарушитель остановлен сотрудником ГИБДД — лишение прав на срок 4-6 месяцев.

Движение по обочине. Часть 1 статьи 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.

Проезд под знак «Въезд запрещён». Водитель, проигнорировавший «кирпич», может быть наказан по части 1 статьи 12.16 КоАП — предупреждением или штрафом в размере 500 рублей. Можно оплатить со скидкой.

Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств. В Москве и Санкт-Петербурге за выезд на полосу для общественного транспорта в нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 3000 рублей, по всей остальной России — 1500 рублей (статья 12.17 КоАП). Действует 50-процентная скидка.

Нарушение требований дорожной разметки. Штраф выписывают согласно части 1 статьи 12.16 КоАП, он составляет 500 рублей, при этом действует 50-процентная скидка.

Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах. Камеры «выписывают» штрафы на 2500 рублей (статья 12.18 КоАП).

Если инспектор практически всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, то автоматический комплекс начинает «вести» пешехода, только как тот ступит на переход.

Ранее в ГИБДД разъяснили, что если траектории пешехода и транспортных средств не пересекаются, то штраф не придёт.

Дума приняла в I чтении законопроект о введении штрафов за выброс мусора из машин

МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. Госдума во вторник приняла в первом чтении законопроект о введении административных штрафов за выброс из транспортных средств отходов производства и потребления вне специальных полигонов, фиксироваться такие нарушения могут в том числе и при помощи автоматических камер.

Авторами инициативы выступили Мособлдума и Мосгордума.

Статью Кодекса РФ об административных правонарушениях о несоблюдении экологических требований предлагается дополнить положениями, согласно которым выгрузка из транспортного средства «отходов производства и потребления вне объектов накопления и размещения отходов, иных специально отведенных мест» для граждан повлечет штраф 10 тыс.

до 15 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей (ИП) — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, для юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. Если же правонарушение было зафиксировано автоматической камерой, то штраф для собственника транспортного средства составит 10 тыс. рублей.

Если в течение года правонарушение повторилось, то суммы штрафов будут повышенные. Для граждан они составят 20-30 тыс. рублей, для ИП — 40-60 тыс. рублей, для юридических лиц 60-100 тыс. рублей.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусмотрена возможность конфискации транспорта. Если нарушение попало на камеру, то собственнику автотранспорта придется заплатить 20 тыс.

рублей.

Помимо этого, законопроектом предлагается повышенная ответственность за сброс отходов вне специальных полигонов при помощи грузовых машин, тракторов и прицепов. Для граждан штраф составит до 50 тыс. рублей, для ИП — до 80 тыс.

рублей, для юридических лиц — до 120 тыс. рублей. Это же нарушение, зафиксированное на камеру, повлечет штраф уже до 100 тыс. рублей. При повторном правонарушении суммы штрафов возрастут.

Действие новых положений КоАП будет распространяться и на случаи сброса мусора из машин в лесах.

Как отмечено в пояснительной записке, сброс отходов «будет фиксироваться работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, размещенными в местах наиболее вероятного совершения таких нарушений, как в случае с применением камер фиксации нарушения ПДД. Также авторы рассчитывают на использование фотоловушек, автоматически срабатывающих при движении вблизи мест установки. «Указанные технические средства могут использоваться в условиях низкой освещенности и в ночное время», — отмечают разработчики.

Новые автоштрафы для россиян с 1 марта 2022 года: за что водителям начнут приходить «письма счастья»

Журнал С 1 марта 2022 года в России появятся сразу несколько новых штрафов для водителей. В частности, камеры начнут рассылать «письма счастья» за отсутствие техосмотра или страховки.

Помимо этого, в силу может вступить новая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), которая предусматривает целый ряд новых оснований для штрафов или лишения водительских прав. Например, ответственность за опасное вождение и лишение прав за несколько грубых нарушения ПДД в течение года.

По предварительным данным, со следующего месяца за отсутствие диагностической карты начнут штрафовать автомобилистов, для машин которых процедура осталась обязательной. Речь идет о коммерческом транспорте, автобусах, грузовиках и такси. Сумма штрафа составит 2000 рублей, а выписывать постановления смогут не только инспекторы ГИБДД, но и дорожные камеры.

Кроме того, весной комплексы фиксации нарушений все же начнут рассылать «письма счастья» за отсутствие ОСАГО. Штрафовать камеры смогут не чаще одного раза в сутки на 800 рублей.

Также ожидается, что до 1 марта 2022 года будет утвержден проект новой редакции КоАП. В нем появятся штрафы за опасное вождение, мойку транспортных средств в запрещенных местах, парковку на газоне и детской площадке. Кроме того, документ предполагает усиление ответственности для пьяных водителей, перевозящих в салоне детей.

В обновленном КоАП будет расширен перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. В него могут войти изношенные шины, неисправные омыватели и корректоры фар, треснувшие бамперы и даже видеорегистраторы на лобовом стекле.

Новые штрафы для водителей в доработанном КоАП:

НарушениеКак наказывают сегодняКак будут наказывать
Опасное вождение не предусмотрено 3 тысячи рублей
Систематические грубые нарушения ПДД (три и более в течение года) не предусмотрено 10-30 тысяч рублей; лишение прав до 1,5 лет
Езда по дорогам общего пользования на снегоходах, кроссовых мотоциклах и т. д. не предусмотрено 1-2 тысячи рублей
Парковка, мойка автомобиля на газоне не предусмотрено 1-3 тысячи рублей
Выброс мусора из автомобиля не предусмотрено предупреждение; 2-3 тысячи рублей
Управление автомобилем после временного ограничения прав не предусмотрено 1-3 тысячи рублей
Неоднократный отказ остановить автомобиль по требованию полиции 500-800 рублей 40 тысяч рублей; лишение прав до 1,5 лет
Остановка на автомагистрали 1 тысяча рублей 3 тысячи рублей
Перевозка детей без автокресла 3 тысячи рублей 3-5 тысяч рублей
Езда в нетрезвом виде с детьми до 16 лет в салоне 30 тысяч рублей; лишение прав до 2 лет 50 тысяч рублей; лишение прав до 3 лет
Превышение скорости на 60-80 км/ч 2-2,5 тысячи рублей; лишение прав до 6 месяцев 2-5 тысяч рублей; лишение прав до 6 месяцев
Управление автомобилем лишенным прав водителем 30 тысяч рублей; арест на 15 суток; обязательные работы до 200 часов 30 тысяч рублей; обязательные работы до 60 часов
Повторное управление автомобилем с тонировкой 500 рублей 5 тысяч рублей; лишение прав до 3 месяцев
Повторное управление автомобилем с нечитаемыми номерами 500 рублей 5 тысяч рублей; лишение прав до 3 месяцев
Повторное управление автомобилем водителем, не имеющим прав 5-15 тысяч рублей 20-30 тысяч рублей; обязательные работы на 40-60 часов

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *