Как получить компенсацию за дтп: оформили ДТП через аварийного комиссара

Как получить компенсацию за дтп: оформили ДТП через аварийного комиссара

Государство предусмотрело, что водитель при ДТП не по своей вине не должен остаться «у разбитого корыта» – обязав всех оформлять ОСАГО. Именно эта страховка покрывает ущерб, который нанес виновник аварии. На практике многие автолюбители покупают полис, совершенно не вникая в правила. Итог – при ДТП разводят руками и задаются вопросом: что делать, куда идти, как получить деньги. Следует учитывать, что порядок действий зависит от множества условий (сумма ущерба, есть ли пострадавшие, скрался виновник или нет). Чтобы вы смогли гарантированно получить компенсацию по ОСАГО, предлагаем изучить подробную инструкцию, что делать, если вы не виновник аварии.

Несмотря на то, что ДТП – это стрессовая ситуация, категорически недопустимо эмоционально выяснить отношения с виновником ДТП. Чтобы получить все причитающееся в полном объеме, надо действовать спокойно и в рамках закона.

Первые действия, после наступления ДТП:

  1. Остановиться и заглушить двигатель. Категорически нельзя продолжать движение, искать подходящее место или карман для остановки.
  2. Проверить, есть ли пострадавшие. Следует оценить последствия ДТП и выяснить, получил кто-то травму или нет. Если есть пострадавшие, но следует быстро вызвать скорую помощь.
  3. Установить знак аварийной остановки. Главное, не забывать правила ГИБДД и устанавливать знак в городе на расстоянии минимум 15 метров от вашей машины. Если ДТП случилось в темное время суток, то перед выходом можно надеть светоотражающий браслет или жилет.
  4. Сфотографировать автомобили. Не стоит устраивать большую фотосессию. Следует сделать 4 фотографии под углом в 45 градусов к поверхностям. После сделать фотографии, где видны повреждения: издалека и приближенно. После сфотографировать пробег и можно VIN номер автомобиля.
  5. Оценить сумму ущерба. В данном случае необходимо понять, в какую сумму выйдет ремонт. Это позволит понять, как дальше действовать: вызывать ГИБДД или фиксировать все по европротоколу.

Важно! Если сумма ущерба небольшая, пострадавшая сторона все равно может вызвать ГИБДД. Многие уверены, что получить выплату, при наличии протокола, будет намного проще. На самом деле это миф – если правильно заполнить европротокол и соблюсти сроки обращения к страховщику, то проблем с выплатой не будет.

Как зафиксировать ДТП самостоятельно или через сотрудника ГИБДД

Можно зафиксировать страховой случай самостоятельно, заполнив извещение о ДТП или через специальное приложение «ДТП.Европротокол».

Если указанные способы не подходят или не внушают доверия, то останется только вызвать сотрудника ГИБДД или аварийного комиссара.

Стоит отметить, что аварийные комиссары приезжают намного быстрее, сами все заполняют и забирают протокол для страховщика из ГИБДД. Но их услуги платные – за заполнение они берут около 2 000 р.

Как зафиксировать ДТП по Европтоколу

Оформить по европротоколу ДТП можно при выполнении нескольких правил. Сразу отметим, что все требования должны быть выполнены в обязательном порядке.

Итак, европротокол можно оформлять, если:

  1. В ДТП участвовали только 2 автомобиля.
  2. Нет пострадавших.
  3. У виновника и пострадавшего есть действующий полис ОСАГО или Зеленая карта.
  4. Нет разногласий по поводу того, кто виновник ДТП.
  5. Не причинен вред имуществу третьих лиц.
  6. Сумма ущерба у потерпевшего не превышает 100 000 р.

Важно! Следует учитывать, что для Москвы + области, Санкт-Петербурга +области установлен лимит по выплатам даже по европротоколу в размере 400 000 р.

Если все условия выполнены, остается взять бланк европротокола и заполнить все разделы. Исправлять указанные сведения в нем категорически недопустимо. Если будет допущена ошибка, придется взять новый бланк и заполнить его.

В европротоколе надо указать/поставить галочку в следующих разделах:

  1. Адрес, где произошло ДТП.
  2. Дату.
  3. Количество поврежденных ТС (указывать 2).
  4. Количество раненых людей – следует поставить ноль или прочерк.
  5. Установить галочку в разделе «Нет» (Раз нет сотрудника ГИБДД, то и проводить освидетельствование на опьянение некому).
  6. В разделе «материальный ущерб, нанесенный другим ТС» надо установить две галочки напротив «Нет».
  7. Указать свидетелей аварии: ФИО и адрес места жительства. Для себя можно взять их номер телефона.
  8. Надо поставить галочку напротив «Нет». Как получить компенсацию за дтп: оформили ДТП через аварийного комиссара

    Далее потребуется указать:

  9. Характеристики транспортного средства виновника и пострадавшего: VIN, номер машины и свидетельство о регистрации.
  10. ФИО собственника машины и адрес регистрации.
  11. Данные водителей: ФИО, адрес регистрации, дату рождения, номер телефона, номер водительского удостоверения с датой выдачей и категорией. Поскольку доверенности для физических лиц отменили, то в разделе «Документ на право владения, пользования, распоряжения ТС» ставится прочерк. Юридические лица могут указать- доверенность.
  12. Надо указать наименование страховой компании, номер полиса, и до какого числа действует. Если нет Каско, то следует поставить галочку в разделе «Нет», поскольку ущерб не застрахован.
  13. Отметить место первого удара.

Также необходимо поставить галочки напротив обстоятельств ДТП. Задача участников ДТП заключается в том, чтобы устанавливать галочки слева для ТС «А», и справа для ТС «В», если указанное обстоятельство подходит. Главное – не торопиться и внимательно все читать.

Как получить компенсацию за дтп: оформили ДТП через аварийного комиссара

В завершение останется нарисовать схему ДТП. Главное – нарисовать дорогу, подписать улицу и обозначить, как двигались машины. Каждую машину следует подписать «А» или «В». Дополнительно надо указать конечное положение машин, дорожные знаки и разметку.

Как получить компенсацию за дтп: оформили ДТП через аварийного комиссара

Если все указано верно, разногласий нет, останется подставить подпись и написать замечание под своей машиной:

  • считаю себя невиновным в данном ДТП;
  • признаю себя виновником аварии.

Как получить компенсацию за дтп: оформили ДТП через аварийного комиссара

Как зафиксировать ДТП через приложение

Оформление ДТП аварийным комиссаром

В этой статье мы расскажем об аварийных комиссарах. Ведь даже сейчас не каждый водитель знает кто это, что он выполняет, не говоря уже о его правовом статусе. Все привыкли, что как только произошла аварийная ситуация на дороге, нужно сразу звонить сотрудникам ДПС. А аварийные комиссары иногда тоже очень помогают, особенно неопытным автомобилистам новичкам.

Как получить компенсацию за дтп: оформили ДТП через аварийного комиссара

Под аварийным комиссаром (аваркомом) подразумевается квалифицированный специалист, который готов помочь во всевозможных вопросах, касающихся произошедшей аварии, ее участникам. Важно понимать, что он не наделен никакими правами и полномочиями и он не является очевидцем.

Аварийные комиссары бывают разные:

  1. Независимый – юр. лицо, предлагающее свои услуги отдельно от страхового учреждения. Из всех трех видов комиссаров, он считается самым выгодным. Ведь его цель – оказать помощь в оформлении аварии и все. Конечно стоимость его услуг на порядок больше, чем у остальных, но так вы можете не переживать, что он оценивает ситуацию предвзято и необъективно.
  2. Работающий в страховом учреждении – это физическое лицо, числящееся в штате сотрудников страхового учреждения. Страховщику только на руку иметь таких работников. Стоимость его услуг уже обычно включена в ценник страховки КАСКО. Пакет предоставляемых услуг будет зависеть от стоимости полиса, чем дороже он, тем больше предлагается аварийным комиссаром. Законодательством запрещено такую услугу включать в полис страхования ОСАГО, так это уже будет считаться переманиванием клиентов.
  3. Работающий со страховым учреждением – это юр. лицо, которое кроме осуществления независимой деятельности еще предлагает свои услуги еще и страховым учреждениям. На практике уже не раз встречались ситуации, когда такие комиссары намеренно совершали ошибки в оформлении аварий для уменьшения размера страхового возмещения.

Нигде не указано, что аварком – это обязательное лицо, без которого невозможно оформить инцидент на дороге. Тем более, если по итогам аварии никто не получил увечий, все знают правила заполнения документации и между виновником и потерпевшим нет никаких разногласий, то без его помощи вполне можно обойтись.

Справка! Обязательно привлекается аварком только в одном случае – при наличии у одного из участников аварии действующей страховки КАСКО, в которой прописано, что необходимо его присутствие при наступлении ДТП. А в противном случае в предоставлении страхового платежа будет отказано.

Аварком должен:

  1. Осмотреть тщательно территорию, где произошла авария и ТС.
  2. Вызвать неотложку.
  3. Оказать доврачебную и технической помощь.
  4. Предоставить психологическую поддержку автовладельцам.
  5. Посодействовать работникам ГАИ ГИБДД при совершении ими служебных мероприятий.
  6. Объективно зафиксировать происшествие, увечья ТС, фрагменты видео или фото съемки.
  7. Сделать снимки документации участников аварии.
  8. Расспросить обо всем очевидцев и свидетелей ДТП и записать их контакты для связи в дальнейшем.
  9. Предварительно оценить масштаб ущерба.
  10. Помочь в заполнении и оформлении необходимых бумаг участникам ДТП.
  11. Вызвать службу эвакуаторов.
  12. Дать консультацию автовладельцам по поводу обращения в страховые учреждения за компенсацией.
  13. Составить аварийный сертификат.

Наличие или отсутствие аваркома на месте ДТП на саму процедуру оформления влияет не особо. Его помощь необходима тем, кто вообще не знает, что предпринимать после столкновения с другим ТС.

В таблице приведем наглядно процедуру оформления инцидента с аваркомом и без, если присутствуют сотрудники ГИБДД:

Воспользовавшись помощью аваркома Без помощи аваркома
Свершается ДТП, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать работников ГАИ. Свершается ДТП, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать работников ГАИ.
Перед приездом работника ГАИ прибывает аварийный комиссар и предлагает воспользоваться его помощью. Или его вызывает автовладелец самостоятельно. Он рассказывает, что нужно написать в объяснительной, принимает участие в оформлении бумаг в качестве представителя человека, которому оказывает помощь. Прибывает сотрудник ГАИ ГИБДД, осуществляет замеры, оформляет документацию, берет объяснительные записки у двух сторон.
АК предлагает на выбор помощь в получении страховой компенсации и берет за это комиссионные или заключение договора цессии – вам осуществляет выплату страховое учреждение, в котором работает комиссар, а этому страховщику производит платеж ваша страховая компания. По прошествии определенного промежутка времени автовладельцу предоставляются документация из ГИБДД. А с ней он уже идет в отделение страхового учреждения за получением материальной компенсации.

Теперь приведем отличия, в случае с европротоколом:

Воспользовавшись помощью аваркома Без помощи аваркома
Случается авария, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать аваркома. Не раз уже случалось, что сами работники ГАИ присылали аварийных комиссаров вместо себя, но это незаконно. Случается авария, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и решает не приглашать ГАИ ГИБДД, а все оформить по европротоколу.
Аварийный комиссар предоставляет формуляр извещения и рассказывает, как его заполнить. Стороны ДТП оформляют извещение, ставят подписи и расходятся.
Все точно, так же, как если бы и не было аваркома или он помогает в общении со страховым учреждением для получения материальной компенсации и просит за это комиссионные. Потерпевшая сторона получает материальную компенсацию от страхового учреждения. Виновная сторона должна предоставить свое извещение страховщику максимум на 5 сутки после свершения ДТП.
Читайте также:  Возможно ли вообще продать квартиру?

Привлекать или нет аварийного комиссара, решает сам автовладелец. Сделав выбор в положительную сторону, он получит следующие преимущества:

  1. Если работники ГАИ ГИБДД могут ехать на место ДТП несколько часов, то аварком прибудет в кратчайшее время и предпримет все нужные мероприятия.
  2. Некоторые автовладельцы при ДТП впадают в панику или просто из-за стресса и нервов теряются и забывают, как себя вести и что предпринимать. Комиссар как раз в этом случае очень поможет и успокоит во всех смыслах этого слова.
  3. Пока будут ехать на место аварии работники ГАИ ГИБДД, он не только осмотрит место свершения инцидента, но еще все по фотографирует, снимет на видео, а также проведет опрос обеих сторон ДТП и очевидцев и нарисует графическую схему аварии.
  4. Он подробно распишет в бумагах о всех повреждениях, даже самых мельчайших. Это все важно при обращении в страховое учреждение за выплатой компенсации. А сотрудники ГАИ ГИБДД записывают все кратко и зачастую многое упускают.
  5. Он будет разговаривать с работниками службы ГИБДД от имени клиента и представлять его интересы.
  6. При необходимости он может выступить и в судебном органе.
  7. Если авария окажется подставной, то он сможет дать отпор мошенникам.

Есть несколько рисков, узнав о которых прибегать к помощи аваркомов не захочется.

Самый неприятный и весомый риск для автовладельца, чьи действия стали причиной аварии на дороге, заключается в регрессе – требование предоставить сумму, которую страховое учреждение само выплатило для возмещения компенсации потерпевшему.

Вся проблема в этом случае состоит в том, что в ФЗ «Об ОСАГО» указано, что виновник обязан поставить в известность о случившемся ДТП страховое учреждение максимум на 5 сутки в случае с европротоколом. Кроме этого, ему нельзя ремонтировать машину следующие 15 суток.

Схема в подобной ситуации следующая:

  1. Аварком оформляет аварию не привлекая службу ГАИ ГИБДД.
  2. Виновная сторона аварии полагает, что так аварком полностью заменил правоохранительные органы или что он тоже работает в ГАИ.
  3. Стороны аварии и аварком разъезжаются.
  4. Через один – два месяца виновнику приходит досудебное требование, в котором указано, что он должен погасить регресс, то есть оплаченную страховщиком сумму потерпевшей стороне. А если он этого не сделает, то будет подан иск в судебный орган и ему придется понести дополнительные затраты на юридические услуги и госпошлину.

Такая ситуация возможна только если виновник ДТП не знает законов, а аварком, оказывающий помощь просто по какой-то причине не посчитал нужным напомнить человеку о таком важном моменте. Такое встречается чаще всего при сотрудничестве с аваркомами, работающими на страховщиков.

  1. Не принимать помощь аваркома.
  2. Изучить свои обязанности – особенно, что касается регресса от страхового учреждения в случае, если починить транспортное средство до истечение 15 суток с момента ДТП или не передать его страховщику по требованию.
  3. Уяснить, что работник ГИБДД на работе всегда обязан быть в служебной форме. Челочек в гражданской одежде должен насторожить.

Эта схема риска аналогична той, что описана в предыдущем пункте – аварию оформляет аварком, но автовладельцы не догадываются, что это просто оформление инцидента всего лишь по европротоколу.

Так, если ТС испорчены очень серьезно, то потерпевшему страховое учреждение покроет только 100 тыс. руб. На данный момент сейчас именно такое наибольшее ограничение платежа по европротоколу.

Но в очень редких случаях допускаются исключения.

Под цессией подразумевается передача права требования. Если простыми словами, то аварком после завершения оформления аварии и оценки повреждений, предлагает автовладельцу деньги в качестве денежного возмещения, а тот ему передает право требования к страховому учреждению, то есть он вместо страхователя получит страховой платеж от страховщика.

В чем же здесь могут быть риски:

  1. Аварком предлагает выплатить заниженную сумму, ссылаясь на то, что страховое учреждение все равно не заплатит в полном объеме деньги, а становиться меньше возмещение в этом случае из-за вычета комиссионных и т.д.
  2. Сумма материальной компенсации может быть оглашена и больше страхового платежа. Но на самом деле такое невозможно. Вероятнее всего просто аваркомом или иным представителем компании занижена сумма ущерба.

На практике даже известны случаи, когда аваркомы подсовывали для подписи под видом другой документации договор цесси, по которому автовладельцу вообще ничего не положено ни от аваркома, ни от страхового учреждения, из-за переданного безвозмездного права требования.

Если комиссар предлагает только помощь в получении страхового платежа за определенную компенсацию или фиксированный ценник, то никакой риск в этом не присутствует.

Как получить компенсацию за дтп: оформили ДТП через аварийного комиссара

Аварком приезжает на место аварии после вызова не более чем через 20 минут. На все про все с его ожиданием и дальнейшим оформлением обычно уходит до 40 минут.

  • В первую очередь он все осматривает, затем составляет графическую схему аварийного происшествия, делает фотографии документов автовладельцев и машин.
  • После этого водители составляют объяснительную, пишут заявление начальнику ГАИ ГИБДД конкретного района, где и произошел инцидент.
  • Затем документация доставляется на ближайший пост ГИБДД и оформляется автоавария.
  • Помогает автовладелецу чья машина сильно пострадала, сформировать пакет документации и направить ее в страховое учреждение. 
  • После сбора всех фактах об аварии комисар оценивает примерную стоимость восстановительных работ.

В среднем, аварийный комиссар появляется на месте происшествия где-то за 10-20 минут. Но это время иногда увеличивается, из-за занятости дорог пробками или работы самого специалиста.

Но не стоит полностью полагаться во всем на аварийного комиссара хоть он и высококвалифицированный специалист. Конечно, ходить и дышать ему в спину не нужно, но на расстоянии понаблюдать за тем, что он делает не помешает.

Если вы остались чем – то недовольны, то обязательно укажите ему на это. Но если он трудоустроен в страховом учреждении, то вряд ли он прислушается к вашим советам.

Если вы пригласили независимого аварийного комиссара по собственной инициативе, то требуйте обязательного завершения всех мероприятий.

Важно не забывать, что он не заменяет службу ГАИ ГИБДД. Оформление бумаг без нее возможно осуществить только в одном случае – в случае оформления инцидента по проротоколу.

После завершения вех оформляющих мероприятий аварийного инцидента, его участникам предоставляется справка об аварии, постановление и протокол. Аварком еще должен приложить к этому страховой сертификат. После этого автовладец, машина которого сильно пострадала должен максимум на 15 сутки прибыть в страховое учреждение с:

  1. Заявлением.
  2. Справкой об аварии.
  3. Протоколом.
  4. Гражданским паспортом.
  5. Паспортом и свидетельством регистрации на машину.
  6. Правами.
  7. Страховым сертификатом.

Если оформлением ДТП занимался АК, представляющий страховое учреждение, то дополнительный осмотр ТС проводить нет необходимости.

А если независимым специалистом, то страховщик назначит точную дату и время, когда будет проводиться повторная оценка. Если машина на ходу, то доставить ее на установленное место придется самому.

В случае, когда ТС получило серьезные повреждения, оценщик прибудет туда, где стоит авто.

Согласно закону «Об ОСАГО» от 27 апреля 2017 года, при ДТП, страховое возмещение выплачивается в крайних случаях. Практически всегда машину направляют на ремонтные работы в автосервис. Страховщик выдает направление на восстановительные работы или выносит вердикт о сумме компенсации на протяжении 20 суток с момента подачи автовладельцем документов и заявления.

Как мы уже писали в предыдущих пунктах, привлекать аварийного комиссара нужно, если у одного из автовладельцев в полисе страхования КАСКО такая мера прописана или человек просто нуждается в его помощи. Таким образом и получается, что платит за его услуги, тот, кто его привлекает к процессу. Теоретически конечно можно заплатить на пополам, но не каждый на это согласится.

Посредники при оформлении ДТП влияют на стоимость ОСАГО

На стоимость полисов ОСАГО в некоторых регионах сильно влияют действия страховых мошенников. Так, например, в Волгограде проблему создают аварийные комиссары, которые предлагают свои услуги водителям, попавшим в ДТП.

Об этом рассказали представители страховых компаний на совещании, посвященном противодействию страховому мошенничеству, которое прошло в этом городе. В Волгограде страховщики не могут продавать аккуратным водителям полисы ОСАГО дешевле.

Слишком много им приходится платить за действия мошенников.

Как рассказал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов, сейчас ситуация в регионе налаживается, и с пятого места он сместился на 12-е, но все равно входит в число проблемных регионов.

Снижается частота выплат по ОСАГО, размер ее приближается к среднему значению по России, остается только проблема с судами. А также недопонимание проблемы у правоохранительных органов.

Только по 20 процентам заявлений от страховых компаний о мошенничестве возбуждаются дела.

Как получить компенсацию за дтп: оформили ДТП через аварийного комиссара

Сколько раз могут оштрафовать за езду без полиса ОСАГО

Страховщики напомнили, что сегодня существует масса способов оформить ДТП. Можно оформить его по Европротоколу на бумаге, можно через мобильное приложение страховой компании или «Помощник ОСАГО», можно вызвать на место происшествия ГИБДД. Но по непонятной причине многие граждане готовы уступить оформление ДТП так называемым аварийным комиссарам.

Как правило, там работают хорошие психологи. Они уверяют пострадавшего в том, что страховая компания обязательно обманет, выплатит мало, ГИБДД ждать долго… В общем, всеми силами убеждают в необходимости подписать некие бумаги. Мало кто знает, что такое договор цессии. Это договор передачи своего права требования. Именно его и заключают мошенники с пострадавшими в ДТП.

Читайте также:  Как отказаться от рекомендованного не полного рабочего дня

Страховщики рассказали, что некоторые из участников на месте ДТП вообще подписывали пустые бумаги.

Чем все это оборачивается на практике? Пострадавший получает некоторую сумму в качестве компенсации ущерба. Но получивший от пострадавшего право требования идет, как правило, в суд, и получает со страховщика гораздо большую сумму.

При этом надо понимать, что полученные таким образом деньги облагаются налогом. Но юрист, воспользовавшийся договором цессии, этот налог не платит. Налог должен заплатить тот, кто предоставил ему это право. То есть пострадавший в ДТП.

Страховые компании, конечно, отстаивают свои интересы. И когда пострадавшего, передавшего право требования, вызывают в суд, он, как правило, очень удивляется. Удивляется и самой ситуации, и тому, о каких суммах идет речь в суде. Конечно, не о тех копейках, которые он получил на руки.

По подсчетам страховщиков, примерно 700 рублей из стоимости каждого полиса ОСАГО в Волгоградской области уходит аварийным комиссарам

Но такая активность аварийных комиссаров приводит к тому, что цены на ОСАГО в регионе растут. Даже самые аккуратные водители не могут претендовать на скидку, поскольку страховщикам надо закрывать бреши, пробиваемые мошенниками в бюджете. По подсчетам страховщиков, примерно 700 рублей из стоимости каждого полиса ОСАГО в Волгоградской области уходит аварийным комиссарам.

Но не только на посреднических услугах наживаются мошенники. Налажен еще один способ заработка. Он, правда, больше актуален для Приморья. Дело в том, что ремонтировать автомобиль можно только используя новые запчасти.

Но где найти их для снятых с производства праворуких японских автомобилей? Поэтому страховщики расплачиваются с учетом стоимости новых запчастей. После этого машину ремонтируют б/у деталями. Затем она снова попадает в ДТП.

И снова расплата на восстановление с учетом новых деталей.

Но это проблема правоохранительных органов и страховщиков.

Что же касается дороговизны полисов, то повлиять на ситуацию могут и сами автовладельцы, отказавшись от услуг посредников при оформлении ДТП. Если уж совсем сложно понять, как оформлять аварию, то на каждом полисе ОСАГО есть телефон страховой компании, по которому подскажут, что и как делать.

А в приложении для смартфонов «Помощник ОСАГО» оформление ДТП вообще поэтапное.

Как получить страховку при повреждении автомобиля животными

Для автолюбителей, попавших в ДТП. Специальная программа поможет вернуть деньги

Помогли оформить ДТП — требуйте чек. Работа аварийных комиссаров, оказывается, входит в стоимость страховых выплат. Но для этого нужно предоставить финансовые документы, сообщает Общественное телевидение Приморья.

Страшный сон любого автомобилиста — попасть в ДТП. Оформление аварии — это потраченные время, нервы и … деньги.

За редким исключением на место происшествия вызывают аварийного комиссара — именно он поможет правильно заполнить бумаги, юридически грамотно составить документы. Понятно, что такая работа не задаром, она должна быть справедливо оплачена.

Но мало кто знает, что отдавая аварийному комиссару наличные, а иногда сумма доходит до десяти тысяч, надо обязательно требовать договор и чек, который подтверждает оплату услуги.

Деньги, которые Вы заплатили аварийному комиссару за работу, при наличии платёжного документа Вам вернёт страховая компания. Дело в том, что в стандартном полисе ОСАГО уже заложены расходы на услуги аварийного комиссара. Это прописано в федеральном законе об ОСАГО.

А в 2015-ом Верховный суд ещё раз разъяснил — такие расходы гражданина, как оплата работы комиссаров, подлежат возмещению. Люди просто не знают об этом и теряют деньги, которые легко можно вернуть.

Недавно краевое общество автомобилистов Приморья провело опрос и выяснилось, что 99% наших водителей вообще не читали закон об ОСАГО.

В краевом обществе автомобилистов Приморья подсказали, как можно оформить ДТП, получить услугу комиссара и полную выплату по страховке. Оказывается, в нашем крае, в отличие от других регионов, действует специальная программа.

Согласно которой участники участники ДТП оформляют договор с аварийным комиссаром на месте, а общество автомобилистов самостоятельно урегулирует все отношения со страховой компанией. В этом случае Вам не надо рассчитываться с комиссаром на месте аварии. Автомобилисту важно знать, что его права защищены законом.

Расходы на оформление ДТП он может возместить самым обыкновенным полисом ОСАГО. Главное — не забывать требовать от аварийного комиссара официальный договор и юридические гарантии.

Источник фото: otvprim.ru       

О новой схеме обмана автовладельцев, которым после дтп положено натуральное возмещение по полису осаго

В социальных сетях появись рассказы возмущенных автовладельцев, которые по собственной доверчивости попали в руки недобросовестных посредников в организации ремонта после дорожной аварии.

Напомним, что с весны 2017 года действуют изменения в законе об ОСАГО, которые устанавливают приоритет натурального возмещения над денежной выплатой для новых договоров и в отношении автомобилей, принадлежащих гражданам.

Банк России поддержал эти нововведения с одной целью: улучшить качество клиентского сервиса при урегулировании убытков. Но мошенники придумали очередную схему, которая добавляет автолюбителям новых хлопот и нервотрепки.

Так на что, собственно, автовладельцы жалуются? На действия некоторых ассистанских (от англ. Assistance – помощь, содействие) компаний, которые уговаривают попавших в ДТП заключать договор цессии. Напомним, что цессия – это переуступка прав требования. То есть человеку говорят: «Не волнуйтесь, мы сделаем все лучше и быстрее, чем ваша страховая компания.

Только доверьте нам право «защищать» ваши интересы. Подпишите договор!». Но при этом умалчивают, что после цессии перед клиентом по обязательствам уже не отвечают страховая компания и ее партнеры – станции техобслуживания, которых закон обязывает провести ремонта максимум за 30 рабочих дней.

Ответственность при этом берет на себя посредник, а ведь на него новые требования по срокам и качеству ремонта не распространяются.

В том, что среди посредников могут быть – да и есть уже – крайне недобросовестные, пользователи сети активно пишут на форумах автолюбителей. Такие горе-помощники затягивают сроки ремонта до трех-четырех месяцев после того, как страхователь заключил с ним договор цессии.

Вот какую историю рассказал один из жителей Московской области – назовем его г-н Иванов. Он попал в ДТП, сразу сообщил об этом в компанию, в которой застрахован. И уже на следующий день к нему приехал человек, чтобы произвести осмотр автомобиля и оформить страховой случай. Г-н Иванов даже не сомневался, что это представитель страховщика.

Машину осмотрели, бумаги подписали. В тот же день приехал эвакуатор и увез авто в сервис на оценку скрытых повреждений – однако никаких документов об эвакуации автовладелец не получил. Вот тут бы г-ну Иванову уже и засомневаться, но он решил немного подождать. А потом еще немного.

Когда же истек положенный по закону об ОСАГО срок, в течение которого страховая компания должна ознакомить клиента с заключением о «цене ремонта», и клиент все же позвонил в свою страховую компанию, выяснилось: приезжал на осмотр вовсе не их сотрудник, а некий подрядчик.

И он, как выяснилось, вместе с пакетом документов дал на подпись г-ну Иванову договор цессии со странным по функционалу и недавно созданным обществом с ограниченной ответственностью. Ремонт авто так и не начался.

Этот случай, увы, не единичен. Жалоб клиентов становится все больше. При этом винить страховую компанию не приходится, так как после подписания автовладельцем договора цессии она уже не контролирует процесс и даже не в курсе, на какую станцию техобслуживания отправляют его «перекупщики прав».

Эксперты предупреждают: после цессии перед клиентом отвечает не страховщик, у которого вы оформляли полис ОСАГО, а компания-посредник, у которой появилось право требования к страховщику вместо пострадавшего в ДТП.

А страховые юристы настоятельно советуют не заключать второпях подобные договоры и внимательно изучать все документы, прежде чем их подписывать.

Наказать горе-посредника за некачественный ремонт, сорванные сроки, без согласия автовладельца установленные бывшие в употреблении запчасти или непредставленную гарантию на авторемонт будет  непросто. Такая ответственность предусмотрена только в отношении страховой компании.

По материалам Отделения по Липецкой области ГУ ЦБ Российской Федерации по ЦФО

Откровения аварийных комиссаров. Как нас обманывают при оформлении ДТП

Ради выплат выкупают автомобили

«Таким образом, страховые сами подстраховываются от мошенничества, — рассуждает адвокат по вопросам гражданского права и защите прав автомобилистов Александр Щербинин.

– Их комиссар выезжает на ДТП, осматривает авто, делает фото, убеждается, что авария не создана искусственным образом, и оформляет несложные ДТП с незначительными повреждениями без участия сотрудников ГИБДД. Но бывает и так, что аварийный комиссар работает сразу на две стороны – на страховую и на себя, или ещё на кого-нибудь.

Он предлагает участнику ДТП переуступить ему право требования выплаты от страховой за определённую сумму. Непрофессионал никогда не подсчитает, каков размер ущерба, сколько элементов пойдёт под покраску, а сколько под замену. Ущерба может быть на 100 тыс.

рублей, а ему предложат вдвое меньше, зато эти деньги он получает наличными уже через два-три дня. От страховой возмещения ущерба пришлось бы ждать гораздо больше. И автовладелец соглашается, полагая, что названной суммы на ремонт вполне хватит. В принципе ему хватает, потому что он едет ремонтировать машину в каких-нибудь гаражах.

А комиссар в реальности получает гораздо большую сумму себе в карман. Некоторые даже выкупают у участников ДТП по достаточно низкой цене их автомобили, а потом получают от страховой выплаты за причинённый им ущерб. Чем выше класс авто – тем солиднее выплата».

«Месяц назад я попал в аварию, — рассказал челябинец Станислав С. – За мной в пробке ехал парень и немного зазевался, чуть поцарапал мне бампер.

Я вызвал аварийного комиссара из своей страховой, он всё оформил и предложил мне обратиться в некий так называемый центр страховых выплат, чтобы ускорить процесс возмещения ущерба. Я так и сделал. Там провели независимую экспертизу, за которую я заплатил 1 тыс. рублей.

Ущерб оценили в 25 тыс. рублей. Мне предложили 15 из них и меня это устроило. Деньги дали уже через два дня, как только была готова справка из ГИБДД».

Читайте также:  Реально переквалифицировать статью на суде?

«Уверен, что аварийных комиссаров и автоюристов, занимающихся подобными делами, называют «чёрными автоюристами» совершенно огульно, — поделился мнением челябинский правозащитник, автоюрист Юрий Панченко. – Никакие они не чёрные, потому как работают на законных основаниях.

Неужели страховые компании у нас белые и пушистые? Я в 2005 году сам попал в ДТП и пробовал разобраться с методиками расчёта ущерба. На ту пору их существовало порядка пяти и все разные. Что интересно, по любой из методик можно было завысить или занизить сумму ущерба.

И до 2010 года много было таких случаев, когда страховые занижали суммы выплат не то что вдвое, а в десять раз! Очень много было волокиты. Всё делалось для того, чтобы участники ДТП вообще не обращались за мелкими выплатами.

И даже хорошо, что появилась сила, противодействующая страховщикам!»

Справедливости ради стоит заметить, что не все автоюристы и аварийные комиссары работают чистоплотно.

«Есть юристы, которые заявляют виновному участнику ДТП, что помогут доказать ему его невиновность и добиться выплаты ущерба от страховой, — говорит замначальника УГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – Клиент, уверовав во всемогущего автоюриста, заключает с ним договор, платит и ждёт.

Тот же подаёт жалобу в ГИБДД, мы её рассматриваем, понимаем, что решение не меняется, и отказываем в удовлетворении жалобы. Дальше юрист идёт в суд. Изначально зная, что проиграет это дело, он демонстрирует клиенту бурную деятельность.

Суд жалобу не удовлетворяет, участник ДТП остаётся ни с чем. Получается, что юрист своё дело делал, подавал жалобы. Мошенничества как такового здесь нет, это просто способ зарабатывания денег.

Хорошо, если автовладелец юридически заранее почитает судебные решения по аналогичным ДТП и сделает вывод, стоит обжаловать заключение ГИБДД или нет».

Участникам ДТП, попавшим в руки недобросовестных автоюристов и введённым в заблуждение, помочь крайне затруднительно, а чаще всего невозможно. Важно внимательно читать договор, который предлагается заключить.

«Обычно в договоре на оказание юридических услуг есть пункт, который обязывает заказчика в случае расторжения договора в одностороннем порядке оплатить неустойку, а это, как правило, серьёзные деньги – от 7 до 30 тыс.

рублей, — констатирует факт директор службы аварийных комиссаров Павел Кошкин. — То есть подписал договор и уже должен. Должен в любом случае. Между тем не всегда обязательства, наложенные автоюристом на гражданина, правомерны, иной раз встречаются совсем абсурдные вещи.

Так, однажды, к нам обратился клиент, который был виновником ДТП. Юрист, работающий с ним, запудрил ему мозги, заставил поверить, что ему, виновнику, должны. Тот оплатил независимую экспертизу и пришёл в страховую за выплатой. А над ним, получается, просто посмеялись.

Хотя, не исключено, что юрист был просто неграмотный, действовал непрофессионально».

«У нашего сотрудника одна задача – объективная фиксация всех обстоятельств ДТП, — продолжает замдиректора службы Константин Кошкин. — Некоторые считают, что с аварийным комиссаром можно договориться и совершить подлог, добавить машине повреждений при оформлении ДТП или вообще оформить несуществующее ДТП, найти свидетелей, которые якобы что-то видели…

Многим такие аварийные комиссары даже более понятны и предпочтительны. Ещё на этапе обучения мы предупреждаем своих будущих сотрудников, что со стороны виновников ДТП обязательно будут попытки подкупить. За 12 лет существования фирмы я помню два случая, когда комиссары пошли на сговор с клиентами.

В первом случае человек не работал уже через сорок минут, во втором обман был раскрыт не сразу, но с теми же последствиями».

Оказывается, способов построить бизнес на ДТП великое множество.

«Есть такие дельцы, которые покупают авто, страхуют его, а затем машина начинает попадать из аварии в аварию, — рассказывает Щербинин. — Владелец же то и дело получает страховые возмещения. Собственно, тем и живёт. Некоторые повреждения, словно грим у актёра, наносятся искусственно, наклеиваются царапины, трещины.

Иногда владельцы двух одинаковых авто действуют в сговоре: переставляют с машины на машину битые элементы, подстраивают ДТП, идут в страховую и получают страховые выплаты.

От таких схем мошенничества должно избавить натуральное возмещение ущерба по ОСАГО, когда по новым полисам вместо денежных выплат будет предложен ремонт в автомастерской. Но, полагаю, и тут дельцы найдут способ заработать.

Например, автосалон, с которым заключен договор у страховой, будет находить в ходе ремонта дополнительные повреждения и выставлять дополнительные счета страховщику. Полученные же дополнительные средства будут делиться между автовладельцем и автомастерской».

Другие умудряются зарабатывать на постановлении Конституционного суда.

«Не так давно Конституционный суд решил, что разницу между суммой страховой выплаты и суммой, которую потерпевший участник ДТП должен получить, чтобы полностью покрыть ущерб, должен выплачивать виновник аварии, — объяснил Юрий Панченко. — Срок давности по таким делам – три года.

Некоторые автоюристы находят способ получить от страховщиков сведения о таких неполностью покрытых ДТП, приходят к пострадавшим и по договору уступки выкупают у них право взыскания разницы с виновника. Поэтому сейчас те, кто три года назад стал виновником ДТП, вынуждены доплачивать пострадавшим.

Грубо говоря, авария случилась три года назад, ущерб пострадавшего был оценён в двести тыс. рублей, а страховая заплатила сто. Автоюрист приходит к пострадавшему, предлагает ему 50 тыс. рублей, предлагает подписать договор уступки, а сам потом идёт в суд и взыскивает в виновника 100 тыс. рублей.

То есть получает прибыль двести процентов».

Реально ли вернуть права?

Некоторые автоюристы зарабатывают на возвращении водительских прав лишённым. При этом в объявлениях они обычно пишут, что всё делается «на законных основаниях». Стоит это недёшево – как минимум 10 тыс. рублей. Плюс 1,5 тыс.

рублей за оформление доверенности у нотариуса, чтобы делом занимался только юрист. Занимает процесс возврата прав порядка двух месяцев. Первым делом юрист уточняет у водителя, которого лишили прав, был ли он уже в ГИБДД. Если был, это существенно осложняет дело.

Если нет, то шансов вернуть права гораздо больше.

«Прав лишают за управление транспортным средством в состоянии опьянения, отказ от медосвидетельствования, превышение скорости, выезд на встречную полосу или если скрылся с места ДТП, — перечисляет Алексей Горшков.

– Кроме того, лишается прав водитель, ставший виновником ДТП с пострадавшими. Кто и каким образом за все перечисленные прегрешения может вернуть права, да ещё и на законных основаниях, мне не известно. Не исключаю, что используются мошеннические схемы.

Скорее всего, это уже поле для работы ОБЭП».

«Права можно вернуть, если удастся доказать, что нарушения не было как такового, — комментирует челябинский автоюрист Лев Воропаев.

– Сегодня нередки ситуации, когда при незначительном ДТП два водителя полюбовно решили расстаться, один признал свою вину, дал второму какую-то сумму наличкой за царапины-вмятины, получил расписку, и они разъехались.

Однако впоследствии потерпевший заявляется в ГИБДД, жалуется, что попал в ДТП, а второй участник с места аварии скрылся. Самое досадное, что расписка не является доказательством того, что водители урегулировали ДТП в рамках ПДД.

Обязательно нужно составлять либо европротокол, либо документ, где оба водителя подтверждают, что в оформлении данного ДТП они не нуждаются, у них нет такой необходимости. Только тогда ДТП считается урегулированным».

В ГИБДД подтвердили, что прецеденты, когда участники ДТП обращаются повторно, действительно случаются.

«Бывает, что люди сначала были согласны со своей виной, а потом передумали и пишут нам жалобы, — признаётся Горшков. — Тогда мы рассматриваем схему ДТП еще раз. А может вдруг объявиться очевидец с видеозаписью, подтверждающей невиновность обратившегося. И, конечно, это будет иметь значение».

Как вести себя, попав в аварию?

По наблюдениям автоюристов, после введения ОСАГО в 2004 году участники ДТП стали вести себя намного спокойнее. Все понимают, что есть независимый регулятор – Закон об ОСАГО, и есть страховые компании, которые обеспечивают выплаты. Даже если между участниками ДТП разгорелся конфликт, сгладить его как раз помогает прибывший на помощь аварийный комиссар.

«Да, бывает, что комиссар оформляет ДТП неправильно, идя на поводу у одного из участников и явно защищая его интересы, — подтверждает Лев Воропаев. — Мне известен случай, когда действуя в сговоре со знакомым комиссаром, автовладелец, спровоцировавший аварию, умудрился снять с себя вину, приписав её невиновному.

Если вы понимаете, что виноваты не вы и что второй участник ДТП с аварийным комиссаром пытаются вас «подставить», вызывайте сотрудников полиции. Принимайте меры для обстоятельной фиксации аварии, записывайте телефоны свидетелей, ищите очевидцев с видеорегистраторами.

Если не сделаете этого на месте, потом это будет сделать крайне затруднительно или вообще невозможно. Попал в ДТП – приготовься тратить время!»

Сказать легко, но для большинства автовладельцев авария – огромный стресс. Что делать, попав в ДТП? Как себя вести?

«Первым делом нужно успокоиться и принять ситуацию, которая уже произошла, — советует Александр Щербинин. – Затем, даже если всё очевидно, нужно максимально зафиксировать все обстоятельства и последствия произошедшего. И не торопитесь переуступать кому-либо своё право требования страховой выплаты или продавать авто.

Лучше посоветоваться со знающими людьми и принять решение в течение двух-трёх дней в спокойной обстановке. Может быть, лучше немного подождать и получить в два раза больше, чем согласиться на предложение обманщиков и получить лишь малую толику того, что причитается по праву. Обращаясь за помощью к кому бы то ни было, не теряйте бдительности.

Будьте крайне осторожны при подписании любых документов».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *