- В конце поста дам исчерпывающее пошаговое руководство без воды.
- До этого — личный опыт.
- Сразу скажу, что всё намного противнее чем было в прошлый раз, в 2014.
Сперва потестил здесь, в Москве, несколько автомобилей. Для точного понимания, надо или нет.
х3, макан, даже кадьяк — подробнее ЗДЕСЬ.В том числе два стельвио, с разными салонами.
После того как решился на STELVIO — начал смотреть mobile.de.
Варианты из наличия в России отметал — на тот момент в Москве или хотя бы в Питере не было ничего достойного, сплошь битки из Америки. Сейчас вроде бы есть, а тогда не было.
Понятное дело, что тащить имеет смысл только машину в возрасте от 3 до 5 лет — на нее скромные таможенные ставки.
Параметры задавал: пробег до 30 тысяч километров, год 2017-2018, цена до 40 тысяч евро включая VAT.
Принципиально было найти машину не от физика, а от юр лица. Здесь два момента: первый — вернут 19% налог через некоторое время после покупки, второй — намного выше шанс малого пробега.
Люди там часто делают так: берут в лизинг, год ездят, потом меняют. Сдают в салон и берут следующее авто. После этого машина может подвиснуть.
Таким образом получается 3-4 летнее авто с пробегом 15-20-30 ну максимум 40 тысяч километров.
Были также 3летние варианты с пробегами до 100 километров, это демонстрационные машины из шоурума. Таких видел 2 машины, цена была 39999 на обе. Цена новой — 60 тысяч. В принципе я бы такую стоявшую трехлетку купил без вопросов.
Но хотелось подешевле — не за 40, а за 30. И не хотелось 280лс.Дело в том, что до рестайла MY2019 двигатели бензиновые 200лс и 280лс — абсолютно одинаковые механически. Единственное отличие в прошивке блока управления. Таким образом, можно найти 200-сильную доналоговую версию в жирной комплектации и просто ее зашить штатной прошивкой, цена вопроса буквально 200 долларов.
Довольно быстро нашел 3 или 4 варианта, все — в Германии. Все — строго у официальных дилеров.
Полный размер
Под номером 1.
Под номером 1 проходил абсолютно невзрачный серый мыш на отстойных 18 катках, но при внимательном пролистывании фоточек вправо быстро выяснялось следующее:
Полный размер
Салон ОГО-ГО.
- Комплектация:-сочного цвета спортсалон с памятью-парктроники по кругу и камера заднего вида-топовая мультимедиа экран 8.8 (навигация, блютус, все дела)-обогрев руля и сидений-дистроник-система предупреждения о сходе с полосы и наличия автомобиля в мертвой зоне
- -датчики давления в шинах
- -пробег 16.5к-цена после возврата VAT — 28к евро
Да, нет панорамы. Да, нет хармана. Ну и черт с ними. По факту жира более чем достаточно, а цвет спортсалона очень даже компенсирует.
- Конечно, надеялся купить именно эту машину, что в итоге и получилось, но в подборке за ней было еще минимум 3, на которые можно было обратить внимание.
- Отправил своему старому знакомому, через которого пригнана Брера и куплены Джульетта и Гранд Чероки тут в РФ.
- Дальше по первому варианту позвонил, а потом поехал посмотреть машину вживую его разведчик, который живет в Германии.
Он убедился в том, что машина реальная, в наличии, и ее состояние соответствует заявленному то есть полностью исправна на момент продажи. Искал повреждения и крашеные элементы, не нашёл. Заявлено как «не попадавшая в ДТП».
Полный размер
Фото на осмотре из автосалона.
Так как все устроило то с ОД была обговорена цена, а дальше задан вопрос — будет ли салон оформлять доки на экспорт, чтобы мне вернуть VAT. Те сказали, что возиться не будут, продадут только по Германии.
И вот тут кроется подстава для тех, у кого нет юр лица там — НДС вы не вернете. Но у нашего Штирлица есть юр лицо, поэтому он гарантирует возврат VAT в любом случае.
Получаем счет, залезаем в банк-клиент и отсылаем ему денег в евро за машину и за его услуги.19% от этой суммы вернется нам на счёт в конце квартала, в котором произошел экспорт машины из ЕС. В октябре она выехала, стало быть под Новый Год ждем денежку.
После прихода денег дилер в оговоренный срок отгрузил авто нашему разведчику, тот загрузил машину на автовоз с бравыми литовскими перевозчиками и автовоз поехал прямо сюда, на таможню, в СВХ Мега г. Домодедово.
Полный размер
Момент погрузки на автовоз.
Вообще говоря, водитель автовоза сообщает своему боссу (а тот — клиенту) о своем прибытии заранее, по пересечении границы ЕС — Беларусь. Однако кто-то из них положил на своевременное информирование болт, посему в один прекрасный вечер четверга мне позвонили и говорят: так и так, завтра пятница — вот, дуйте на СВХ Мега к 8 утра, не забудьте захватить наличные евро за перевозку. Нормально, а?
Приезжаем, платим водителю денег, тот завозит машину внутрь. В 9 открываются брокеры, топаем к ним. Платим денег за растаможку, утиль сбор итд итп согласно калькулятору на TKS.ru. Лучше платить рублями в кассу, чем переводить заранее, во избежание ошибок.
Полный размер
Стельвио в СВХ Мега.
С введением СБКТС и ЭПТС процесс получения последнего сильно усложнился. По факту процесс на таможне занимает полдня, после чего выдают машину без ПТС. Брокер говорит, что позвонит дней через 7-10, когда договорится с лабораторией, которая возьмется делать сертификат.
Делать нечего, вызываем эвакуатор и отвозим домой на паркинг.
Полный размер
Оставляем грустить и пылиться.
Ждем. Ждем. Ждем… Утром понедельника спустя 10 дней звонок: готовы подъехать к 14 на другой конец города делать сертификат? ШТООО? Да вы издеваетесь? Вы бы еще в 13 позвонили и спросили, готов я к 14 подъехать.
Ладно, ничего — вызываем эвакуатор, грузимся, едем в лабораторию. Там сгружаемся, завозим внутрь, дверь закрывается, с машиной происходит шаманство, дверь открывается, выезжаем, грузим на эвакуатор, увозим обратно на паркинг.
Полный размер
Имидж альфе мы подпортили, да… Но такой способ перемещения в отсутствие ПТС — это правильно!
Без эвакуатора в отсутствие ПТС ездить я не готов… Первый же ДПС сделает проблем больше чем стоимость работы эвакуатора. Второй момент — возможное попадание в аварию без ОСАГО.
Полный размер
Даже заправились по пути на эвакуаторе.
Проходит еще 6 дней, появляется ЭПТС. Делаем ОСАГО. Записываемся на постановку на учет.
Это еще не все, до постановки нужно получить и установить коробку ГЛОНАСС. Глонасс афтермаркет — жутко дефицитный товар. Приходится ждать еще 4 или 5 дней, прежде чем выдают коробку.
Полный размер
Содержимое коробки — блок, кнопка, динамик, антенна.
Получив систему, быстро собираю ее и подключаю к лабораторному блоку питания. Проверяю работоспособность.
После этого покупаю в русь авто две вещи: провод питания 1.5м от прикуривателя и клеммники папа обжимные луженые к нему. Цивилизованно подсоединяю к плюсу «питание» и «зажигание», землю к земле.
Устанавливаю кнопку в район тоннеля со стороны водителя, блоки — под водительское сиденье. Проверяю работу тест-системы. Дозваниваться нажатием кнопки SOS с паркинга не получается, а выезжать наружу лень.
Полный размер
Установленная кнопка. По-моему, очень цивильно.
Далее едем в ГИБДД. Приезжаем, нас посылают нахрен.Оказывается, им нужно:1. Счёт на немецком2. Нотариально заверенный перевод на русском3. Справку из банка об оплате счета, заверенную банком.
4. Распечатку выписки курсов с сайта ЦБ на день оплаты.
С трудом, но удалось всё сделать за пару часов.
На площадке — Глонасс проверяли люто. Смотрели, нажимали.
Говорят мол, дозвон 5 секунд, а у вас не работает, не дозванивается, идите нахрен чините.Проходит минута и оператор глонасс как заорёт, вызов принят, что случилось, где ДТП, сейчас как вышлем спасателей, что вы меня от чая отвлекаете.
Прошли площадку, сдаем документы в вагончик — а те и говорят, давайте копию СБКТС.Звоню брокеру так и так — тот говорит, им не надо.Эти: надо, если не будет то развернём нафиг и пишите жалобы хоть в ООН.
Опять к брокеру, тот прислал PDF — хорошо, рабочий день… Распечатали, отдали.
В общем, дикий скрип. Очень большая бюрократия. С введением Глонасс и ЭПТС всё стало намного хуже.Купить, привезти и забрать с таможни — это очень просто, а дальше начинается гемморой.
А теперь краткая инструкция без воды:1.Выбрать марку и модель2. Посмотреть объявления, прикинуть бюджет на покупку. Платим с VAT, получаем обратно через 3 месяца3. Посчитать цену растаможки на сайте tks (auto calc)4.
Добавить расходы на перегон (3000-4500 евро в зависимости от конторы), и на Глонасс 100 000 рублей5. Сложить 2, 3, 4 — если сумма не смущает, вперёд.6. Отправляешь ссылку местному посреднику7. У того в Германии живет Штирлиц. Разведчик едет смотреть машину, докладывает о наличии и состоянии с фото.
Важно, чтобы у «немца» было юр лицо — иначе VAT могут и не вернуть!8. Если принимается решение брать — перечисляются деньги по SWIFT, не вставая с дивана9. Дилер готовит машину к отгрузке. Ее грузят на автовоз и он привозит ее на СВХ в нужном регионе.10. С посредником едете на СВХ, проводите там день.
Оплачиваете растаможку. Оплачиваете услуги посредника. Забираете машину на эвакуаторе домой.11. На таможне сидит брокер, который организует получение сертификата и электронного ПТС. Ждешь от него сигнала, в назначенный день едешь на эвакуаторе в лабораторию получать СБКТС и коробку ГЛОНАСС с кнопкой SOS.
Не забыть попросить СБКТС в электронном виде копию!12. На основании СБКТС получаешь электронный ПТС.13. Забираешь кнопку, устанавливаешь, подключаешь.14. Делаешь ОСАГО15.
Берешь документы:-паспорт-таможенный ордер-счет на немецком-перевод счета на русский, нотариально заверенный-справку из банка об оплате счета, заверенную банком.-распечатку с сайта ЦБ о курсе валют на день оплаты-ОСАГО-распечатку СБКТС
и едешь ставить на учёт.
Если какого-то из документов не будет, высока вероятность что завернут.Если кнопки не будет или она будет не подключена к питанию, высока вероятность что завернут.
16. Можно ездить и ожидать возврата VAT.
Все стало непросто именно с нашей стороны, после получения машины весь процесс на нашей стороне занимает от 2 до 4 недель. Основная проблема — дефицит глонасс. Кнопки нужно ждать, и это позволяет взвинтить цену на СБКТС буквально до небес.
Для тех кто осилил до конца — насыплю слайдов. Если понравилось детальное описание мучений — бахни лайк.
Растаможка авто — сколько стоит растаможить машину в 2022
В 2021 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 288,3 тыс. легковых автомобилей и почти 27,3 тыс. грузовых.
Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.
Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:
- если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
- получить надежную машину из страны-производителя;
- приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.
Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).
- На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.
- Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.
За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.
Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.
Также читайте: Обзор сайтов по продаже б/у автомобилей: плюсы и минусы для продавцов
Как растаможить автомобиль
Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.
Если хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.
Средства переводятся на таможенный депозит за три-четыре дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.
Также читайте: Правила продажи автомобиля 2022
Процедура растаможки
Проверка проводится в несколько этапов.
Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.
Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:
- Оригиналы документов на авто и договор купли-продажи (советуем заранее сделать копии).
- Таможенную расписку и сертификат. Выдаются в таможне, когда водитель вносит обеспечение за растаможку (минимум за 5 дней до въезда в Россию).
- Страховку. Ее заранее не сделать, но она легко оформляется онлайн в представительстве страховой компании за рубежом или на границе. Присутствовать лично и везти авто для оформления страховки не нужно.
- Датчик и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.
- Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Некоторые сертификационные организации выдают его без факта установки, а при заключенном договоре на установку. Срок оформления – 1 день.
Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.
Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов не будет доставать, сотрудник попросит донести их.
Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации.
Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения.
Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.
Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать.
Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК).
Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).
Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.
Также читайте: Госпошлина за снятие с учета автомобиля в 2022 году
От чего зависит размер таможенной пошлины
Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).
Расчет стоимости растаможки
Платеж №1: утилизационный сбор
Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:
- 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
- 5 300 рублей — для авто (старше трех лет.
Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС
У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.
Платеж №3: таможенный сбор
Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.
Платеж №4: Таможенная пошлина
Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:
- цены машины;
- года выпуска;
- мощности двигателя;
- грузоподъемности (касается только грузовых машин).
- Ставки в России:
Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.
По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.
Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.
Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль, сумму можно вернуть обратно.
Платеж №5: акциз
Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.
Платеж №6: НДС
Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.
Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.
Также читайте: Как оформить продажу автомобиля
Особенности ввоза электромобиля
Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:
- сбора за таможенное оформление (привязан к таможенной стоимости электрокара): от 500 (при цене 200 тыс. рублей за машину) до 100 тысяч рублей (при цене 30 млн рублей за машину);
- ввозной пошлины 15%;
- НДС 20%;
- стандартного утилизационного сбора;
- ставок акциз, рассчитываемых из мощности мотора.
Также читайте: Как общаться с покупателем автомобиля по телефону
Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.
С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.
Растаможка машин из США и Европы
Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На акуционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.
Пользуется спросом и растаможка авто из Германии. Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.
Также читайте: Как подготовить авто к продаже: советы экспертов
Сколько стоит растаможить авто из Японии
В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.
Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром.
Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.
Также читайте: Как повысить цену автомобиля при продаже
«Автокод» для растаможенных авто
Информация о растаможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.
Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растаможена, ее можно продавать, передавать по доверенности и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.
- Проверить наличие проблем с законом можно через сервис проверки владельца авто.
- Он также покажет наличие долгов, исполнительных производств и другие данные. Посмотреть пример отчета
- Анастасия Горохова
Пригнать машину из Европы: реальные цены и все варианты :
Экономическая обстановка ухудшается, растут утилизационные сборы, никуда не делась разорительная сертификация с обязательными краш-тестами и установкой ЭРА-ГЛОНАСС — словом, представительства связаны по рукам и ногам, и чудес от них ждать не приходится. Да и частникам не разгуляться: если вы решите привезти из-за рубежа свежую (младше трех лет) иномарку, на таможне сходу придется оставить половину ее стоимости. Но варианты все-таки есть.
Самый здравый — подержанные машины в возрасте от 3 до 5 лет. На них действуют наиболее гуманные таможенные пошлины, зависящие от рабочего объема двигателя.
Диапазон широкий: от 1,5 евро за кубический сантиметр, если у вас крохотный мотор меньше одного литра — и до 3,6 евро за «кубик», когда вы оформляете мощный автомобиль, у которого под капотом три литра и больше.
Тем же, кто решил привезти обычную среднюю легковушку, надо готовиться к ставке 2,5 евро (от 1500 до 1800 куб. см) или 2,7 евро (1800 — 2300 «кубиков»).
В абсолютных цифрах это выглядит так. Допустим, вы присмотрели в Европе симпатичный трехлетний хэтчбек гольф-класса с 1,6-литровым двигателем примерно за 10-11 тысяч евро. Пересечение российской границы «разгрузит» вас еще на 4 000 евро или 360 тысяч рублей. Сопутствующие платежи можно считать символическими: несколько тысяч рублей таможенного сбора и 5 200 рублей — утилизационного.
А вот привозить машины старше пяти лет, как в былые времена — разорительно. Вместо 2,5 или 2,7 евро за «кубик» с вас попросят 3,5 или 4,8 евро соответственно, а для машин с моторами больше трех литров ставка составляет аж 5,7 евро.
В итоге если и тащить иномарку из-за рубежа, то только через узенькое окно «от трех до пяти».
Но и это странная затея: подержанная машина с десятками тысяч километров на одометре, без гарантии и полноценного сервиса будет стоить почти столько же, сколько и ее конкуренты, официально продающиеся в России новыми.
Другой вопрос, что выбор этих конкурентов скуднеет с каждым месяцем, а отдельные сегменты у нас уже фактически вымерли.
Пусть нерационально, пусть буквально единицами, но энтузтиасты все же пригоняют автомобили из Европы — обыденность для европейцев, но настоящую экзотику для россиян. И совсем сюрреалистически все это выглядит, когда понимаешь: если бы в 2014 году не ударил затяжной кризис, любая из этих моделей сейчас могла бы продаваться у официальных дилеров.
Мы прошлись по сайтам объявлений и отобрали самые интересные из подобных вариантов, оставив за скобками две темы — громадных «американцев» и импорт с внутреннего рынка Японии. Это самостоятельные миры, имеющие множество поклонников в России, и о них мы как-нибудь поговорим отдельно. А пока — добро пожаловать в альтернативную реальность.
Opel Astra, Ford Focus и другие одноклассники
Помните уничижительный термин «кредитный Focus»? Когда-то именно такие машины были для России тем, чем сегодня являются «Солярисы» и «Рапиды».
Заслуженной популярностью пользовались Opel Astra и Nissan Note, Chevrolet Cruze и Honda Civic… Сегодня ни одна из этих моделей официально в России не представлена, но если задаться целью, можно купить машины уже новых поколений.
Которые могли стоять в каждом дворе, но теперь встречаются на дорогах реже, чем Lamborghini.
Новых «Фокусов» в России, правда, нет вовсе. Зато есть добрый десяток объявлений с актуальными Opel Astra поколения K — причем все как на подбор в кузове универсал. Это дизельные машины с мотором 1.
6 и пробегом от 60 до 150 тысяч километров, за которые просят 1,0 — 1,3 миллиона рублей. Замечены и более компактные модели от Opel: Corsa 1.
2 за 600 тысяч, крохотный бюджетный Karl (литр объема, полмиллиона цены) и стиляга Adam — 870 тысяч рублей просят скорее за дизайн, чем за 87 сил 1,4-литрового моторчика.
avito.ru
Впрочем, Opel в Россию уже вернулся и собирается понемногу наращивать модельный ряд. А вот Honda, наоборот, уходит в конце 2021 года — хотя продажи когда-то очень популярного «Сивика» были остановлены еще в 2015-ом. Частники активно привозят и продают машины следующего, десятого по счету поколения.
Седаны, трех- и пятидверные хэтчи — есть из чего выбрать, да и цены в 1,2-1,5 миллиона не слишком пугают. Особенно если учесть, что под капотом у этих машин — полуторалитровые турбомоторы, развивающие от 174 до 182 лошадиных сил.
Правда, есть и пара оригиналов, заплативших пошлину за два атмосферных литра, с которых снято всего 158 «лошадей».
auto.ru
Еще популярнее в России «четвертый» Renault Megane: два с лишним десятка экземпляров в продаже. Все поголовно — универсалы со 110-сильным дизелем 1.5, примерно поровну распределены варианты с «механикой» и «роботом».
Пробеги у большинства перевалили за 100 тысяч километров, но и цены гуманные — от миллиона до миллиона трехсот.
Если же вам нужно примерно то же самое, но в виде кроссовера, обратите внимание на Renault Kadjar: таких машин меньше, они чуть дороже, но тоже есть.
auto.ru
А настоящий хит — компактвэны Grand Scenic на базе того же «Мегана». Их в продаже аж 30 штук, причем часть с более мощными дизелями 1.6: доплата за 100 «кубиков» определенно стоит прибавки в 50 «лошадей». Да и вместительный салон — хороший аргумент за то, чтобы потратить 1,2-1,6 миллиона рублей.
avito.ru
Очень любят в России микровэны Nissan Note второго поколения, и дело не только во внутреннем просторе при внешней компактности. Просто объем двигателя у этих машин — крайне выгодные 1,2 литра, так что и ценники получается удерживать в пределах миллиона рублей максимум.
auto.ru
Можно присмотреться и к Honda Fit — позапрошлое поколение этой машины официально продавали в России под названием Jazz. Все параметры очень близки к «Ноуту», включая цены и «праворукость»: несмотря на то, что машина представлена в Европе, подержанные экземпляры к нам везут все-таки из Японии.
auto.ru
Парадоксальная ситуация сложилась с компактвэнами BMW 2 серии. Некоторое время в России официально продавалась версия Active Tourer, но успеха не снискала и ушла.
Семиместное же исполнение Gran Tourer к нам никогда не поставлялось, но теперь объявлений с такими машинами даже больше, чем с «Активами».
Причем если Active Tourer продавались у нас только с бензиновыми моторами, то из Европы едут исключительно дизели — на полтора и даже на два литра рабочего объема. А самое смешное, что сопоставимы и цены: 1,2-1,8 млн рублей.
auto.ru
Необычно выглядит картина в случае автомобилей Chevrolet.
Судя по сайтам объявлений, компания поступила верно, решив не привозить к нам второе поколение когда-то хитовой модели Cruze: в продаже есть всего пара машин с турбомоторами 1.
4, за которые просят 700-900 тысяч рублей. А вот неизвестные у нас кроссовер Equinox и седан Malibu представлены чуть более массово, хотя в обоих случаях счет все равно идет на единицы.
«Малибу» — это пять экземпляров с полуторалитровыми двигателями и одинаковыми ценниками около 1,2 млн, а купить «Равноденствие» (так переводится слово Equinox) можно за 1,5-1,7 миллиона. Причем в последнем случае речь идет о двухлитровой машине мощностью целых 252 лошадиные силы.
auto.ru
Наконец, для самых больших оригиналов, ностальгирующих по когда-то продававшимся у нас моделям, есть пара экземпляров Toyota Yaris (гибрид с 1,5-литровым мотором за 1,2 млн рублей) и даже один универсал Fiat Tipo: 120-сильный дизель 1.6 и цена чуть выше миллиона.
- auto.ru
- Renault Talisman, Honda Accord, Alfa Romeo Giulia
- Если субкомпактные машины с российского рынка практически исчезли, а гольф-класс истончился под гнетом «бюджетников», то разнообразия в более высоких сегментах все-таки побольше.
Например, Renault Talisman. Красивейшие седаны и универсалы весьма популярны у частников: актуальных объявлений почти два десятка с диапазоном цен от одного до полутора миллионов рублей. Правда, все это машины с самыми младшими дизелями на 1,5 литра и 110 лошадиных сил, да к тому же с «механикой».
auto.ru
Так что если уж раскошеливаться на большой эффектный Renault, то скорее им должен быть минивэн Espace. Да, он на 300-500 тысяч дороже, зато уже со 160-сильным мотором, двумя педалями, просторнейшим салоном и просто потрясающей эстетикой. Тридцать с лишним объявлений о продаже — подтверждение тому, что это очень любопытный вариант.
avito.ru
Калькулятор растаможки автомобилей
Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
- Таможенная пошлина.
- Утилизационный сбор.Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
- НДС. Платят только юридические лица. НДС расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
- Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.
Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.
Растаможка электромобилей в России
- Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
- С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
- Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
- Таможенная пошлина
- Утилизационный сбор.
Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам.Расчет утилизационного сбора описан ниже.
- НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
- Акциз. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
УС = БС × К
БС – базовая ставкаК – коэффициент.
Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
- легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
- коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.
Значения коэффициента для физических лиц:
0.17 | 0.26 |
Значения коэффициента для юридических лиц:
Автомобили младше 3-х лет | 2.41 | 8.92 | 14.08 | 12.98 | 22.25 | 1.63 |
Автомобили старше 3-х лет | 6.15 | 15.69 | 24.01 | 28.5 | 35.01 | 6.1 |
Акциз
- Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.
- Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.
- Текущие ставки акциза:
до 90 л.с. | 0 руб. за 1 л.с. |
90.01 – 150 л.с. | 51 руб. за 1 л.с. |
150.01 – 200 л.с. | 491 руб. за 1 л.с. |
200.01 – 300 л.с. | 804 руб. за 1 л.с. |
300.01 – 400 л.с. | 1370 руб. за 1 л.с. |
400.01 – 500 л.с. | 1418 руб. за 1 л.с. |
свыше 500.01 л.с. | 1464 руб. за 1 л.с. |
Таможенные пошлины на автомобили. Ставки
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
54%, но не менее 2.5 евро/см3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см3 | 48%, но не менее 15 евро/см3 | 48%, но не менее 20 евро/см3 |
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.
1.5 евро/см3 | 1.7 евро/см3 | 2.5 евро/см3 | 2.7 евро/см3 | 3 евро/см3 | 3.6 евро/см3 |
3 евро/см3 | 3.2 евро/см3 | 3.5 евро/см3 | 4.8 евро/см3 | 5 евро/см3 | 5.7 евро/см3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.
15% | 15% | 15% | 15% | 15% | 12.5% |
20%, но не менее 0.36 евро/см3 | 20%, но не менее 0.4 евро/см3 | 20%, но не менее 0.36 евро/см3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см3 | 20%, но не менее 0.8 евро/см3 |
20%, но не менее 0.36 евро/см3 | 20%, но не менее 0.4 евро/см3 | 20%, но не менее 0.36 евро/см3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см3 | 20%, но не менее 0.8 евро/см3 |
1.4 евро/см3 | 1.5 евро/см3 | 1.6 евро/см3 | 2.2 евро/см3 | 2.2 евро/см3 | 3.2 евро/см3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.
15% | 15% | 15% |
20%, но не менее 0.32 евро/см3 | 20%, но не менее 0.4 евро/см3 | 20%, но не менее 0.8 евро/см3 |
20%, но не менее 0.32 евро/см3 | 20%, но не менее 0.4 евро/см3 | 20%, но не менее 0.8 евро/см3 |
1.5 евро/см3 | 2.2 евро/см3 | 3.2 евро/см3 |