Полномочия головы областной администрации

  • представительный орган муниципального образования,
  • глава муниципального образования,
  • местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования),
  • контрольно-счетный орган муниципального образования,
  • иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.Полномочия головы областной администрации

Обязательным является наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).

Состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.

  1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

  2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

  3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

  4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

  5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

  6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

  7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

  8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

  9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

  10. принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования. Избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Полномочия головы областной администрации

Местная администрация

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Глава местной администрации

  • Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
  • Контракт с главой местной администрации заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
  • Помимо главы муниципального образования, представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления, устав муниципального образования может предусматривать возможность создания контрольного органа муниципального образования, а также иных органов местного самоуправления.

Полномочия главы местной администрации

  • Прекращение полномочий главы муниципального образования РФ
  • Выборы мэра Москвы
  • Предмет ведения и полномочия местного самоуправления
  • Понятие правового статуса депутата внутригородского муниципального Собрания в Москве
  • Правовой статус главы местной администрации по контракту
  • Глава местной администрации занимает особое место в системе должностных лиц местного самоуправления, поскольку именно в его руках находится управление местной администрацией — исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, повседневно осуществляющим деятельность по решению вопросов местного значения и реализации отдельных государственных полномочий и иных полномочий местного самоуправления.

Должность главы местной администрации может занимать избранный населением глава муниципального образования. В этом случае он осуществляет две функции – представительскую (представляет муниципальное образование в отношениях с различными органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, их объединениями) и управленческую (руководит местной администрацией).

Более усложнен статус главы муниципального района, избранного из глав поселений, входящих в состав данного района. По такой конструкции глава муниципального района является одновременно главой двух муниципальных образований, членом представительного органа поселения, членом представительного органа муниципального района.

Избранный населением глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, является выборным должностным лицом местного самоуправления и не относится к муниципальным служащим (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Полномочия головы областной администрации

Максимов В. М. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу

  1. Представительскую функцию глава муниципального образования осуществляет посредством следующих полномочий:
  2. 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
  3. 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
  4. 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
  5. 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.
  6. Полномочия главы муниципального образования по реализации управленческой функции подразделяются на два вида:
  • полномочия по решению вопросов местного значения;
  • полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия по решению вопросов местного значения определяются, прежде всего, уставом муниципального образования, а также положением об администрации, принимаемым представительным органом на основе Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в зависимости от типа муниципального образования.

В соответствии с уставами муниципальных образований, глава местной администрации на принципах единоначалия самостоятельно решает следующие вопросы:

  • непосредственно руководит органами и структурными подразделениями местной администрации, либо назначает руководителей данных подразделений, которые подотчетны ему и ответственны перед ним;
  • издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;
  • определяет структуру местной администрации, которая затем утверждается представительным органом; утверждает положения о структурных подразделениях администрации города, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации города, определяет их полномочия;
  • определяет штатное расписание и численность работников местной администрации;
  • назначает на должности муниципальной службы и увольняет с должности муниципальных служащих в соответствии с законодательством;
  • несет персональную ответственность за деятельность администрации.

Глава местной администрации:

  • представляет администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
  • издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации;
  • вносит на рассмотрение в представительный орган муниципального образования проекты решений, проект местного бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;
  • исполняет местный бюджет, программы и планы социально-экономического развития муниципального образования;
  • управляет и распоряжается имуществом, средствами местного бюджета,  а также имущественными правами, находящимися в муниципальной собственности в порядке, определяемом представительным органом;
  • создает муниципальные предприятия и учреждения;
  • формирует и размещает муниципальные заказы;
  • руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
  • получает от организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;
  •  ежегодно отчитывается перед представительным органом о результатах своей деятельности и деятельности возглавляемой им администрации;
  • назначает в соответствии с уставом муниципального образования публичные слушания, проводимые по его инициативе, собрания граждан;

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены и другие полномочия главы, например:

  • заключать от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции;
  • от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности;
  • участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления;
  • назначать своих постоянных полномочных представителей в представительный орган местного самоуправления;
  • вести прием граждан, рассматривать их предложения, просьбы и жалобы, принимать по ним решения;
  • создавать при администрации коллегиальные, консультативные, контрольные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты, штабы, инспекции и др.).

Перечень полномочий главы местной администрации весьма обширен и в уставах он остается открытым — там всегда содержится положение «решает иные вопросы, возложенные на исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, в том числе на главу местной администрации, федеральными законами, законами субъекта РФ, решениями представительного органа, настоящим Уставом».

Читайте также:  Возврат денег за некачественный товар: купила в магазине термос 7 дней назад

Глава местной администрации, если это предусмотрено уставом муниципального образования, вправе делегировать свои полномочия (кроме полномочий, отнесенных к его исключительной компетенции как главы муниципального образования) заместителям либо иным лицам из числа муниципальных служащих.

Полномочия главы местной администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, определяются соответственно федеральными и региональными законами, а также муниципальными нормативными актами, принятыми в целях исполнения таких полномочий. Как правило, отдельные государственные полномочия реализуют администрации муниципальных районов и городских округов.

К правам главы администрации отнесено определение структурных подразделений и должностных лиц администрации, на которые возлагается осуществление отдельных государственных полномочий; использование субвенций, предоставленных местному бюджету и переданных материальных средств и др.

Обязанности главы администрации включают предоставление отчетов об исполнении отдельных государственных полномочий, о расходовании предоставленных субвенций, об использовании переданных материальных средств; принятие правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий и т.д.

Структура областной администрации

Система органов управления областями, входящими в состав Российской Федерации в качестве ее субъектов, включается в систему органов государственного управления, действующих на региональном уровне.

Система органов управления областями включает исполнительно-распорядительный орган, именуемый администрацией области. Администрация области, в свою очередь, включает в свой состав различные комитеты, отделы, управления, инспекции и иные виды структурных подразделений, находящихся в непосредственном подчинении главы администрации области или его заместителей.

Назначение руководителей структурных подразделений, входящих в состав администрации области, осуществляется лицом, замещающим должность главы администрации на самостоятельной основе. То же лицо осуществляет освобождение от должности руководителей структурных подразделений, входящих в состав администрации области.

Структурные подразделения областной администрации в форме управлений, комитетов, отделов, инспекций и иных видов подразделений, формируются и действуют на основании положений об этих органах.

Замечание 1

Руководители структурных подразделений областной администрации наделяются полномочиями издания приказов в рамках их компетенции.

Характеристика аппарата главы администрации области, состав его функций и структура

  • Областная администрация включает в состав аппарат главы администрации, представленный обычно заместителями главы областной администрации, управлением делами, включающим в себя различные отделы, секретариатами, секторами, возглавляемыми управляющим делами аппарата областной администрации.
  • Структура аппарата областной администрации включает в свой состав также отраслевые отделы, находящиеся в подчинении конкретных заместителей главы администрации области.
  • В подчинении управляющего делами находятся финансовый отдел, архивный отдел, отдел организационно-контрольной работы, отдел ЗАГС, пресс-служба.
  • Аппарат главы областной администрации призван реализовать следующие функции:
  • во-первых, осуществление руководства организационно-методического характера и проведение анализа деятельности структурных подразделений администрации области, фондов, объединений, осуществляющих деятельность на территории области;
  • во-вторых, организационная помощь, оказываемая городским и районным администрациям;
  • в-третьих, обеспечение организации механизма взаимодействия областной администрации с объединениями общественно-политического характера и представителями средств массовой информации;
  • в-четвертых, осуществление информирования граждан, проживающих на территории области, относительно деятельности администрации области и состояния социально-экономического положения области;
  • в-пятых, осуществление контрольной деятельности систематического характера относительно исполнения нормативных актов главы областной администрации и представительных органов области, а также федерального законодательства.

Замечание 2

На аппарат главы областной администрации возлагается подготовительная деятельность, направленная на издание нормативных актов главы областной администрации, проведение совещаний, осуществляемых главой областной администрации, его заместителями, управляющими делами и иными представителями руководства администрации.

  1. Аппарат главы областной администрации призван обеспечивать организационные аспекты деятельности областного руководства, координировать деятельность органов государственной власти регионального уровня исполнительного характера.
  2. При этом осуществление исполнительной власти непосредственно возложено на различные структурные подразделения областной администрации (комитеты, отделы, управления и прочие), которые несут непосредственную ответственность за процесс управления определенными отраслями экономического, социально-культурного и административно-политической направлений государственного управления.
  3. Аппарат главы областной администрации призван решать следующие задачи:
  1. осуществлять обеспечение решения задач социально-экономического развития общего характера;
  2. обеспечивать исполнение федерального законодательства на территории области;
  3. осуществлять содействие, направленное на повышение эффективности управления областной администрации и отдельных структурных подразделений;
  4. обеспечивать условия для реализации полномочий главы областной администрации;
  5. обеспечивать взаимосвязь органов государственного управления, органов местного самоуправления, населения, организаций общественного характера и различных объединений;
  6. содействовать проведению анализа социально-экономического состояния области, результатов работы хозяйствующих субъектах, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, действующих на областной территории;
  7. вырабатывать и вносить предложения представительному органу областного управления и главе администрации относительно решения текущих проблем в управлении областью и так далее.

Состав основных структурных подразделений областной администрации и назначение главы областной администрации

Областная администрация включает в состав ряд основных структурных подразделений, к числу которых относятся:

  • управление делами;
  • отдел кадрового обеспечения;
  • отдел правового сопровождения;
  • отдел, осуществляющий социальное исследование на территории области;
  • отдел работы с населением;
  • советники, консультанты и референты и так далее.

При необходимости глава администрации может формировать иные отделы по согласованию с представительным органом областной власти.

На главу администрации области возложены следующие обязанности:

  1. контроль и направление деятельности структурных подразделений областной администрации;
  2. координация деятельности заместителей и структур федерального уровня, действующих на территории области.

Правовой статус главы муниципального образования. Компетенция главы муниципального образования по решению вопросов местного значения

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:

    1. избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.

      В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек глава муниципального образования избирается на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и исполняет полномочия главы местной администрации;

    2. в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
    3. в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя;
    4. не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;
    5. в случае формирования представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона исполняет полномочия его председателя.

Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:

    • представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
    • подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
    • издает в пределах своих полномочий правовые акты;
    • вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
    • обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
  • Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
  • Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
  • Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

    1. смерти;
    2. отставки по собственному желанию;
    3. удаления в отставку в соответствии со статьей 74.

      1 настоящего Федерального закона;

    4. отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;
    5. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    6. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
    7. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
    8. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
    9. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
    10. отзыва избирателями;
    11. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
    12. изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 настоящего Федерального закона;
    13. преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
    14. утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
    15. увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Правовой статус губернатора в системе государственной власти

Актуальность темы состоит в том, что губернатор является высшим должностным лицом, который руководит системой исполнительных органов, определяет основные направления развития возложенной на него области и несет юридическую ответственность за управление субъектом Российской Федерации. В своей деятельности губернаторы должны сочетать функции главы своей территории и функций руководителя системы исполнительной власти и служить руководством к политике федеральных органов исполнительной власти России.

На уровне субъекта Российской Федерации основные положения, определяющие правовой статус и полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, закреплены в соответствующих конституциях и уставах.

Структура исполнительных органов, объем и содержание юрисдикции и даже то, как юридическая функция более высокой гражданской службы и исполнительного органа юридически определена, различаются в разных регионах Федерации.

Губернатор является высшим должностным лицом органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Поэтому, отвечая на этот вопрос, мы сделаем сравнительное описание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти Российской Федерации.

В дополнение к федеральным органам исполнительной власти единая исполнительная система Российской Федерации включает в себя исполнительные органы государств-членов Российской Федерации, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации, и полномочия федерации в отношении совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. В этих пределах исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют собой независимый горизонтальный уровень исполнительной системы Российской Федерации. Принцип единства этой системы предполагает, что это старшие должностные лица — исполнительный орган субъектов Российской Федерации. Это означает, что их отношения с органами федерального правительства включают элементы организационного подчинения. Они подчиняются федеральному президенту и федеральному правительству в вопросах компетенции Российской Федерации и общей ответственности федерации и ее субъектов.

В соответствии с Законом «Об общих принципах законодательной организации (представителей) и органов исполнительной власти государств Российской Федерации» Президент Российской Федерации имеет право удалить высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта Федерации.

Президент и Правительство Федерации имеют право контролировать осуществление исключительной компетенции Российской Федерации, совместной компетенции Федерации и ее субъектов и полномочий федеральных органов исполнительной власти, предоставленных субъектам Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации по вопросам совместной компетенции Федерации и ее субъектов координирует деятельность руководителей органов исполнительной власти, правительств Республики и администраций других субъектов Федерации.

Целью этой координационной деятельности является обеспечение последовательной государственной политики в тех секторах и областях, где это предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

В то же время руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются независимыми на своей территории, и федеральные власти не имеют права вмешиваться в свою оперативную деятельность, осуществляемую в пределах их юрисдикции.

Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации управляют комитетами секторов и секторов, созданных на уровне субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, комитеты, отделы, отделы и т. Д.).

Руководители этих ведомств и другие должностные лица назначаются и освобождаются от должности руководителем исполнительной власти субъектов Федерации. Исключение составляют те, которые отвечают за совместную компетенцию Российской Федерации и ее субъектов.

Их руководители назначаются компетентным федеральным министром по согласованию с руководителем исполнительного органа субъекта РФ. Эти «общие» подразделения имеют двойное подчинение: вертикальное (функциональное подчинение) центральному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему общее методологическое руководство, и горизонтальное (линейное подчинение) руководителю исполнительной власти члена Российской Федерации. Ввиду исключительной компетенции субъекта Федерации они создают органы исполнительной власти со специальными полномочиями, которые подчиняются исключительно исполнительному органу субъекта Федерации и не входят в систему исполнительного органа Российской Федерации.

Таким образом, в субъектах Российской Федерации система исполнительных органов разделена.

Некоторые из них относятся к общероссийской вертикали и системе органов субъектов Федерации, другая часть органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации структурно выведена из рамок единственной исполнительной власти России, коллегиального органа, Правительства Российской Федерации, используется.

Губернатор имеет право использовать украшение с символами региона — лентой и подвеской на торжественной церемонии. Губернатор региона обладает иммунитетом в соответствии с федеральным законом.

При осуществлении своих полномочий губернатор края обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и другие законы региона, а также исполнение указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

Изучив федеральный закон «Об общих принципах организации законодательной власти (представителей) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», следует отметить, что губернатор обладает обширными полномочиями и является ключевой фигурой в системе исполнительной власти Российской Федерации,

Во-первых, он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с государственными органами государственной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Во-вторых, это высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

В-третьих, он взаимодействует с законодательным (представительным) государственным органом субъекта Российской Федерации.

Представительная власть. После абзаца. «A» ч. 7 статей.

18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательной власти (представителей) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» является высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации его субъектом федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации Федерации, местных органов власти и отношений с правом подписи договоров и соглашений от имени Российской Федерации.

Поэтому следует отметить, что высшее должностное лицо члена Российской Федерации обладает широкими полномочиями.

Эти полномочия указывают на то, что губернатор субъекта Российской Федерации является ключевой фигурой в системе региональных органов власти, поскольку он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Полномочия в области исполнительной власти.

Федеративный характер российского государства, система разделения властей на региональном уровне определяет важное место и полномочия высшего должностного лица членской организации Российской Федерации по координации деятельности и организации взаимодействия между органами исполнительной власти государств-членов Российской Федерации и других региональных и федеральными органами власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Однако такие формы конкретно не определяются федеральным законом, а содержатся в различных нормах этого закона. Целью взаимодействия является: эффективное управление процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и интересов его народа.

  1. Проанализировав ряд статей суммирует федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» обязанности губернатора составной части федерации вместе:
  2. Законодательная функция — обнародованные законы, которые подтверждают их обнародование путем подписания законов или введения специальных законов или отклоняет законы, которые были приняты законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации; имеет право на законодательную инициативу; проводит действия высшего должностного лица;
  3. Представительская функция — представляет собой тему Российской Федерации в отношениях с государственными органами, органами государств-членов Российской Федерации, местными органами власти и в осуществлении внешнеторговых отношений с правом, договорами и соглашениями от имени субъекта Российской Федерации Федерация подписей;
  4. Функция рулевого управления для формирования органов государственной власти составной части федерации и управления их системы органов исполнительной власти (формы и управляет высшим исполнительным органом субъекта федерации принимает решение о его отставке), назначает на должность и освобождает от должности заместителя главы администрации других исполнительных органов а также принимает решение о применении дисциплинарных мер, утверждает, что половина членов предвыборной комиссии представила вопрос о представителе; Представление кандидату представителя исполнительной власти в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для утверждения законодателем;
  5. Координационная функция — координирует деятельность органов исполнительной власти членской организации Федерации с другими государственными органами и в соответствии с законодательством Российской Федерации взаимодействие органов исполнительной власти организаций-членов Федерации с органами исполнительной власти Федерации и их местными органами власти, местными органами власти и общественными объединениями организовать.

Функции координации включают губернатора, использующего согласительную процедуру для разрешения разногласий между региональными правительствами, региональными исполнительными и местными органами власти, партиями, движениями и другими общественными объединениями, компаниями и другими организациями.

Анализируя основы правового статуса, функций и полномочий Губернатора Российской Федерации, отмечается, что федеральный законодатель считает высшее должностное лицо члена Российской Федерации элементом исполнительной системы.

Этот чиновник, который присоединяется к системе государственных органов субъекта Российской Федерации и по сути является главным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, является одновременно звеном в единой системе исполнительной власти в Российской Федерации и как таковой для обеспечения высший орган исполнительной власти Российской Федерации, ответственный на территории этого субъекта Российской Федерации, не только его устав, законы и другие нормативные правовые акты, но и Конституцию Российской Федерации о федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации. Согласно его статусу, этот чиновник находится непосредственно в подчинении с Президентом Российской Федерации по принципу единства государственной энергетической системы.

Субъекты РФ, где разделены полномочия глав региона и регправительства

Организует деятельность правительства Волгоградской области вице-губернатор — председатель правительства Волгоградской области. Вице-губернатор — председатель правительства Волгоградской области назначается губернатором Волгоградской области с согласия Волгоградской областной Думы.

Красноярский край

В соответствии с Законами Красноярского края от 5 июня 2008 года «Устав Красноярского края» и от 10 июля 2008 года «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» правительство края является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти края.

Правительство края возглавляет первый заместитель Губернатора края — председатель Правительства края. Кандидатура первого заместителя Губернатора края — председателя Правительства края вносится губернатором на согласование в Законодательное Собрание края.

Пермский край

Правительство Пермского края — высший исполнительный орган государственной власти Пермского края. Осуществляет свою деятельность на основании Устава Пермского края, принятого 19 апреля 2007 года, Закона Пермского края от 7 сентября 2006 года «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края».

  • Губернатор формирует правительство края и принимает решение об его отставке; назначает на должность и освобождает от должности председателя правительства по согласованию с Законодательным Собранием в порядке, установленном Уставом Пермского края.
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • В соответствии с Конституцией Кабардино-Балкарской Республики от 1 сентября 1997 года, законом от 20 февраля 1999 года «О Правительстве Кабардино-Балкарской Республики», правительство Кабардино-Балкарской республики является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской республики.
  • Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики назначается главой Кабардино-Балкарской Республики с согласия парламента Кабардино-Балкарской Республики.
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • В соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики от 5 марта 1996 года, законом от 6 января 1998 года «О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики, правительство Карачаево-Черкесской республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской республики.
  • Председатель правительства назначается на должность главой республики с согласия Народного Собрания (парламента) республики.
  • Республика Адыгея

Кабинет Министров Республики Адыгея является высшим исполнительным органом государственной власти республики. Правительство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Адыгея и Указом президента Республики Адыгея от 14 ноября 2002 года № 248 «О распределении полномочий между членами Кабинета Министров Республики Адыгея».

Премьер-министр Республики Адыгея назначается президентом республики с согласия Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея. Кабинет министров формируется президентом республики.

  1. Республика Башкортостан
  2. В соответствии с Конституцией Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года, законом от 14 марта 2003 года «О правительстве Республики Башкортостан», правительство республики Башкортостан является постоянно действующим органом исполнительной власти республики Башкортостан.
  3. Президент Республики Башкортостан формирует правительство и руководит его деятельностью; принимает решение об отставке правительства; назначает премьер-министра с согласия Государственного Собрания республики.
  4. Республика Дагестан

Правительство Республики Дагестан — высший исполнительный орган государственной власти республики. Правительство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Дагестан и на основании Закона «О правительстве Республики Дагестан», принятого Народным Собранием Республики Дагестан 25 мая 2006 года (в последующих редакциях).

Председатель правительства Республики Дагестан назначается президентом Республики Дагестан с согласия Народного Собрания республики.

Республика Ингушетия

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *