Мама отказывается водить ребенка в дет. сад

Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, со временем сталкиваются с его категорическим отказом посещать дошкольное учреждение. У кого-то это проявляется буквально после первого визита, кто-то начинает устраивать истерики по утрам, успешно отходив два-три месяца. Что же делать родителям, столкнувшимся с явным нежеланием любимого чада ходить в детский садик?

Мама отказывается водить ребенка в дет. сад

Причины, по которым ребенок не хочет ходить в детский сад

Если ребенок отказывается идти в садик, рекомендации психологов сводятся к обязательному выяснению причин, по которым малыш ведет себя подобным образом.

Дети всегда ведут себя целесообразно, просто взрослые не могут понять, что они хотят сказать и чего добиться своими капризами. Взрослому кажется, что карапуз просто «чудит», однако к любому нехарактерному для крохи поступку следует отнестись со вниманием.

И если он плачет и устраивает целые истерики, собираясь в садик, нужно выяснить каковы причины такого поведения.

Возможные причины, по которым ребенок не хочет посещать детский садик:

  • резкая смена устоявшегося режима и ритма жизни. Дети отличаются консерватизмом и смена образа жизни, чужие люди, а также отсутствие мамы, которая ранее всегда была рядом, выбивают их из колеи. Если раньше малыш знал, какое событие последует дальше, то сейчас все по-другому. Нужно подчиняться новым, непонятным правилам, учиться поведению в коллективе, совместно играться игрушками и пр. Воспитатель воспринимается как чужой человек, к которому у малыша нет доверия. Шустрого, излишне активного ребенка она одернет, спокойного или скромного по характеру постарается втянуть в активную игру. Как результат — оба останутся недовольны и утром выразят протест идти к этой тете снова;
  • иная, отличная от домашней среда существования. Невкусная или непривычная еда, неудобная ложка, холодный горшок, тяжелое одеяло, шум в группе, множество детей, мультиков перед дневным сном — факторов способных вызвать неприятие садика масса. Адаптация к новым социальным условиям у детей протекает достаточно болезненно, нельзя слезы в детском саду списывать на капризы. Родители с помощью воспитателя должны выяснить, что именно вызывает у малыша дискомфорт и постараться максимально решить проблему;
  • неприятие воспитателя. Если малышу в первый день не понравился воспитатель — это серьезная проблема. Активные, шумные дети часто имеют конфликт с воспитателем, поскольку удобнее приструнить шалуна, чем уделить ему достаточно внимания. К тому же в группе таких детей может быть сразу несколько, и их излишняя активность может привести к конфликту. У воспитателя просто не хватит времени разбираться в сути возникшего конфликта, проще поставить зачинщика в угол. Нередко воспитатели насильно закармливают детей с ложечки, мотивируя это тем, что голодный ребенок будет капризничать;
  • не получается влиться в детский коллектив. Даже если с воспитателем установились доверительные отношения, и она малышу нравится, бывают ситуации, когда у ребенка не получается вписаться в коллектив и он предпочитает держаться особняком. Потребность общаться со сверстниками у каждого ребенка разная. Возможно, малыш просто устает от постоянно окружающих его детей. Но, если после полугода посещения садика, он по-прежнему не сблизился с товарищами в группе, предпочитая компании одиночество, это тревожный знак. Стоит проконсультироваться с психологом, возможно, у малыша есть психические отклонения.

Если родителям самостоятельно не удается разобраться в причинах отказа малыша ходить в детский садик, нужно обязательно посоветоваться со специалистом.

В противном случае, ребенок, который по тем или иным причинам не убрал свой детский страх, вырастет неуверенным в себе человеком с кучей страхов и психологических зажимов.

Тогда уже необходимо обращаться к специалисту, такому как психолог-гипнолог Батурин Никита Валерьевич.

Определить причину нежелания ходить в ясли родителям поможет конструктивный диалог с малышом. По дороге домой нужно расспрашивать, что больше всего понравилось сегодня, а что не понравилось.

Дома в процессе игры в «детский сад» моделировать различные ситуации и внимательно наблюдать за реакцией крохи на одни или другие события.

Это поможет выяснить, что вызывает негативное отношение к садику.

Как помочь адаптироваться: советы психолога

Как только родители начали водить кроху в ясли, они всячески должны помочь ему адаптироваться, чтобы период адаптации не затянулся. Дети по-разному реагируют к смене образа жизни, это напрямую зависит от характера и темперамента. Экстраверты привыкают к переменам, связанным с садиком, проще и быстрее, нежели интроверты, у которых адаптация может затянуться на полгода и более.

В 3 года ребенок не хочет идти в садик, советы психолога, что делать родителям, чтобы малыш быстрее адаптировался:

  • нельзя поддаваться на крики и истерики, и уже придя в сад, разворачиваться у самых дверей и вести кроху обратно домой;
  • не затягивать сцену прощания, иначе истерика грозит затянуться надолго. Перед уходом мама должна сказать, что обязательно вернется, чтобы малыш не думал, что его бросают;
  • если первое время кроха сильно плачет после ухода мамы, ему очень тяжело дается расставание с ней, стоит попробовать бабушке или папе отводить малыша в сад;
  • дома играть с малышом в «детский садик», с помощью игрушек придумывая положительные ситуации. Одну из игрушек можно дать с собой, чтобы кроха с ней спал или просто хранил в своем шкафчике;
  • не стоит делать перерывы в посещениях без объективных причин (например, болезнь), это гарантированно затянет адаптационный период;
  • в присутствии крохи не отзываться негативно о поведении других детей или воспитателя. Напротив, говорить, что детки в группе все хорошие, к тому же воспитатель их любит;
  • дома максимально оградить нервную систему крохи от перегрузки. Малыш и так получает большой всплеск эмоций в саду, потому вместо мультиков лучше вместе почитать книжку или поиграть конструктором.

Также немалую роль играет правильный режим дня. Если ребенок привык поздно ложиться спать, он утром будет не выспавшимся.

Дети в возрасте до 7-ми лет должны спать ночью не менее 10 часов, потому отбой должен быть не позже 21.00. Хорошо отдохнувший ночью малыш, не так остро воспримет уход мамы.

А чтобы он не видел реакции своих товарищей на расставание с мамой, можно попробовать приводить его чуть-чуть позже, когда в яслях уже царит веселье.

В период адаптации нужно больше уделять внимания малышу, даря ему свою любовь и ласку. Важно объяснить, зачем необходимо посещать сад, чтобы у него не возникло мыслей, что это наказание.

Советы психолога: как подготовить ребенка к детскому саду?

Чтобы крохе было проще адаптироваться, он должен иметь некоторые навыки и умения, с помощью которых он сможет самостоятельно себя обслужить. Ведь часто нежелание посещать сад объясняется тем, что малыш не может без помощи мамы делать элементарные вещи. Что необходимо уметь ребенку, чтобы легче адаптироваться:

  • держать ложку и кружку;
  • пользоваться горшком;
  • частично одеваться/раздеваться;
  • внятно заявлять о своих физиологических потребностях.

Кроме этого, родители должны обучать малыша взаимодействовать с другими детьми, чаще гуляя с ним на детских площадках. Обязательно нужно заранее рассказывать крохе, что он тоже будет ходить в садик, чтобы впоследствии это не стало для него полной неожиданностью.

Чтобы не столкнуться с ситуацией, в которой ребенок не хочет ходить в садик, психологи советуют буквально с самого рождения прививать ему мысли о неотвратимости посещения яслей. На прогулках прокладывать маршрут мимо детского сада с гуляющими детьми. Говорить о том, как там весело и интересно. Постепенно у малыша сформируется четкое осознание того, что и он скоро будет там весело играть.

Психологи советуют выстроить режим дня с ранним подъемом до того, как начать водить кроху в сад. Это поможет избежать капризов, связанных с резким изменением распорядка дня.

Очень важен правильный настрой мамы, ведь дети очень чутко чувствуют психологическое состояние взрослых. Если мама с тревожностью воспринимает необходимость водить свое чадо в сад, малыш обязательно это почувствует. Мама должна себя убедить, что сад — это хорошо, и ее крохе принесет неоспоримую пользу. Тогда и малыш когда придет время воспримет это спокойно.

Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад

Часто отказ малыша посещать детский сад — это неправильное поведение взрослых. Психологи выделяют целый ряд распространенных ошибок, совершаемых мамами, папами и бабушками в адаптационный период у крохи.

Ребенок не хочет ходить в садик, плачет, как нельзя себя вести родителям ни в коем случае, чтобы не нанести крохе психологическую травму, подскажут советы психологов:

  • нельзя приведя ребенка в группу, попросить воспитателя отвлечь его и незаметно исчезнуть, не попрощавшись и не сказав, что за ним вернутся. Когда малыш вспомнит о маме, он начнет ее искать, а не найдя, испугается. Ведь это самый сильный страх у детей — потерять маму, и малыш переживет сильнейший стресс. В дальнейшем он будет просто бояться ходить в сад, оставаясь там без мамы;
  • некоторые считают, что если малыша оставить в группе сразу на весь день, он быстрее привыкнет. Это неверное утверждение, адаптация должна проходить постепенно. Первые две недели кроху оставлять в группе нужно всего на два часа, третью неделю до обеда, в течение четвертой недели забирать после дневного сна, и только после месяца — можно оставить на весь день;
  • желание дать ребенку возможность утром поспать подольше, приводит к поспешным сборам. В спешке родители могут повышать на кроху голос, и у него возникает ассоциация, что это связано с садиком. Ведь собирая малыша в иное место, родители так себя не ведут. Нужно придерживаться режима, будить кроху в одно и то же время, оставляя достаточно времени на сборы. Можно придумать какой-нибудь ритуал, повторение которого будет доставлять крохе удовольствие. Тогда и в ясли он будет идти с хорошим настроением.
  • нельзя говорить, что мама сейчас вернется. Нужно твердо сказать, что мама придет в определенное время. Иначе ребенок будет ждать маму каждую секунду, и ее длительное отсутствие будет все больше погружать его в состояние стресса;
  • категорически нельзя пугать детей садиком. Мол, будешь так себя вести, воспитатель будет наказывать, детки не будут дружить. Это приведет к тому, что малыш будет постоянно ожидать чего-то негативного со стороны взрослых или сверстников.

Также психологи утверждают, что начинать водить карапуза в сад нецелесообразно ранее достижения 3-х летнего возраста. В два года дети не умеют играть вместе, им неинтересно со сверстниками, потому карапуз будет проситься к маме. И если нет объективной причины ходить в садик с 2-х лет, лучше это начинать делать после 3-х.

Читайте также:  Суррогатное материнство - законодательство в рф на 2021 год

Что делать родителям, если ребенок плачет в садике — советы психолога

Некоторые дети после ухода мамы, немного похныкав, быстро успокаиваются. Бывают же такие, которые плачут все время пребывания в группе и продолжают плакать даже дома. Советы психолога, что делать родителям, если ребенок не хочет ходить в садик:

  • по дороге беседовать с крохой, всеми силами стараясь поднять ему настроение. Говорить, что там весело, много друзей и веселых игр;
  • собирая карапуза, позволить ему самостоятельно решить, что он хочет одеть. Возможно, это будет какая-то любимая вещь, приносящая ему успокоение и напоминающая о доме;
  • не поддаваться на провокации и не позволять ребенку манипулировать мамой посредством истерик. Он должен понимать, что слезы не помогут ему избежать попадания в группу – это неизбежность;
  • отдавая и забирая кроху, демонстрировать хорошее настроение. Дети очень тонко чувствуют настрой мамы, и если она будет нервничать, малыш на протяжении дня тоже будет капризным.
  • расставание с мамой можно превратить в своеобразный ритуал с каким-нибудь обязательным элементом. Выполнение одного и того же ритуала прощания, вызовет у крохи уверенность, что за ним обязательно придут сегодня, так же как пришли вчера или позавчера.

Также психологи советуют не обсуждать истерики малыша с другими членами семьи так, чтобы он это слышал. Воспринимая беспокойство мамы, он будет сам испытывать постоянное чувство тревоги.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

Польза сада неоспорима, ведь он является самой первой школой жизни и учит малыша как себя вести в социуме.

Однако, что делать, если ребенок не хочет ходить в садик и постоянно там плачет? Психологи советуют попробовать сменить детское дошкольное учреждение. Иногда этого бывает достаточно.

Желательно перед знакомством с новым садиком обратиться к психологу, который поработает с ребенком.

Если же и это не поможет, нужно искать возможности оставлять малыша дома под присмотром бабушек или нянь. Ведь живя в постоянном стрессе, кроха не сможет полноценно развиваться и усваивать информацию.

Зачем нам детский сад: 7 причин

Когда есть выбор, оставить ребенка с бабушками или отдать в сад, родители начинают задумываться, что будет лучше для малыша. С одной стороны, в саду дети больше болеют, подвергаются влиянию со стороны невоспитанных сверстников. С другой стороны, именно в саду ребенок учится правильно вести себя в социуме, потому сад детям все-таки нужен.

Семь причин посещать детское дошкольное учреждение:

  1. Социальная адаптация. Именно в саду малыш впервые сталкивается с социальными нормами поведения и учится себя правильно вести в социуме. Здесь у него больше чем дома возможностей наблюдать, анализировать и делать выводы.
  2. Умение себя вести в коллективе. Всегда можно по поведению отличить ребенка, который до школы посещал сад. В саду дети приобретают нужные поведенческие навыки и в школе им проще влиться в коллектив.
  3. Приобретение знаний и опыта. Сидя дома у ребенка меньше способов получения информации, в саду же дети обмениваются знаниями, а также в процессе игры закрепляют полученную от воспитателя информацию.
  4. Развитие личностных качеств. Сидя дома малыш перенимает некоторые черты характера родителей и бабушек, а в общении со сверстниками у него четче проявляются индивидуальные черты характера.
  5. Самостоятельность. Детям, посещавшим дошкольное учреждение, легче пережить адаптационный период в школе.
  6. Приобретение иммунитета. Часто болевшие в саду дети, в школе уже практически не пропускают занятий, в отличие от тех, кто сидел дома.
  7. Обучение дисциплине. Это пригодится на протяжении всей жизни — как в школе и институте, так и на роботе.

Кроме того, отдавая ребенка в сад, у родителей появляется возможность отдохнуть от круговерти бытовых хлопот и заняться самореализацией.

Мамы, которые категорически не хотят отдавать детей в детский сад! Почему? — 446 ответов на форуме Woman.ru

446 ответов

Последний — 22 января, 18:43 Перейти 27 февраля 2013, 10:04

#1

27 февраля 2013, 10:05

#2

27 февраля 2013, 10:10

#4

Гость

Если мать не работает и имеет возможность развивать ребенка, посещая с ним детские центры или нанимая преподавателей, или занимаясь сама, то какой смысл отдавать ребенка в сад?

27 февраля 2013, 10:13

#5

27 февраля 2013, 10:13

#6

27 февраля 2013, 10:14

#7

Гость

Потому, что идиотки.

Потом, когда ребенок уже ВЫНУЖДЕН идти в школу, он каждый месяц болеет. Откуда иммунитету то взяться?? От сюда и хреновая успеваемость.

27 февраля 2013, 10:15

#8

Гость

Потому, что идиотки.

Потом, когда ребенок уже ВЫНУЖДЕН идти в школу, он каждый месяц болеет. Откуда иммунитету то взяться?? От сюда и хреновая успеваемость.

27 февраля 2013, 10:15

#9

Гость

Потому, что идиотки.

Потом, когда ребенок уже ВЫНУЖДЕН идти в школу, он каждый месяц болеет. Откуда иммунитету то взяться?? От сюда и хреновая успеваемость.

27 февраля 2013, 10:17

#10

Ольха

ГостьПотому, что идиотки.

Потом, когда ребенок уже ВЫНУЖДЕН идти в школу, он каждый месяц болеет. Откуда иммунитету то взяться?? От сюда и хреновая успеваемость.У меня сын болел и в саду часто, и в школе также часто.

Сама я в сад ни дня не ходила, в школе не болела. Как же я мечтала заболеть, чтоб хоть три денька посидеть)) За всю школьную жизнь два раза ОРЗ и 1 раз бронхит. ВСЁ. Даже горло никогда не болело.

27 февраля 2013, 10:20

#11

27 февраля 2013, 10:21

#12

Гость

Если мать не работает и имеет возможность развивать ребенка, посещая с ним детские центры или нанимая преподавателей, или занимаясь сама, то какой смысл отдавать ребенка в сад?

27 февраля 2013, 10:22

#13

так

ОльхаГостьПотому, что идиотки.

Потом, когда ребенок уже ВЫНУЖДЕН идти в школу, он каждый месяц болеет. Откуда иммунитету то взяться?? От сюда и хреновая успеваемость.У меня сын болел и в саду часто, и в школе также часто.

Сама я в сад ни дня не ходила, в школе не болела. Как же я мечтала заболеть, чтоб хоть три денька посидеть)) За всю школьную жизнь два раза ОРЗ и 1 раз бронхит. ВСЁ. Даже горло никогда не болело.

Сначала думала, что своё прочитала ))) точь в точь )

27 февраля 2013, 10:23

#14

27 февраля 2013, 10:24

#15

27 февраля 2013, 10:25

#16

27 февраля 2013, 10:25

#17

27 февраля 2013, 10:25

#18

27 февраля 2013, 10:26

#19

27 февраля 2013, 10:26

#20

27 февраля 2013, 10:29

#21

так

Опять же у меня много знакомых, даже мама в том числе, которые после садика не могут есть какие-то блюда. Мой муж отказывается на любую кашу и на любой суп даже смотреть! ) Сказал, что в садике насмотрелся )

27 февраля 2013, 10:29

#22

Стр@нный

Это потому что он армию пропустил

27 февраля 2013, 10:30

#23

27 февраля 2013, 10:31

#24

27 февраля 2013, 10:32

#25

27 февраля 2013, 10:34

#26

27 февраля 2013, 10:35

#27

пдрг

а мне так жрачка в садике нравилась!!! Там до сих пор так же едой пахнет))) А так конечно детей на весь день отдавать бы не стала, ну на пару дней в неделю до обеда.. Помню мы с сестрой и еще одна девочка вечно до 19 часов там сидели, и пугали друг друга страшной рукой из унитаза например))

27 февраля 2013, 10:35

#28

27 февраля 2013, 10:36

#29

так

Опять же у меня много знакомых, даже мама в том числе, которые после садика не могут есть какие-то блюда. Мой муж отказывается на любую кашу и на любой суп даже смотреть! ) Сказал, что в садике насмотрелся )

27 февраля 2013, 10:36

#30

27 февраля 2013, 10:37

#31

27 февраля 2013, 10:37

#32

Стр@нный

Это потому что он армию пропустил

27 февраля 2013, 10:37

#33

27 февраля 2013, 10:37

#34

Гость

А что хорошего в детском саду? Общение со сверстниками? На любой детской площадке этого общения хоть отбавляй. Приучение ребенка к жизни в социуме? Так для этого есть разные центры, кружки, бассейн и т.

п. Подготовка к школе? Вот уж не поверю, что мать не осилит научить ребенка писать, считать и т.п. К тому же сейчас в любой школе есть подготовительные классы. Главное не лениться и заниматься ребенком.

27 февраля 2013, 10:43

#35

Гость

А что хорошего в детском саду? Общение со сверстниками? На любой детской площадке этого общения хоть отбавляй. Приучение ребенка к жизни в социуме? Так для этого есть разные центры, кружки, бассейн и т.

п. Подготовка к школе? Вот уж не поверю, что мать не осилит научить ребенка писать, считать и т.п. К тому же сейчас в любой школе есть подготовительные классы. Главное не лениться и заниматься ребенком.

27 февраля 2013, 10:43

#36

пдрг

а мне так жрачка в садике нравилась!!! Там до сих пор так же едой пахнет))) А так конечно детей на весь день отдавать бы не стала, ну на пару дней в неделю до обеда.. Помню мы с сестрой и еще одна девочка вечно до 19 часов там сидели, и пугали друг друга страшной рукой из унитаза например))

27 февраля 2013, 10:43

#37

27 февраля 2013, 10:45

#38

Ольха

ГостьПотому, что идиотки.

Потом, когда ребенок уже ВЫНУЖДЕН идти в школу, он каждый месяц болеет. Откуда иммунитету то взяться?? От сюда и хреновая успеваемость.У меня сын болел и в саду часто, и в школе также часто.

Сама я в сад ни дня не ходила, в школе не болела. Как же я мечтала заболеть, чтоб хоть три денька посидеть)) За всю школьную жизнь два раза ОРЗ и 1 раз бронхит. ВСЁ. Даже горло никогда не болело.

Читайте также:  Как проверить бухгалтерию по начислению алиментов

27 февраля 2013, 10:45

#39

Озорная Свинья

смешно читать тех,кто рассуждает о том,что садовские дети к школе подготовлены хуже,чем домашние:)))Неужели вы думаете,что мамы садовских деток не водят их на занятия??сейчас все почти мамаши помешаны на развитии своих чад и никто не уповает на садовское развитие.

Я ребенка в сад отдавать не хотела(работаю дома),пока не поняла,что не могу уделять ребенку внимание и одновременно работать.Решили попробовать-ребёнок счастлив!утром встает с удовольствием и несется в сад,воспитательницу обожает,с детьми со всеми дружит!кормят там хорошо и разнообразно.

После сада ходим в музыкальную школу,в художественную школу и 2 раза в неделю к нам домой приходит репетитор по подготовке к школе.Все довольны,все счастливы.(есессно,если бы ей не понра сад,то насильно водить не стала бы).

27 февраля 2013, 10:46

#40

27 февраля 2013, 10:48

#41

Озорная Свинья

Простите,на какой такой детской площадке общения отбавляй?большинство,как ни крути,ходят в сад,площадки пустые,особенно зимой.Кружки?это час в день,максимум 2.Активный ребёнок со скуки подохнет.

27 февраля 2013, 10:49

#42

27 февраля 2013, 10:50

#43

Гость

Потому, что идиотки.

Потом, когда ребенок уже ВЫНУЖДЕН идти в школу, он каждый месяц болеет. Откуда иммунитету то взяться?? От сюда и хреновая успеваемость.

27 февраля 2013, 10:50

#44

27 февраля 2013, 10:52

#45

Полынь горькая

Суровая, это вы описываете обычный муниципальный дс?

27 февраля 2013, 10:52

#46

Jeny_Pr

Мне мама рассказывала, что когда она в молодости работала нянечкой в дет.саду там такие тетки были (заметьте — совковый период, который все в пример ставят), например: говорит: «Что-то сегодня много детей привели, не дело» и открывает окна типо «проветривать». На след.день приходит уже пол группы…

27 февраля 2013, 10:55

#47

Полынь горькая

Вы молодец и хорошая мать! Но поверьте, многими, я бы сказала большинством детей, родители не занимаются. Возможно, мы оцениваем разные социальные слои.

Я оцениваю обычный городской дс, куда ходят дети продавцов, таксистов, полицейских, врачей, «мелкого офисного планктона», дети представителей «малого бизнеса» и т.п.

Вот их дети не ходят ни на какие дополнительные «развивающие» занятия, да и дома иими ни кто не занимается. Этих детей не воспитывают, в «выращивают». Главное ребёнок одет,сыт,чисто вымыт, остальное не важно.

Родители этих детей очень заняты зарабатыванием денег и своей собственной жизнью.

27 февраля 2013, 10:56

#48

лампочка

это смотря где кто живет,наверное… у нас полно детей рвзного возраста, моему 6 летнему сыну все время есть с кем пообщаться…не бывает,чтрб вот прям пусто, нет никого…

27 февраля 2013, 11:02

#50

Как адаптировать маму к детскому саду. Расставание с мамой в детском саду: как правильно

Все слышали, что ребенка надо психологически готовить к детскому саду. Но в жизни бывает по-разному. Сейчас, через два месяца после начала учебного года, мы сталкиваемся с результатами такой подготовки – или неподготовки. Что можно исправить? Рассказывает Виктория Дмитриева — семейный психолог, телеведущая, автор книг.

  • Какие три самые критичные ошибки родителей при подготовке ребенка к детскому саду вы можете назвать?
  • Первая ошибка заключается в том, что дома у ребенка совсем не такой распорядок дня, как в саду. Например, дома он спит до 10 утра, обедает в 3 часа дня, не спит днем, мама его с ложечки кормит, мама его одевает…
  • И тут он приходит в сад, где нужно быть в 8 утра, где нужно есть самостоятельно, где есть чёткое время обеда, после которого все должны уйти на дневной сон, — и для ребенка все это становится огромным стрессом.

Ему и так нужно адаптироваться к новому коллективу, а тут еще и график совсем другой, правила совсем другие. Поэтому обязательно за несколько месяцев до сада нужно привести свой распорядок жизни максимально близко к детсадовскому — тогда ребенку будет намного проще.

Вторая типичная ошибка родителей при адаптации к детскому саду – когда родители ведут ребенка в сад сразу на целый день. Для маленьких детей это слишком большой промежуток времени.

Лучше начинать постепенно. Например, сначала на 2 часа. Увидели, что ребенок уже спокойнее ходит, — увеличили время, водим на три часа.

Потом – до обеда и так в течение всего первого месяца увеличиваем время.

Третья типичная ошибка родителей – долго прощаться в раздевалке. Ребенок рыдает, в ноги вцепляется, и мама с ним 40 минут сидит, сама плачет. На мой взгляд, прощание должно быть коротким, спокойным и доброжелательным. Как бы ребенок ни плакал, вы все равно через 10 минут встаете, целуете его и уходите.

Пока вы сидите с ним в раздевалке, вы фактически даете ему надежду, что сейчас его заберете. Поэтому 10 минут посидели, пообнимались, поцеловались, потом отвели в группу и ушли. Не бойтесь, после ухода родителей 95% детей успокаиваются за первые 5 минут, потому что, когда нет зрителей, тогда нет и истерики.

Делаем спокойную маму

То есть ваш опыт подтверждает: ребенок будет настолько спокойно ходить в детский сад, насколько спокойно его мама к этому относится.

Да. Поэтому основная ошибка, общая для всех, чьи дети тяжело адаптируются к детскому саду: родители сами не уверены, вести им ребенка в сад или не вести. «А не навредим ли мы ребенку?», «А не будет ли у него психотравмы?», «А вдруг его там обидят?», «А как же я его там оставлю?».

Когда у родителей у самих так много сомнений, чувства вины, противоречий, тогда дети адаптируются хуже всего. Дети считывают наше состояние, и если мы уверены, спокойны и знаем, что в саду с ребенком ничего плохого не случится, то дети адаптируются намного легче.

В этом смысле легче адаптируются дети тех родителей, которые работают и работу свою любят. Если вы с удовольствием идете на работу утром, то и ребенку легче будет остаться в саду.

Главный пункт, это для самих себя решить – хотите ли вы водить ребенка в сад, готовы ли вы это делать спокойно и уверенно. И только тогда вести.

Но привести себя в такое состояние женщине бывает нелегко. Как маме перестать переживать из-за детского сада? Есть ли какие-то лайфхаки? Или всем надо идти к психологу и работать над этим?

Конечно, где-то в идеальной вселенной все идут к психологу и работают над этим, но мы прекрасно понимаем, что не у всех есть такая возможность и не у всех есть такое желание. И на самом деле, не всем это необходимо на 100%.

Как можно перестать переживать из-за детского сада? Первое: нужно разделить свой опыт и опыт своего ребенка. Часто родители переживают потому, что им самим не нравился сад, в который они ходили детьми, и теперь они делают перенос на ребенка. Им кажется, что детский сад это в принципе зло.

Тут нужно разделиться, можно вслух проговорить себе «у моего ребенка может быть другой опыт», «у моего ребенка другой садик и другая жизнь, вполне вероятно, что ему понравится, ему будет комфортно». Можно даже записать это на листочке.

Второй лайфхак: найти какое-то дело, которое мама очень сильно любит, и назначать его на 9-10 утра. Это может быть йога, бассейн, любимая работа, встреча с подругами или даже свидание с мужем. Чтобы мама, когда отвела ребенка в сад к 8:30 утра, бежала оттуда на крыльях радости и любви заниматься тем, что ей в кайф. Это будет помогать справляться с переживаниями.

И еще, переживаний больше всего там, где меньше всего знаний. Соответственно, чтобы меньше переживать, нужно получить больше информации: поговорить с воспитателями, познакомиться с ними, наладить контакт.

Изучить территорию детского садика, посмотреть, где ваш ребенок будет обедать, где спать, где гулять.

Изучить книги о том, как детям легче адаптироваться в саду, изучить, что – норма к этому возрасту и что – не норма.

Свои переживания направляйте на поиск информации. Вы переживаете, например, о том, что ребенка будут обижать в детском саду. Поинтересуйтесь, а часто ли вообще такое бывает? Если вы начнете искать исследования на эту тему, поймете, что, на самом деле, это не такая частая история. Большинство детей ходит в детский сад, и их вообще никто не обижает. 

Помогаем адаптироваться ребенку

Как отличить стресс при адаптации, который пойдет ребенку на пользу, — и чрезмерный стресс, от которого его надо спасать? Есть какие-то «красные флаги»?

«Красные флаги» есть, но их не так много, и они обычно очень ярко выраженные. Если у ребенка начинаются тики, ночные кошмары, заикания, энурезы и прочие неврологические проблемы – это действительно «красный флаг». Ребенка нужно спасать.

Если ребенок иногда расстраивается, иногда перевозбужден, иногда не хочет идти в сад – в целом это не «красный флаг», а тот стресс, который он в силах пережить.

Например, осенью традиционно увеличивается количество обращений к врачам с такой деликатной проблемой, как детские запоры. Это тоже не что иное, как психосоматические проявления адаптации детей к детскому саду.

Родителям не стоит пугаться. Но и без внимания оставлять такую проблему нельзя. Как обычно, начинаем с выяснения причин (спешка, строгость воспитателя, новый неудобный туалет, стеснение, физический дискомфорт). А затем помогаем ребенку преодолеть проблему:

  • просим помощи воспитателя в детском саду (не ругать за промашки, не торопить, давать чуть больше времени);
  • нормализуем питание и питьевой режим;
  • вместе выполняем физические упражнения на расслабление;
  • поддерживаем ребенка, проговариваем страхи, «прогоняем» их с помощью игры;
  • если проблема беспокоит достаточно долго – обращаемся к врачу.
  1. Схема всегда примерно одинакова — выяснить причину, проговорить ее, найти решение, преодолеть проблему вместе с ребенком.
  2. Можно описать поведение ребенка, который на момент начала ноября не адаптировался к саду и нуждается в серьезной помощи?

Нуждается в серьезной помощи ребенок, который, например, в саду полностью отказывается от еды. Прошло два месяца, а он так и не стал в саду есть. Ребенок, который в саду терпит и до последнего не ходит в туалет «по-большому» и «по-маленькому».

Читайте также:  Здравствуйте, скажите как правильно выйти из лап мошенников

Ребенок, который истерит, плачет, напрочь отказывается идти в сад, начинает просыпаться по ночам с кошмарами. Ребенок, у которого появляются дополнительные неврологические проблемы (нервные тики, грызет ногти, писается).

Вот этот ребенок нуждается в помощи психолога и невролога.

А как тогда выглядит ребенок, который испытывает посильные трудности? Они пройдут, но нужно время и правильное поведение взрослых.

Такой ребенок может плакать, когда идет в садик, может говорить, что не хочет туда идти. Он еще не со всеми подружился, не всех запомнил, иногда путает, как зовут воспитателей, стесняется.

Это временные трудности, необходима правильная реакция и помощь взрослых. Например, компания Санофи недавно запустила проект, в котором я участвую. Он называется «Перемены с легкостью».

Это серия коротких видеороликов, в которых мы разбираем вопросы самостоятельности, обсуждаем питание, выясняем признаки стресса и способы выхода из него – через движение, слезы или смех, учимся делать упражнения, которые помогают расслабиться, и обсуждаем, как справляться с запорами, а также в игровой форме прививаем ребенку навыки коммуникации. Видеоролики размещены в интернете в открытом доступе, надеюсь, они будут полезны родителям.

Родителям надо помнить, что привыкание к детскому саду в норме длится от 2 недель до 6 месяцев. Поэтому даже если ребенок на четвертый месяц все еще плачет в детском саду по утрам, мы говорим о том, что это нормально и это его особенности адаптации.

А по каким признакам мы можем понять, что ребенок хорошо адаптировался к саду?

Хорошо адаптировался к саду тот ребенок, который не очень часто болеет. Нет ситуации, когда он 3 дня проходил в сад, заболел и потом 2 недели дома, потом опять пошел в сад, 4 дня проходил и опять 2 недели болеет дома.

Адаптировался тот ребенок, который может похныкать, когда собирается в сад, но не устраивает длинных истерик. Адаптировался ребенок, который начинает рассказывать про своих друзей в садике, помнит, как их зовут, помнит, как зовут воспитателей.

Ребенок, который в садике справляет свою большую и малую нужду, не терпит до дома. Ребенок, который нормально питается в саду: от чего-то может отказаться, не захочет есть, но в целом аппетит присутствует. Ребенок, который спокойно остается на сон.

Главное, помните, какой бы сильный у ребенка не был стресс от адаптации к саду или школе, если дома этот стресс не продолжается, если дома все спокойно, комфортно, в любви и принятии, то ребенок вполне может справиться со стрессом, который испытывает, и эти временные трудности скоро пройдут и сменятся радостью общения со сверстниками, новыми знаниями и открытиями. 

Я перестала водить ребенка в детский сад, и это было самое правильное решение в моей жизни

С появлением в семье ребенка перед большинством родителей встают сложные задачи, при решении которых ломаются копья на женских форумах и встречах мам у песочниц.

Грудное вскармливание или смеси? Совместный сон или отдельная кроватка? Покупные пюре или домашний прикорм? Одним из краеугольных камней воспитания является детский сад, адепты и противники которого так и жаждут затащить неопытных родителей в свои ряды.

Я хочу поделиться с читателями AdMe.ru своим опытом и рассказать, почему мой сын больше не пойдет в это дошкольное учреждение.

Мы встали на очередь в детский сад сразу после выписки из роддома. Я мечтала, как мой 3-летний малыш пойдет в красивое здание рядом с нашей многоэтажкой, а во время прогулок я буду махать ему ручкой с балкона.

Помню, как в детстве я каждое утро спешила к своим одногруппникам, при встрече обнимала любимых воспитателей и просила родителей забирать меня попозже. С нами занимались, не заставляли доедать манную кашу с комочками и пить молоко с пенкой. Там было много (по сравнению с домом) игрушек, друзья, первая влюбленность, утренники и вкуснейшее какао.

Словом, я ходила в самый обычный советский детский сад с удовольствием и была уверена, что сын продолжит эту традицию. Но мои воспоминания о счастливых дошкольных годах разбились о суровую современную реальность.

К 3 годам сын получил заветную путевку в садик под нашими окнами. В первый же день нас ждал неприятный сюрприз: группа оказалась, мягко говоря, переполненной — 42 малыша по списку.

Нам не досталось ни шкафчика («Будете переодеваться пока на стуле»), ни кроватки («Вам на сон оставаться еще рано, а потом кто-то из детей заболеет, и мы положим вашего на свободное место»). Не то чтобы я была слишком брезгливой, но мне не хотелось, чтобы сын кочевал по чужим постелям. Заведующая пообещала решить проблему, и ребенок пошел в группу.

На период адаптации меня попросили приводить малыша на 2 часа, с 10:00 до 12:00. Первые пару дней прошли спокойно, а на третий я забрала с прогулки рыдающего ребенка с 2 сильными укусами на руке. Нет, на территорию садика не забегала стая бродячих собак. Просто в группе нашлась кусачая девочка, от которой пострадали уже практически все дети.

Воспитатель извинилась за инцидент, но честно призналась, что сделать ничего не может: с мамой малышки беседа была проведена, а результата — ноль. Другие родители жаловались заведующей, но и та оказалась бессильна. Ребенок кусает всех. Без каких-то мотивов. А 2 воспитателя (старший и младший) на 30–40 деток не могут следить только за ней.

Если в группе есть агрессивно настроенные дети, а их родители только разводят руками, то ситуация практически безвыходная. Нам повезло, и проблема решилась сама собой: сына перевели в смежную группу, где по списку было на 4 человека меньше. Как из этого положения выходили родители оставшихся детей, я не знаю.

До садика мой сын единожды перенес ОРВИ и точно не был в числе часто болеющих детей. Первый месяц он отходил в группу нормально, а я вышла на работу. Но радость от возвращения к любимому делу длилась недолго.

В один из дней мне позвонила воспитательница: «Заберите сына, у него температура 38,8». Я работаю на другом конце города, час езды. Дать жаропонижающее они не могут — запрещено. Когда я долетела до сада, мой ребенок уже просто горел и был вялым настолько, что домой пришлось нести его на руках. Больничный на 10 дней, а потом — снова в бой.

Постепенно периоды хождения в садик сокращались, а время выздоровления увеличивалось. Я видела в раздевалке кашляющих детей с зелеными соплями, но их мамы уверяли, что малыши здоровы. А моя коллега по работе и вовсе хвалилась тем, что перед садом она впихивает в температурящую дочку жаропонижающее и отправляет малышку в группу.

Да, матери-одиночке нужно зарабатывать деньги, но в этом не виноваты ни другие дети, ни их родители. Однако из-за подобных фокусов некоторых взрослых инфекции в садике не переводились никогда.

За те 9 месяцев, что сын посещал дошкольное учреждение, в группе дважды был карантин по педикулезу (XXI век на дворе!), трижды — по ОРВИ, а также ротавирус и ветрянка. Конечно, можно считать, что так у ребенка быстрее разовьется иммунитет к различным заболеваниям, и к школе он будет легко справляться с любыми атаками вредоносных бактерий и вирусов.

Но по факту ослабленный болезнями организм просто не в состоянии сопротивляться новым вирусам. Ему некогда накопить резервные силы для того, чтобы давать им отпор. Ну и, конечно же, работодатели не горят желанием ждать, пока малыш наработает иммунитет. В итоге из-за постоянных больничных мне пришлось уволиться.

Каждый день в садике с малышами проводятся занятия: лепка, рисование, аппликация. Я регулярно забирала домой красивые работы, подписанные именем моего сына, но ребенок честно признавался, что его труда туда вложено было немного. Часто он просто не слышал или не понимал задания из-за шумав группе.

Воспитатели обязаны не просто что-то делать с детьми в рамках учебного расписания, но и составлять отчеты о проведенной работе. Современные педагоги заполняют такое количество бумажек, что только диву даешься, как у них остается время на подопечных. Зачастую им проще доклеить что-то самим: и родителям приятно, и в отчете плюсик.

Из навыков, освоенных сыном в детском саду, самым важным было, пожалуй, быстрое одевание. Но и это сыграло с ним злую шутку: собравшись на прогулку первым, он мог еще 10–15 минут ждать отстающих. За это время ребенок успевал вспотеть и выходил на улицу уже мокрым. Вероятно, и это тоже стало одним из факторов, которые провоцировали болезни.

Также он научился нескольким шуточкам из разряда «туалетного юмора», далеко плеваться и показывать средний палец в моменты гнева. Не уверена, что мне хотелось бы развивать ребенка именно в эту сторону.

Те, кто ратует за хождение в детский сад, одним из главных аргументов приводят такую необходимую для ребенка социализацию. Но в чем она должна проявляться? В умении находить общий язык со сверстниками и решать конфликты без участия взрослых? Я не уверена, что со многими стрессовыми ситуациями ребенку нужно справляться самостоятельно.

Соседской девочке Алине 5 лет. Где-то раз в 2 недели родители забирают ее из сада в мокрых штанишках. Дома таких инцидентов у них не бывает уже давно. То ли она боится воспитателей, то ли стесняется кого-то — загадка. Дети над ней смеются, а педагоги и вовсе закатывают глаза и стыдят перед всей группой. Это не прибавляет Алине уверенности в себе.

Мой сын однажды принес в садик любимую машинку, но после сна она пропала. Ребенок рыдал. Воспитатели поискали — не нашли. А через несколько дней игрушка обнаружилась в шкафчике мальчика Леши, он признался, что взял ее. Знаете, что сказала его мама? «А нечего брать в сад такие машинки!» Какие «такие»? К слову, свои игрушки приносили все.

Алина боится чего-то постоянно. Мой сын стал переживать за все свои вещи, к которым он достаточно бережно относится. Я уверена, что ребенку 4–5 лет не полезно находиться в состоянии страха, испытывать стыд за физиологические процессы, учиться тому, что другие дети могут вести себя нечестно, а их родители — оправдывать такое поведение.

Ученые установили, что у малышей в детском саду повышается уровень кортизола, гормона стресса. Вероятно, это и есть плата за принудительное включение в общество и отлучение от семьи. Некоторые просто замыкаются в себе или начинают чаще болеть, только чтобы любыми способами избежать похода в дошкольное учреждение.

Мой сын, вероятно, из таких. Несмотря на добрые отношения с воспитателями и наличие друзей, он так и не смог полюбить детский сад. А социализируется мой ребенок на детских площадках, в секции по футболу и развивашке — без ущерба для психики. Я считаю, что для его (да и для моей) нервной системы это гораздо полезнее.

9 месяцев я искренне пыталась адаптировать своего сына к детскому саду. В сухом остатке мы получили убитый иммунитет ребенка и мамы (ведь я переболела всем тем, что малыш принес из группы), истрепанные нервы обоих и стойкое желание обходить это учреждение стороной. Я считаю, что дальше ставить эксперименты над здоровьем сына было просто опасно.

Детский сад хорош исключительно тем, что дает работающим родителям возможность трудиться. Мне кажется, отдавать туда ребенка необходимо только в том случае, если другого выхода нет. Любая мама может воспитать, развить и социализировать своего малыша не хуже, чем пара педагогов — толпу из 30–40 детей. Конечно, если у нее есть возможность.

Родственники и знакомые до сих пор пеняют мне на то, что я лишаю сына чего-то важного. Меня пугают тем, что ребенок будет постоянно болеть в школе и не впишется в коллектив, ведь он плохо знает «правила игры». Я все же надеюсь, что к этому возрасту его иммунитет восстановится, а навыки коммуникации вне садовских стен позволят завести надежных друзей.

А вы сами ходили в детский сад? А ваши дети? Расскажите о своем опыте — он наверняка будет полезен многим читателям.

Фото на превью depositphotos

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *